Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа
среднего общего образования
)
по предмету физика для 10-11класса
(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)
Уровень профильный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_-11kl_18-19_profil.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г. №___
Директор МБОУ «ЗСОШ № 6»
___________ В.К.Исрафилова
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
среднего общего образования
)
по предмету физика для 10-11класса
(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)
Уровень профильный
Составитель:
Курова Екатерина Александровна
Физика
Высшая квалификационная категория
«Согласовано»
Заместитель директора Н.М.Сосенкова____ __________________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от_27.08___2018___г. №1____
Руководитель МО _Г.Х.Вафина ____ __________________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
г. Заинск
2018г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Название раздела | Знать и понимать | Уметь |
10 класс | ||
Физика и методы научного познания | Физика-наука о природе. Научные методы познания природы. Смысл понятий: физическое явление гипотеза, закон, теория, вещество. физическая величина, модель, принцип, постулат, пространство, время |
|
Механика |
| Определять границы применения законов классической механики. Описывать положение точки в пространстве объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; определять и описывать поступательное и вращательное движения описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; применять полученные знания для решения физических задач; определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения; |
Молекулярная физика | Смысл понятий :идеальный газ, броуновское движение Смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, Смысл газовых законов, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры. Принцип работы тепловых двигателей, экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей. | Объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, описывать основные черты модели идеального газа, объяснять давление создаваемое идеальным газом, вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре, экспериментально проверять правильность закона Гей-Люссака, выражать зависимость между величинами на графике, определять влажность воздуха, решать задачи на определение величин, характеризующих молекулы и термодинамические величины. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; применять полученные знания для решения физических задач; определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; измерять: влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда; |
Электростатика. Постоянный ток. | Знать смысл понятий: элементарный электрический заряд, электромагнитное поле, электрический ток. Смысл физических величин: , элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, . Смысл закона сохранения электрического заряда, закона Кулона, Ома для полной электрической цепи и для участка цепи . Смысл теорий близкодействия и действия на расстоянии, электронной теории металлов | Описывать и объяснять явление электростатической индукции, приводить примеры применения проводников и диэлектриков, собирать электрические цепи, проверить экспериментально справедливость законов последовательного и параллельного соединения проводников, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Приводить примеры практического использования физических знаний электродинамики в энергетике. Использовать знания электродинамики для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: ; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током применять полученные знания для решения физических задач; |
11 класс | ||
Механика. Механические колебания и волны | смысл понятий: резонанс, смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, | определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; |
Магнитное поле | Смысл понятий магнитное поле, электромагнитное поле, магнитная индукция. Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы магнитная индукция . Смысл физических законов: электромагнитной индукции, преломления и отражения света Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. |
Определять величину и направление силы Ампера и силы Лоренца, применять правило Ленца. |
