Рабочая программа 5 класс - 2018-2019
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета протокол № от 2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназия № 61 ________________ _________ Т.А.Казеева Приказ №____ от 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 5 «В» КЛАССЕ
Составитель:
Аксенова Наталья Владимировна
учитель первой
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Председатель МО
учителей математического цикла
________________
Н.А.Вязовикова
Санкт - Петербург
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
ОБЩАЯЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касаетсяразвития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с логикой и множествами, а также - математикой в историческом развитии.
Укрупнение дидактической единицы позволяет следующим образом классифицировать учебный материал арифметической линии:
Натуральные числа и нуль
Доли и дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Характерной особенностью обучения математике в 5 классе становится усиление роли моделирования. При этом модели приобретают качественно новый характер по сравнению с моделированием в начальной школе: из средства фиксации способов, открытых в предметном плане, они сами становятся источником постановки учебных задач и тем самым - открытия новых способов действия.
Геометрическая линия в значительной степени связана с изучением величин и действий с ними, с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений. Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям, который самым естественным образом приводит к большому числу задач на построение геометрических фигур. Таким образом, так же как и арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные | • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; |
Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; |
Предметные | • систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
ЗАДАЧИ
- Сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологический, ценностно-смысловой) и профессионально-трудового выбора;
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- Способствование интеллектуальному развитию, формирование качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться;
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- Выявить и развить математические и творческие способности;
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок игра;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- Игровая форма;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Независимость и критичность мышления.
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетныхзадач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
•неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
• логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
• неточность графика;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований;
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов | Из них Контрольные работы |
Раздел 1. Натуральные числа и действия над ними. | |||
Глава 1. Натуральные числа | 18 | ||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |
Отрезок. Длина отрезка | 4 | ||
Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
Шкала. Координатный луч | 3 | ||
Сравнение натуральных чисел | 3 | ||
4 | Контрольная работа № 1 | 1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 36 | ||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | ||
Вычитание натуральных чисел | 4 | ||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 6 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |
Уравнение | 4 | ||
Угол. Обозначение углов | 2 | ||
Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||
Треугольник и его виды | 3 | ||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 36 | ||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | ||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||
Деление | 7 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |
Деление с остатком | 3 | ||
Степень числа | 2 | ||
Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||
Комбинаторные задачи | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |
Раздел 2. Дробные числа и действия над ними. | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | ||
Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
Смешанные числа | 5 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | |
Глава 5. Десятичные дроби | 46 | ||
Представление о десятичных дробях | 4 | ||
Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
Сложение и вычитание десятичныхдробей | 6 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |
Умножение десятичных дробей | 7 | ||
Деление десятичных дробей | 9 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 | ||
Нахождение числа по его процентам | 4 | ||
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | |
1 | Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | 16 | |
Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 13 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
Систематизация и обобщение изученного материала | 2 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ | КОМПЕТЕНЦИИ |
Натуральные числа и шкалы | Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений. |
Умножение и деление натуральных чисел | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Обыкновенные дроби | Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. |
Десятичные дроби | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач. |
Повторение. Решение задач | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа (19 ч).
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел (36 ч).
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел (36 ч).
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Обыкновенные дроби (18 ч).
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. (46 ч).
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
9. Повторение. Решение задач (15 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Контрольная работа №1 Натуральные числа. | 1 | ||
2 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||
3 | Контрольная работа №3 Уравнение. Угол. Многоугольники. | 1 | ||
4 | Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. | 1 | ||
5 | Контрольная работа №5 Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | 1 | ||
6 | Контрольная работа №6 Обыкновенные дроби. | 1 | ||
7 | Контрольная работа №7 Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
8 | Контрольная работа №8 Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
9 | Контрольная работа №9 Среднее арифметическое и проценты. | 1 | ||
10 | Контрольная работа №10 Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
1 | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
2 | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
4 | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3 | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
4 | Математические диктанты5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. |
5 | Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Комплект таблиц «Натуральные числа» |
2 | Диск «Математика. Справочник для школьника |
3 | Диск «Математика 5-6» |
Информационные источники | |
4 | http://urokimatematiki.ru |
5 | http://intergu.ru/ |
6 | http://karmanform.ucoz.ru |
7 | http://polyakova.ucoz.ru/ |
8 | http://le-savchen.ucoz.ru/ |
9 | http://www.it-n.ru/ |
10 | http://www.openclass.ru/ |
Учебно-лабораторное оборудование | |
11 | Компьютер |
12 | Мультимедиапроектор |
13 | Интерактивная доска |
14 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
15 |
|
Поурочное планирование. Математика. 5 класс. 2018-2019 учебный года
Номер урока | Тема урока | По плану |
1 | Ряд натуральных чисел | |
2 | Ряд натуральных чисел | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | |
13 | Шкала. Координатный луч. | |
14 | Шкала. Координатный луч. | |
15 | Сравнение натуральных чисел | |
16 | Сравнение натуральных чисел | |
17 | Сравнение натуральных чисел | |
18 | Контрольная работа №1 "Натуральные числа" | |
19 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
20 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | |
23 | Вычитание | |
24 | Вычитание | |
25 | Вычитание | |
26 | Вычитание | |
27 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
28 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
29 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | |
