"Лоскутное шитьё. ТБ . П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология ( дев.) Класс: 5 Учебник: Технология под ред. В.Д. Симоненко, Вентана -Граф, 2015
Раздел: Художественные ремёсла
Тема урока: Лоскутное шитьё. ТБ
П.Р.№ 16 «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»
Тип урока: урок развития практических (технологических) умений
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лоскутки х/б ткани ,ватин или синтепон, тесьма, набор инструментов и приспособлений, нитки № 50 ,швейная машина, образцы работ.
Цели:
Предметные: Выполнять(изготовлять) прихватку в технике лоскутного шитья.
Регулятивные: Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурируют информации в виде графической схемы
Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в обсуждении, сотрудничают в поиске и сборе информации
Личностные: Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД на предм. действ. |
Мотивационно-целевой этап Организационный момент - 3 мин | Позитивно настроить на работу на уроке Вызвать познавательный интерес у учащихся. | фронтальная | Приветствует уч-ся
| Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Знакомятся с темой урока Формулируют цель занятия | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Коммуникативные УУД: слышать и слушать друг друга | |
Ориентировочный этап- 5 мин Актуализация знаний | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты знаний | Прием Кластер | Фронтальная индивидуальная | Предлагает заполнить таблицу Заполняет на доске | Участвуют в обсуждении и Заполняют в тетради | Регулятивные Целеполагание Познавательные Умение структуировать знания Поиск необходимой информации воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные Слушать и слышать друг друга Умение аргументировать Личностные Смыслообразование |
Поисково - исследовательский этап – 15 мин. | организовать осмысленное восприятие новой информации | Беседа ТРИЗ | фронтальная | Предлагает составить алгоритм последовательности соединения деталей прихватки Организует диалог | Слушают Осмысливают Предлагают варианты Обсуждают в классе | Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию ; структурировать знания Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть термины и последовательность обработки прихватки. |
Практический этап - 44 мин. Физкультминутка ( 3 мин.) | обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Выполнить практическую работу | Практическая работа , прием «Да-нет» ( Инструктаж по ТБ) | индивидуальная | Предлагает составить критерии оценки выполнения работы Проводит инструктаж по ТБ Предлагает выполнить работу Консультирует | Слушают Осмысливают Предлагают варианты Слушают Осмысливают Выполняют работу | Личностные УУД: Смыслообразование Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций ( наведение порядка на рабочем месте) Регулятивные УУД: Планировать пути достижения целей. прогнозирование Самостоятельно выполняют работу: -прихватку в технике лоскутного шитья Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Стадия рефлексии - 5 мин. | Обобщить и систематизировать полученные знания | Прием Кластер | индивидуальная | Предлагает заполнить таблицу | Заполняют таблицу | ПознавательныеУУД Воспроизводить знания в графической форме Анализируют и извлекают необходимую информацию (структуирируют) |
Рефлексивно-оценочный этап - 5 мин | Итоговое подведение предметных знаний | Индивидуальная Фронтальная (выставка работ) | Предлагает оценить свои работы по критериям Учитель участвует в оценивании работы учащихся на уроке | Оценивают свою работу Выставляют оценки, с комментариями | Личностные УУД: Смыслообразование Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, аргументировать точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление изделия в технике «Терра»
Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным...
урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"
Урок технологии для девочек 5 класса по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...
Урок по технологии в 5 классе Лоскутное шитьё. Разработка эскиза и изготовление шаблона.
Методическая разработка к уроку "Лоскутное шитьё. Разработка эскиза и изготовление шаблона" для 5 класса. Материал содержит конспект урока, компьютерную презентацию, карточки взаимоконтроля и рефлекси...
Разработка урока технологии в 7 классе «Изготовление изделия в технике «лепнина», оформление и отделка».
Создание поделки из вторичного сырья....
Изготовление изделия в технике папье-маше
В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...
Презентация "Изготовление грелки в технике лоскутной мозаики"
Данная презентация предназначена для уроков рукоделия в 7 классе. Она дает общее представление о видах лоскутных изделий...
Мастер - класс по изготовлению прихватки в технике "Лоскутное шитье"
Презентация для урока "Труд ( технология) по теме "Технологии обработки текстильных материалов ". Данный мастер - класс позволяет развивать творческие способности обучающихся в технике ...