Электромагнитные колебания и волны | Смысл понятий: электромагнитное поле. Смысл физических величин: показатель преломления, оптическая сила линзы . Смысл физических законов: преломления и отражения света ; | описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами; приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров |
Квантовая физика | Смысл понятий: .атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
|
Содержание предмета физика
10-11 класс (345 часов 5 часов в неделю)
Название раздела | Краткое содержание (10класс) | Количество часов |
Физика и методы научного познания природы | Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. | 3 часа |
Механика | Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Демонстрации Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Инертность тел. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Взаимодействие тел. Невесомость и перегрузка. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Виды равновесия тел. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Изменение энергии тел при совершении работы. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы Измерение ускорения свободного падения. Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Физпрактикум 7ч | 55 часов |
Молекулярная физика | Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. Демонстрации Механическая модель броуновского движения. Модель опыта Штерна. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели дефектов кристаллических решеток. Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении. Наблюдение роста кристаллов из раствора. Измерение поверхностного натяжения. Измерение удельной теплоты плавления льда. Физпрактикум 5ч | 46 часов |
Электростатика. Постоянный ток. | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.Демонстрации: Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Лабораторные работы: Измерение электрического сопротивления с помощью омметра. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Измерение элементарного заряда Физпрактикум 5 ч | 54 часа |
Физпрактикум | По всем темам | 17 |
11 класс | ||
Магнитное поле | Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Демонстрации Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитные свойства вещества. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Лабораторные работы Измерение магнитной индукции. Измерение индуктивности катушки. | 20 часов |
Механика Механические колебания и волны. | Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Энергия при колебательных процессах. Превращение энергии при колебаниях. Уравнения координаты колеблющейся точки. | 15 часов |
Электромагнит-ные колебания и волны | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. Демонстрации Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Сложение гармонических колебаний. Генератор переменного тока. Трансформатор. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция и дифракция электромагнитных волн. Поляризация электромагнитных волн. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний. Детекторный радиоприемник. Интерференция света. Дифракция света. Полное внутреннее отражение света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Спектроскоп. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Микроскоп. Лупа Телескоп Лабораторные работы Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока. Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки. Измерение показателя преломления стекла. Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы | 55 часов |
Квантовая физика | Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон.Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. Демонстрации Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц. Лабораторные работы Наблюдение линейчатых спектров | 34 часа |
Физпрактикум | 17 часов | |
Обобщающее повторение | 29 часов |
Календарно-тематическое планирование по физике
10 класс
(5 учебных часов в неделю, всего 175 часов)
УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
Физика как наука. Методы научного познания 3ч | ||||
1 | Физика -фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. | 1 | 04.09 | |
2 | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы .Моделирование явлений и объектов природы. | 1 | 05.09 | |
3 | Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. | 1 | 06.09 | |
Механика 55ч | ||||
4 | Положение точки в пространстве. | 1 | 07.09 | |