33 | Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | |
34 | Уравнение | |
35 | Уравнение | |
36 | Уравнение | |
37 | Уравнение | |
38 | Угол. Обозначение углов | |
39 | Угол. Обозначение углов | |
40 | Виды углов | |
41 | Виды углов | |
42 | Виды углов | |
43 | Виды углов | |
44 | Виды углов | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | |
46 | Многоугольники. Равные фигуры | |
47 | Треугольник и его виды | |
48 | Треугольник и его виды | |
49 | Треугольник и его виды | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |
53 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
54 | Контрольная работа №3. Уравнение. Угол. Многоугольники | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
58 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |
62 | Деление | |
63 | Деление | |
64 | Деление | |
65 | Деление | |
66 | Деление | |
67 | Деление | |
68 | Деление | |
69 | Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. | |
70 | Деление с остатком | |
71 | Деление с остатком | |
72 | Деление с остатком | |
73 | Степень числа | |
74 | Степень числа | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | |
78 | Площадь. Площадь прямоугольника | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
85 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
86 | Комбинаторные задачи | |
87 | Комбинаторные задачи | |
88 | Комбинаторные задачи | |
89 | Повторение и систематизация материала по данной теме | |
90 | Контрольная работа №5 Площади и объемы | |
91 | Понятие обыкновенной дроби | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |
99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
102 | Дроби и деление натуральных чисел. | |
103 | Смешанные числа | |
104 | Смешанные числа | |
105 | Смешанные числа | |
106 | Смешанные числа | |
107 | Смешанные числа | |
108 | Контрольная работа №6 Обыкновенные дроби | |
109 | Представление о десятичных дробях | |
110 | Представление о десятичных дробях | |
111 | Представление о десятичных дробях | |
112 | Представление о десятичных дробях | |
113 | Сравнение десятичных дробей | |
114 | Сравнение десятичных дробей | |
115 | Сравнение десятичных дробей | |
116 | Округление чисел. Прикидки | |
117 | Округление чисел. Прикидки | |
118 | Округление чисел. Прикидки | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
125 | Контрольная работа №7Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | |
127 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | |
128 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | |
129 | Умножение десятичных дробей | |
130 | Умножение десятичных дробей | |
131 | Умножение десятичных дробей | |
132 | Умножение десятичных дробей | |
133 | Деление на десятичную дробь | |
134 | Деление на десятичную дробь | |
135 | Деление на десятичную дробь | |
136 | Деление на десятичную дробь | |
137 | Деление на десятичную дробь | |
138 | Деление на десятичную дробь | |
139 | Деление на десятичную дробь | |
140 | Деление на десятичную дробь | |
141 | Деление на десятичную дробь | |
142 | Контрольная работа №8 Умножение и деление десятичных дробей | |
143 | Среднее арифметическое | |
144 | Среднее арифметическое | |
145 | Среднее арифметическое | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |
150 | Нахождение числа по его процентам | |
151 | Нахождение числа по его процентам | |
152 | Нахождение числа по его процентам | |
153 | Нахождение числа по его процентам | |
154 | Контрольная работа № 9 Среднее арифметическое. Проценты. | |
155 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |
156 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |
157 | Решение задач на движение. | |
158 | Решение задач на движение. | |
159 | Решение задач на движение. | |
160 | Обыкновенные дроби | |
161 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |
162 | Десятичные дроби и действия с ними | |
163 | Десятичные дроби и действия с ними | |
164 | Десятичные дроби и действия с ними | |
165 | Проценты, задачи на проценты. | |
166 | Решение задач. | |
167 | Решение задач | |
168 | Контрольная работа №10 Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса | |
169 | Решение задач | |
170 | Решение задач |
Примерное календарно-тематическое планирование (Рекомендации АППО)
по математике в 5Б классе
I -5 часов в неделю, всего 170часов0
(Учебник: Мерзляк А.Г.и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., Издательский центр «Вентана-Граф», с 2015)
№ урока | Содержание учебного материала | I вариант | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Глава 1. Натуральные числа | 18 | |||||||
Ряд натуральных чисел | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, | |||||
Отрезок. Длина отрезка | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | |||||
Шкала. Координатный луч | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сравнение натуральных чисел | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | 1 | КЗУ | КР | |||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 30 | Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения. Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). | Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Познавательные: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | |||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Вычитание натуральных чисел | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | |||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Уравнение | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Угол. Обозначение углов | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Виды углов. Измерение углов | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Треугольник и его виды | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, | |||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 37 | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Пользоваться таблицами квадратов, кубов. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | |||||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Деление | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||||||
Деление с остатком | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | УО Т, СР, РК | |||||
Степень числа | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
1 | КЗУ | КР | ||||||
Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | УО Т, СР, РК | |||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | |||||
Комбинаторные задачи | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | УОСЗ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. | Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; | ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Понятие обыкновенной дроби | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Смешанные числа | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Глава 5. Десятичные дроби. | 46 | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты. | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; Познавательные: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; | |||||
Представление о десятичных дробях | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сравнение десятичных дробей | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Округление чисел. Прикидки | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СР, РК | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Умножение десятичных дробей | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Деление десятичных дробей | 9 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 8 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Нахождение числа по его процентам | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | УОСЗ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 9 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 15 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 10 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Итого часов | 170 |
*Количество часов на изучение каждой темы указано примерно, возможны изменения по решению предметного методического объединения образовательного учреждения
.
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Личностные - готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2018-2019 уч.год по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).
Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы...
рабочие программы на 2018-2019 учебный год
предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...