Программа по технологии 8 класс
методическая разработка по технологии на тему

Ходкова Таисия Павловна

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tehnologiya_8_kl.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 2008 с.: ил. .

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

-  профориентационных игр;

-  межпредметных интегрированных уроков;

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес - планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ВВОДНЫЙ УРОК

(1 час)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение

1

Объяснение нового материала

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году

Знать правила ТБ.

Уметь использовать
их на практике.

Иметь представление

о предстоящей работе

Опрос

Варианты тем творческих проектов

2

БЮДЖЕТ СЕМЬИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

(9 ЧАСОВ)

Введение в

«Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

1

Комбинированный

Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве

Знать понятия домашняя экономика, семья

Уметь:

– определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве

Опрос

Я и моя семья. Функции семьи.

3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

1

Комбинированный

Классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребностиУметь:– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу

Контроль за действиями

Выстраивать иерархическую лестницу личных потребностей

4

Рациональное планирование расходов семьи. Бюджет семьи
и цены

1

Комбинированный

Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг

Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи.

Иметь представление

о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги

Опрос

Описать ресурсы семьи, определять структуру семейного бюджета, самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов

5

Цены на рынке товаров и услуг, минимализация расходов в бюджете семьи

1

Комбинированный

Особенности ценообразования. Цены на рынке товаров и услуг, возможности минимализировать расходы семьи

Иметь представление

о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и возможностях уменьшить расходы семьи

Опрос

Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

6

Анализ потребительских качеств товаров
и услуг. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины

1

Комбинированный

Потребительские качества товаров и услуг, их влияние на цену и спрос. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Способы совершения покупок

Иметь представление

о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены.

Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины

Опрос

Рассчитать стоимость потребительской корзины для семьи

7

Права потребителей

и их защита

1

Комбинированный

Права потребителей
и организации, призванные их защищать. Что такое штрих-код? Реклама и потребитель

Знать права потребителей и организации, их защищающие.

Иметь представление

о свойствах рекламы

Опрос
игра

Подобрать упаковку от товаров разного назначения с штрих кодом, расшифровать информацию.

8

Семья и бизнес. Виды семейной деятельности

1

Комбинированный

Виды бизнеса и его классификация. Капитал и прибыль. Связь семейного хозяйства
с государством

Иметь представление

о видах бизнеса, капитале
и прибыли, связях семейного бизнеса с государством

Опрос

. Творческая презентация на тему: «Значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональномсамоопределе-

нии»

9-10

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности Творческая презентация

2

Комбинированный

Потребности населения и рынка в товарах
и услугах Презентация

творческой работы

Уметь

презентовать проект,

анализировать потребности рынка и свои возможности

Опрос

Найти исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики

11

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ. ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА.

(14ЧАСОВ)

Исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики

1

Комбинированный

Виды лоскутных техник,

схематичное описание лоскутных техник

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластикиЗнать виды лоскутных техник

Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник

Опрос.

Контроль за действиями

Подготовить материалы ситцевые лоскуты, иглы

13-14

Изготовление прихватки

в технике «треугольники»

2

Практическая работа

Выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу–

Уметь:

выполнять прихватку по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов

Контроль качества

Выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике «треуголь-

ники»

15-16

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка

2

Комбинированный

Выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя

Уметь:

– излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк»– выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителяВладетьприемами работы в технике «пэчворк»

Опрос.

Контроль за действиями

Придумать и нарисовать эскизыпэчворка

17-18

Техника пэчворк Разработка проекта пуфа
для стула в технике пэчворк

2

Комбинированный

Разработка

инструкционно-технологической карты по выполнению пэчворка –

Знать основные этапы выполнения пэчворка

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению пэчворка –

Опрос.

Контроль за действиями

Подготовить ситцевые лоскуты, инструкционно-технологическую карту,

19-20

Выполнение проекта

2

Практическая работа

Выполнение пуфа
для стула в технике пэчворк

Уметь:

выполнять пэчворк без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту

Контроль качества

Практическая работа

21-22

Доработка проекта

2

Практическая работа

Выполнение пуфа
для стула в технике пэчворк

Уметь:

выполнять пэчворк без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту

Контроль качества

Практическая работа

Подготовить

презентацию проекта в свободной творческой (мультимедийный проект и др)

23-24

Презентация творческого проекта «Пуф для стула»

2

Комбинированный

Презентовать проект, используя описание изделия и его назначение

Уметь:

– презентовать проект, используя
не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения
об этапах выполнения проекта, технологической обработке

Контроль за действиями

Подготовить материалы и инструменты для выполнения вышивки

25-26

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВВЫШИВАНИЕ ЛЕНТАМИ.

(.8ЧАСОВ)

Вышивание лентами.

Исторические сведения о возникновении и развитии вышивки лентами

. Технология выполнения вышивки

2

Комбинированный

Основные сведения о возникновении и развитии вышивки лентами

Правила безопасности
при работе

Уметь: в краткой форме изложить

выполнять вышивку по образцу, используя помощь учителя

Контроль за действиями Контроль качества

Практическая работа

27-28

Объемное панно. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно»

2

Комбинированный

Выполнение творческого проекта Придумать и нарисовать эскизы

Разработка

инструкционно-технологической карты по выполнению

Уметь:– выполнять собственный художественный замысел в виде объемной вышивки, используя инструкционно-технологическую карту

Контроль за действиями Контроль качества

Практическая работа

29-30

Доработка проекта

2

Практическая работа

Выполнить собственный художественный замысел в виде объемной вышивки.

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению вышивки лентами

–– выполнять работу
без помощи учителя,

Контроль за действиями Контроль качества

Практическая работа

Подготовить презентацию проект

31-32

Презентация творческого проекта «Настенное панно»

2

Комбинированный

Презентовать проект, используя не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке

Уметь:

– проводить презентацию проекта в свободной творческой форме мультимедийной презентации

Контроль за действиями

Провести самооценку собственной проектной деятельности и непосредственно самого проекта

33-34

Итоговое занятие

2

Урок-обобщение.
Повторение и

 систематизация

Тестирование. Выставка лучших работ.

Уметь:

планировать свою учебную деятельность

Контроль за действиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...