5 | Векторные величины. Способы описания движения. | 1 | 08.09 | |
6 | Перемещение. Механическое движение и его относительность. Равномерное движение. | 1 | 10.09 | |
7 | Средняя, мгновенная и относительная скорости движения тела. | 1 | 11.09 | |
8 | Решение расчетных задач по теме «Равномерное движение». | 1 | 12.09 | |
9 | Решение графических задач по теме «Равномерное движение». | 1 | 14.09 | |
10 | Ускорение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | 15.09 | |
11 | Решение расчетных задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | 17.09 | |
12 | Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | 18.09 | |
13 | Решение задач, заданных уравнением по теме «Равноускоренное движение». | 1 | 19.09 | |
14 | Свободное падение тел. | 1 | 21.09 | |
15 | Решение задач по теме «Свободное падение». | 1 | 22.09 | |
16 | Баллистическое движение. | 1 | 24.09 | |
17 | Решение задач по теме «Баллистическое движение». | 1 | 25.09 | |
18 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | 1 | 26.09 | |
19 | Решение задач по теме «Вращательное движение». | 1 | 28.09 | |
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика». | 1 | 29.09 | |
21 | Контрольная работа по теме «Кинематика». | 1 | 01.10 | |
22 | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 | 02.10 | |
23 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Кинематика». | 1 | 03.10 | |
24 | Законы динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | 05.10 | |
25 | Силы в механике. Измерение сил. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. | 1 | 06.10 | |
26 | Третий закон Ньютона. | 1 | 08.10 | |
27 | Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. | 1 | 09.10 | |
28 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | 1 | 10.10 | |
29 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. | 1 | 12.10 | |
30 | Сила упругости. Сила Гука. | 1 | 13.10 | |
31 | Силы трения и сопротивления. | 1 | 15.10 | |
32 | Решение задач на применение законов динамики. | 1 | 16.10 | |
33 | Движение тел по наклонной плоскости. | 1 | 17.10 | |
34 | Движение связанных тел. | 1 | 19.10 | |
35 | Лабораторная работа №1»Изучение движения тела по окружности.» | 1 | 20.10 | |
36 | Контрольная работа по теме: «Динамика». | 1 | 22.10 | |
37 | Решение задач по теме «Динамика». | 1 | 23.10 | |
38 | Решение задач повышенной сложности по теме «Динамика». | 1 | 24.10 | |
39 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | 26.10 | |
40 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | 1 | 27.10 | |
41 | Реактивное движение. | 1 | 07.11 | |
42 | Решение задач по теме: «Реактивное движение». | 1 | 09.11 | |
43 | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. | 1 | 10.11 | |
44 | Механическая работа. Мощность. | 1 | 12.11 | |
45 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | 13.11 | |
46 | Решение задач по теме: «Энергия». | 1 | 14.11 | |
47 | Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. | 1 | 16.11 | |
48 | Закон сохранения энергии. | 1 | 17.11 | |
49 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии». | 1 | 19.11 | |
50 | Лабораторная работа №2»Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | 20.11 | |
51 | Обобщение по теме: «Законы сохранения». | 1 | 21.11 | |
52 | Решение задач по теме: «Законы сохранения». | 1 | 23.11 | |
53 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения». | 1 | 24.11 | |
54 | Равновесие тел .Условия равновесия. | 1 | 26.11 | |
55 | Момент силы. Условия равновесия твердого тела. | 1 | 27.11 | |
56 | Решение задач по теме: «Статика» | 1 | 28.11 | |
57 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Статика». | 1 | 2811 | |
58 | Решение задач повышенной сложности по теме «Законы сохранения». | 1 | 30.11 | |
59 | Решение задач высокого уровня сложности по теме «Законы сохранения». | 1 | 01.12 | |
Молекулярная физика и термодинамика 46 ч | ||||
60 | Основные положения МКТ. Количество вещества. | 1 | 03.12 | |
61 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1 | 04.12 | |
62 | Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 1 | 05.12 | |
63 | Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. | 1 | 07.12 | |
64 | Решение задач на величины, характеризующие молекулы. | 1 | 08.12 | |
65 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ». | 1 | 10.12 | |
66 | Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.. | 1 | 11.12 | |
67 | Измерение скоростей молекул газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергии движения его молекул. | 1 | 12.12 | |
68 | Решение задач на определение скорости движения молекул. | 1 | 14.12 | |
69 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основное уравнение МКТ». Зачет. | 1 | 15.12 | |
70 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | 17.12 | |
71 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа». | 1 | 18.12 | |
72 | Газовые законы. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. | 1 | 19.12 | |
73 | Решение задач по теме «Газовые законы». | 1 | 21.12 | |
74 | Лабораторная работа № 3«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | 22.12 | |
75 | Решение графических задач по теме «Газовые законы». | 1 | 24.12 | |
76 | Обобщение по теме «Уравнение состояния и газовые законы». | 1 | 25.12 | |
77 | Контрольная работа по теме: «Уравнение состояния и газовые законы». | 1 | 09.01 | |
78 | Насыщенный и ненасыщенный пары. Зависимость давления от температуры . | 1 | 11.01 | |
79 | Кипение. Влажность воздуха. Решение задач. | 1 | 12.01 | |
80 | Решение задач по теме «Влажность воздуха». | 1 | 14.01 | |
81 | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. | 1 | 15.01 | |
82 | Решение задач по теме «Механические свойства твердых тел». | 1 | 16.01 | |
83 | Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости. | 1 | 18.01 | |
84 | Капилярные явления. | 1 | 19.01 | |
85 | Решение задач по теме капилярные явления. | 1 | 11.01 | |
86 | Повторительно-обобщающий урок по теме «основы МКТ». Зачет. | 1 | 22.01 | |
87 | Решение задач по теме «Основы МКТ» | 1 | 23.01 | |
88 | Контрольная работа по теме «Основы МКТ» | 1 | 25.01 | |
89 | Решение задач повышенной сложности по теме «Основы МКТ». | 1 | 26.01 | |
90 | Решение задач высокого уровня сложности по теме МКТ. | 1 | 28.01 | |
91 | Внутренняя энергия. | 1 | 29.01 | |
92 | Работа в термодинамике. | 1 | 30.01 | |
93 | Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Изменения агрегатных состояний вещества. | 1 | 01.02 | |
94 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | 1 | 02.02 | |
95 | Решение задач на применение первого закона термодинамики. | 1 | 04.02 | |
96 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. | 1 | 05.02 | |
97 | Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. | 1 | 06.02 | |
98 | Решение задач на КПД тепловых двигателей. Контрольный срез. | 1 | 08.02 | |
99 | Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | 1 | 09.02 | |
100 | Решение задач по теме «Основы термодинамики». | 1 | 11.02 | |
101 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики». | 1 | 12.02 | |
102 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики». | 1 | 13.02 | |
103 | Решение задач по теме «Термодинамика». | 1 | 15.02 | |
104 | Решение задач повышенной сложности по теме «Основы термодинамики». | 1 | 16.02 | |
105 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ и термодинамика». | 1 | 18.02 | |
Электростатика. Постоянный ток. 54 ч | ||||
106 | Электродинамика. Электрическое поле. | 1 | 19.02 | |
107 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | 20.02 | |
108 | Закон Кулона. Единицы электрического заряда. | 1 | 22.02 | |
109 | Решение задач на применение закона Кулона. | 1 | 23.02 | |
110 | Решение задач по теме «Закон Кулона». | 1 | 25.02 | |
111 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля . Принцип суперпозиции электрических полей. | 1 | 26.02 | |
112 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | 27.02 | |
113 | Потенциальная энергия электрического поля. Потенциальность электрического поля. | 1 | 01.03 | |
114 | Решение задач на определение энергии заряженного тела. | 1 | 02.03 | |
115 | Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Напряжение. | 1 | 04.03 | |
116 | Связь между напряженностью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | 05.03 | |
117 | Решение задач по теме « Потенциал и разность потенциалов». | 1 | 06.03 | |
118 | Решение задач по теме «Электростатика». | 1 | 06.03 | |
119 | Электрическая емкость. Конденсатор. | 1 | 09.03 | |
120 | Решение задач по теме «Электроемкость». | 1 | 11.03 | |
121 | Энергия электрического поля. | 1 | 12.03 | |
122 | Решение задач по теме «Энергия заряженного конденсатора». | 1 | 13.03 | |
123 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика». | 1 | 15.03 | |
124 | Решение задач по теме «Электростатика». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 16.03 | |
125 | Контрольная работа по теме «Электростатика». | 1 | 18.03 | |
126 | Решение задач повышенной сложности по теме «Электростатика» | 1 | 19.03 | |
127 | Решение задач высокого уровня сложности по теме «Электростатика». | 1 | 20.03 | |
128 | Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока. | 1 | 22.03 | |
129 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | 01.04 | |
130 | Решение задач по теме « Закон Ома». | 1 | 02.04 | |
131 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | 03.04 | |
132 | Решение задач по теме « Работа и мощность электрического тока». | 1 | 05.04 | |
133 | Решение задач на смешанное соединение электрических цепей. | 1 | 06.04 | |
134 | Лабораторная работа № 3 «Изучение последовательного и параллельного соединения». | 1 | 08.04 | |
135 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. | 1 | 09.04 | |
136 | Решение задач по теме « Закон Ома для полной цепи». | 1 | 10.04 | |
137 | Лабораторная работа № 4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника» | 1 | 12.04 | |
138 | Решение задач на законы постоянного тока. | 1 | 13.04 | |
139 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». | 1 | 15.04 | |
140 | Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока». | 1 | 16.04 | |
141 | Решение задач по теме «Законы постоянного тока». | 1 | 17.04 | |
142 | Решение задач повышенной сложности по теме «Законы постоянного тока» | 1 | 19.04 | |
143 | Решение задач высокого уровня сложности на применение законов Ома. | 1 | 20.04 | |
144 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. | 1 | 22.04 | |
145 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | 23.04 | |
146 | Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. | 1 | 24.04 | |
147 | Примесная проводимость полупроводников. | 1 | 26.04 | |
148 | Электрический ток через контакт полупроводников p и n- типов. Полупроводниковый диод. | 1 | 27.04 | |
149 | Транзисторы. Полупроводниковые приборы. | 1 | 29.04 | |
150 | Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка. | 1 | 30.04 | |
151 | Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | 30.04 | |
152 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | 03.05 | |
153 | Решение задач по теме «Закон электролиза». | 1 | 04.05 | |
154 | Электрический ток в газах. | 1 | 06.05 | |
155 | Плазма. | 1 | 07.05 | |
156 | Решение задач по теме «Электрический ток в газах». | 1 | 08.05 | |
157 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | 08.05 | |
158 | Решение задач по теме «Законы электродинамики». Подготовка к контрольной работе | 1 | 10.05 | |
159 | Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах».. | 1 | 11.05 | |
Физпрактикум 17 ч | ||||
160 | Урок-практикум по теме: «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | 13.05 | |
161 | Урок-практикум по теме: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | 1 | 14.05 | |
162 | Урок-практикум по теме: «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | 15.05 | |
163 | Урок-практикум по теме: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». | 1 | 17.05 | |
164 | Урок-практикум по теме: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». | 1 | 18.05 | |
165 | Урок-практикум по теме: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». | 1 | 20.05 | |
166 | Урок-практикум по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 | 21.05 | |
167 | Урок-практикум по теме: «Измерение влажности воздуха». | 1 | 22.05 | |
168 | Урок-практикум по теме: «Наблюдение роста кристалла из раствора». | 1 | 24.05 | |
169 | Урок-практикум по теме: «Измерение удельной теплоты плавления льда». | 1 | 25.05 | |
170 | Урок-практикум по теме: «Измерение поверхностного натяжения». | 1 | 27.05 | |
171 | Урок-практикум по теме: «Изучение электролиза». | 1 | 28.05 | |
172 | Урок-практикум по теме: «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра». | 1 | 28.05 | |
173 | Урок-практикум по теме: «Изучение работы полупроводникового диода». | 1 | 28.05 | |
174 | Урок-практикум по теме: «Определение модуля упругости резины». | 1 | 29.05 | |
175 | Урок-практикум по теме: «Определение заряда электрона». | 1 | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование по физике
11 класс
(5 учебных часов в неделю, всего 175 часов)
УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
Магнитное поле 20ч | ||||
1 | Индукция магнитного поля. | 1 | 0.09 | |
2 | Сила Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей. | 1 | 08.09 | |
3 | Применение закона Ампера. | 1 | 11.09 | |
4 | Сила Лоренца. | 1 | 12.09 | |
5 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | 1 | 13.09 | |
6 | Магнитные свойства вещества. | 1 | 10.09 | |
7 | Решение задач по теме: «Магнитное поле». | 1 | 11.09 | |
8 | Входная контрольная работа. | 1 | 12.09 | |
9 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | 14.09 | |
10 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | 15.09 | |
11 | Закон электромагнитной индукции Фарадея. Электроизмерительные приборы. | 1 | 17.09 | |
12 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | 18.09 | |
13 | Индукционное электрическое поле. | 1 | 19.09 | |
14 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | 21.09 | |
15 | Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции». | 1 | 22.09 | |
16 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | 24.09 | |
17 | Энергия магнитного поля тока. | 1 | 25.09 | |
18 | Электромагнитное поле. | 1 | 26.09 | |
19 | Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | 28.09 | |
20 | Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | 29.09 | |
Механика. Механические колебания и волны (15 ч) | ||||
21 | Свободные и вынужденные колебания. | 1 | 01.10 | |
22 | Математический маятник. | 1 | 0210 | |
23 | Динамика колебательного движения. | 1 | 03.10 | |
24 | Гармонические колебания. | 1 | 05.10 | |
25 | Решение задач по теме: «Гармонические колебания». | 1 | 06.10 | |
26 | Лабораторная работа по теме №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | 08.10 | |
27 | Фаза колебаний. | 1 | 09.10 | |
28 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | 10.10 | |
29 | Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним. | 1 | 12.10 | |
30 | Решение задач по теме: «Механические колебания. | 1 | 13.10 | |
31 | Механические волны. | 1 | 15.10 | |
32 | Длина волны. Скорость волны. | 1 | 16.10 | |
33 | Распространение волн в упругих средах. | 1 | 17.10 | |
34 | Звуковые волны. | 1 | 19.10 | |
35 | Решение задач по теме «Механические волны.» | 1 | 20.10 | |
Электромагнитные колебания и волны (55 ч) | ||||
36 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | 22.10 | |
37 | Колебательный контур. | 1 | 23.10 | |
38 | Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. | 1 | 24.11 | |
39 | Решение задач по теме: «Период свободных электрических колебаний». | 1 | 26.11 | |
40 | Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения. | 1 | 27.11 | |
41 | Активное сопротивление. | 1 | 29.10 | |
42 | Емкостное и индуктивное сопротивления. | 1 | 30.10 | |
43 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | 07.11 | |
44 | Автоколебания. Генератор на транзисторе. | 1 | 09.11 | |
45 | Решение задач по теме: « Электромагнитные колебания». | 1 | 10.11 | |
46 | Генератор переменного тока. | 1 | 12.11 | |
47 | Трансформаторы. | 1 | 13.11 | |
48 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | 14.11 | |
49 | Контрольная работа по теме « Колебания» | 1 | 16.11 | |
50 | Электромагнитная волна. | 1 | 17.11 | |
51 | Открытый колебательный контур. | 1 | 19.11 | |
52 | Плотность потока электромагнитного излучения. | 1 | 20.11 | |
53 | Принципы радиосвязи. | 1 | 21.11 | |
54 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. | 1 | 2311 | |
55 | Радиолокация. | 1 | 24.11 | |
56 | Развитие средств связи. | 1 | 26.11 | |
57 | Решение задач по теме: «Электромагнитные волны». | 1 | 27.11 | |
58 | Решение задач по теме: «Колебания и волны». | 1 | 28.11 | |
59 | Контрольная работа по теме: «Колебания и волны». | 1 | 30.11 | |
60 | Скорость света. Световые волны. | 1 | 01.12 | |
61 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | 03.12 | |
62 | Закон преломления света. | 1 | 04.12 | |
63 | Полное отражение света. | 1 | 05.12 | |
64 | Лабораторная работа по теме: «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | 07.12 | |
65 | Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики». | 1 | 08.12 | |
66 | Линзы. | 1 | 10.12 | |
67 | Построение изображения в линзе. | 1 | 11.12 | |
68 | Формула тонкой линзы.Л/Р»Определение оптической силы и фокусного расстояния | 1 | 12.12 | |
69 | Решение задач по теме: «Линзы». | 1 | 14.12 | |
70 | Дисперсия света. | 1 | 15.12 | |
71 | Интерференция механических волн. | 1 | 17.12 | |
72 | Интерференция света. | 1 | 18.12 | |
73 | Применение интерференции. | 1 | 19.12 | |
74 | Решение задач по теме: «Интерференция волн». | 1 | 21.12 | |
75 | Дифракция механических волн. | 1 | 22.12 | |
76 | Дифракция света. | 1 | 24.12 | |
77 | Дифракционная решетка.Л/р»Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки. | 1 | 25.12 | |
78 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Поляризация света. | 1 | 09.01 | |
79 | Решение задач по теме: «Дифракция волн». | 1 | 11.01 | |
80 | Законы электродинамики и принцип относительности. | 1 | 12.01 | |
81 | Постулаты теории относительность. | 1 | 14.01 | |
82 | Основные следствия из постулатов теории относительности. | 1 | 15.01 | |
83 | Элементы релятивистской динамики. Энергия покоя. Полная энергия. | 1 | 16.01 | |
84 | Решение задач по теме: «Элементы теории относительности». | 1 | 18.01 | |
85 | Виды излучений. Распределение энергии в спектре. | 1 | 19.01 | |
86 | Виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | 21.01 | |
87 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | 22.01 | |
88 | Решение задач по теме: «Оптика». | 1 | 23.01 | |
89 | Контрольная работа по теме: «Оптика». | 1 | 25.01 | |
Квантовая физика (34 ч) | ||||
90 | Фотоэффект .Гипотеза Планка. Опыты Столетова. | 1 | 26.01 | |
91 | Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | 1 | 28.01 | |
92 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | 1 | 29.01 | |
93 | Давление света. | 1 | 30.01 | |
94 | Химическое действие света. | 1 | 01.02 | |
95 | Решение задач по теме: «Фотоэффект». | 1 | 02.02 | |
96 | Контрольная работа по теме : « Квантовая физика» | 1 | 04.02 | |
97 | Строение атомов. | 1 | 05.02 | |
98 | Квантовые постулаты Бора. Квантовая механика. | 1 | 06.02 | |
99 | Лазеры. | 1 | 08.02 | |
100 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | 09.02 | |
101 | Радиоактивность. | 1 | 11.02 | |
102 | Радиоактивные превращения. | 1 | 12.02 | |
103 | Закон радиоактивного распада. | 1 | 13.02 | |
104 | Изотопы. Открытие нейтрона. | 1 | 15.02 | |
105 | Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада». | 1 | 16.02 | |
106 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | 18.02 | |
107 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | 19.02 | |
108 | Ядерные реакции. | 1 | 20.02 | |
109 | Деление ядер урана. | 1 | 22.02 | |
110 | Ядерный реактор. | 1 | 25.02 | |
111 | Решение задач по теме: «Ядерные реакции». | 1 | 26.02 | |
112 | Термоядерные реакции. | 1 | 27.02 | |
113 | Применение ядерной энергии. | 1 | 01.03 | |
114 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. | 1 | 02.03 | |
115 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | 04.03 | |
116 | Решение зада по теме: «Термоядерные реакции. Биологическое действии радиации». | 1 | 05.03 | |
117 | Элементарные частицы. | 1 | 06.03 | |
118 | Решение задач по теме: «Квантовая физика». | 1 | 09.03 | |
119 | Решение задач по теме: «Энергетический выход ядерных реакций». | 1 | 09.03 | |
120 | Решение задач по теме: «Энергия связи». | 1 | 11.03 | |
121 | Решение задач по теме: «На фотоэффект». | 1 | 12.03 | |
122 | Решение задач по теме: «Подготовка к контрольной работе». | 1 | 13.03 | |
123 | Контрольная работа по теме: «Атомная физика». | 1 | 15.03 | |
Обобщающее повторение и физпрактикум (32 ч) (в том числе) Физика как наука. Методы научного познания природы (3 ч) | ||||
124 | Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. | 1 | 16.03 | |
125 | Единая физическая картина мира. | 1 | 18.03 | |
126 | Основные элементы физической картины мира. | 1 | 19.03 | |
127 | Повторительно-обобщающий «Равномерное и равноускоренное движение». | 1 | 20.03 | |
128 | Решение задач по теме: «Законы механического движения». | 1 | 22.03 | |
129 | Повторительно-обобщающий урок: «Законы сохранения в механике». | 1 | 01.04 | |
130 | Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». | 1 | 02.04 | |
131 | Повторительно-обобщающий урок: «Молекулярная физика». | 1 | 03.04 | |
132 | Решение задач по теме: «Молекулярная физика». | 1 | 05.04 | |
133 | Повторительно-обобщающий урок: «Термодинамика». | 1 | 06.04 | |
134 | Решение задач по теме: «Термодинамика». | 1 | 08.04 | |
135 | Повторительно-обобщающий урок: «Электростатика». | 1 | 09.04 | |
136 | Решение задач по теме: «Электростатика». | 1 | 10.04 | |
137 | Повторительно-обобщающий урок: «Законы постоянного тока». | 1 | 12.04 | |
138 | Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». | 1 | 13.04 | |
139 | Повторительно-обобщающий урок: «Электрический ток в различных средах». | 1 | 16.04 | |
140 | Урок практикум по теме: «Измерение индуктивности катушки». | 1 | 17.04 | |
141 | Урок-практикум: «Измерение магнитной индукции.» | 1 | 19.04 | |
142 | Урок-практикум: «Изучение осциллограммы переменного тока.» | 1 | 20.04 | |
143 | Урок-практикум: «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока. | 1 | 22.04 | |
144 | Урок-практикум: «Изучение явления полного внутреннего отражения света». | 1 | 23.04 | |
145 | Урок-практикум: «Электромагнитные колебания и волны». | 1 | 24.04 | |
146 | Урок-практикум: «Измерение ионизирующего излучения сотового телефона». | 1 | 26.04 | |
147 | Урок-практикум: «Оптика». | 1 | 27.04 | |
148 | Урок-практикум: «Наблюдение линейчатых спектров». | 1 | 29.04 | |
149 | Урок-практикум: «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки». | 1 | 30.04 | |
150 | Урок-практикум: «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы». | 1 | 03.05 | |
151 | Урок-практикум: «Компьютерное моделирование небесных тел». | 1 | 04.05 | |
152 | Урок-практикум: «Наблюдение звездных скоплений, туманностей и галактик». | 1 | 04.05 | |
153 | Урок-практикум: «Измерение температуры нити лампы накаливания». | 1 | 06.05 | |
154 | Урок-практикум: «Определение влажности воздуха». | 1 | 07.05 | |
155 | Урок-практикум по решению экспериментальных заданий по теме: «МКТ и Термодинамика.» | 1 | 08.05 | |
156 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 10.05 | |
157 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле» | 1 | 11.05 | |
158 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 | 13.05 | |
159 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны». | 1 | 14.05 | |
160 | Решение задач по теме «Электромагнитные волны». | 1 | 15.05 | |
161 | Решение задач высокого уровня сложности по теме «Электромагнитные волны». | 1 | 17.05 | |
162 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика». | 1 | 18.05 | |
163 | Решение задач по теме «Геометрическая оптика». | 1 | 20.05 | |
164 | Повторительно обобщающий урок по теме «Волновая оптика». | 1 | 21.05 | |
165 | Решение задач по теме «Волновая оптика». | 1 | 21.05 | |
166 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика», | 1 | 22.05 | |
167 | Решение задач по теме «Квантовая физика», | 1 | 22.05 | |
168 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Физика атомного ядра». | 1 | 24.05 | |
169 | Решение задач по теме «Физика атомного ядра». | 1 | 24.05 | |
170 | Решение задач высокого уровня сложности по теме «Квантовая физика. Физика атомного ядра». | 1 | 25.05 |
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ ,
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
таков, позволяет получить работы не позволяет сделать
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Перечень ошибок.
Грубые ошибки.
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответаосновных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Приложения
Оценочные материалы: карточки четыре варианта из сборника
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 10 класс
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 11 класс
Находятся в отдельной папке.
Литература
1 Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
2 Требования к уровню подготовки выпускников.
3 Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2004г.
4 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
5 Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.
6 М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999 г.
7 Г.Я.МякишевБ.Б.Буховцев Физика 10класс Дрофа 2008г .
8 . Обучающий диск «Живая физика»
9 Обучающий диск «Физические эксперименты»
10 Сайты www.fcior.edu.ruhttp://school-colection.edu.ru; «Классная физика»
11 А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» 10-11 кл. 2008г.
12 А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 10 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2018-2019 уч.год по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы...
рабочие программы на 2018-2019 учебный год
предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...