Изготовление изделия в технике «Терра»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

 

Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера. Использование данной методической разработки возможно при изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_izdeliya_v_tehnike_terra.doc981.5 КБ
Файл prilozhenie_.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Абросимова»

Методическая  разработка урока по технологии

Тема: «Изготовление изделия в технике «терра»

(Флористический коллаж)

                       

Подготовила:

Стадник Алина Владимировна

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова», учитель технологии

Верхопенье, 2012


Тема урока:      Изготовление изделия в технике «терра»                              

(Флористический коллаж)

7 класс

Раздел VII: Строительные ремонтно-отделочные работы. Строительные материалы и их назначение

Форма урока:  интегрированный (технология + изо).

Цели урока:

 Обучающая: создать условия для знакомства с техникой «терра», как одним из способов создания объемных картин, с ролью композиции, формирование художественных знаний, умений и навыков  в составлении флористического коллажа, умений выразить разные эмоциональные состояния  и приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, умением применять их на практике.

Развивающая: способствовать развитию зрительной памяти в передаче впечатлений, практических навыков и творческих способностей учащихся; пробудить фантазию, умение комбинировать детали.

Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности,  внимательности, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.  

Профориентационная:  познакомить учащихся с профессией  штукатур (общая характеристика профессии, условия труда, выполняемые работы, необходимые умения и навыки, где можно получить специальность).                                     

Тип урока:  комбинированный

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, диалог), наглядно-демонстрационные, ИКТ, практические (самостоятельная работа учащихся).

Инструменты и материалы: Учебно-методический комплекс по технологии, видео по теме урока, запись фрагментов из фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года»; гипс, плиточный клей, вода, емкость для замеса раствора, пульверизатор, шпатель, резиновые перчатки, палитра, кисти, рамка, флористические материалы (бисер, бусинки, бижутерия, ткань, листья, цветы, кора, ветки, ягоды).

Эпиграф  к уроку (слайд 1)

Услышишь-забудешь,
Увидишь-запомнишь,
Построишь-поймешь.

Конфуций 

Ход урока:

1. Организационный момент:

 приветствие;

Учитель технологии:         

   Добрый день!

  Новой встрече рада я.

  Проверьте, готовы ль вы начать урок?

  Все ль на месте,

  Все ль в порядке,

  Все ли правильно сидите?

  Все ль внимательно глядите?   

                                       

 проверка отсутствующих;

проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель технологии: С какой техникой мы сегодня познакомимся? На этот вопрос мы сможем ответить, разгадав кроссворд (слайд 2):

                В о п р о с ы   к   к р о с с в о р д у:

1. Искусство украшения различных поверхностей  кружками  и завитками, изготовленных из бумажных полос.

2.  Декоративная отделка различных поверхностей элементами, вырезанными из различных видов бумаги (салфетки,   упаковочная бумага, фотографии, газеты, географические карты).

3.  Инструмент для нарезки бумаги, ткани.

4. Профессия, связанная с изготовлением изделий из дерева.

5. Вязкая жидкость для соединения различных поверхностей.

6. Специалист, занимающийся разработкой проектов отделки  внутренних и внешних поверхностей зданий.

7. Плотная бумага, используемая для изготовления коробок.

8.  Инструмент для нанесения клея, краски.

1

2

д

е2

к

у

п

а

ж

В

3

н

о

ж

И

ц

ы

4

с

т1

о

Л

я

р3

5

к

Л

е

й

8

6

д

И

з

а

й

н

е

р4

7

к

а5

р

т

о

н

и

г

с

т

ь

                                                                                               

     

Дети:  из выделенных букв составляют ключевое слово «терра».

 Учитель технологии: 

Правильно!  Вы угадали технику, с которой мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте, пожалуйста (слайд 3).

Кроме того вспомнить приемы безопасной работы с инструментами и выполнить творческую работу - флористический коллаж в технике «терра», в которой вы, продемонстрируете свой эстетический вкус.

доведение до учащихся темы,  плана и целей урока. (слайд 4,5)

2. Изложение нового материала:

Учитель технологии:  А что такое «терра»? (рассказ учителя сопровождается демонстрацией образцов работ выполненных в технике терра). (слайд 6-12)

Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера. Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз.

Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны. Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж «всеяден»: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно сделать на любой плотной основе: оргамете, толстом картоне, фанере. Перед началом работы основу нужно смочить из пульверизатора или кистью. Увлажнить следует достаточно, но не изобильно. На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно плотным слоем, так и тонким.

Особенность распределительного материала – он не наклеивается, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

После этого излишки раствора аккуратно вычищается и работа сохнет.

На заключительном этапе работу раскрашивают. Вылепив композицию, коллаж помещают на просушку, которая может занимать несколько дней.

Флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции                   или какой-либо ее части. Процесс создания коллажа можно разбить на несколько шагов:

Создание фона. Наложение раствора на основу.

Вмазывание. Ведение флористического и другого материала в наложенный на основу раствор.

Удаление излишков раствора. Элементы коллажной композиции должны сохранять свою фактуру, поэтому попавший в материал раствор необходимо аккуратно вычищать.

Сушка. Изготовленный коллаж перед раскрашиванием обязательно просушивается.

Лепка. Создание объемных форм из раствора руками.

Оттиск. Формируя оттиск, необходимо вдавить содержащий влагу материал в раствор. После высыхания основы, материал выпадает из него, оставляя фактурный отпечаток.

Мозаика. Мозаичная техника предполагает создание изображений, элементов композиции из стекла или керамики.

Подкрашивание фона. Раскрашивание прорисованных на фоне изображений.

Для выполнения работы в технике «терра» нам понадобятся следующее:

Инструменты

Емкость – для замеса раствора.

Пульверизатор – для смачивания поверхности

Шпатель – для нанесения и разравнивания раствора

Резиновые перчатки – подбирают строго по руке

Палитра – для размачивания красок

Кисти – малярные размером 20,38,50 мм для прорисовки

Шило – для проделывания отверстий в основе.

Флористическая проволока – для закрепления орехов и т.п.

Флористические скрепки, ножницы, плоскогубцы.

Для оформления может потребоваться рамка.

Материалы

Раствор – песок и штукатурные материалы, гипс.

Краски придают работе цвет. Можно использовать как клеевые, так и масляные.

Растительные материалы: можно встраивать только сухие растения.

Для составления композиции предпочтительны рельефные листья, листья фикусов, папоротников, цветы антуриума, розы, хризантемы, каллы, орехи, шишки, каштаны, желуди, ракушки и прочие природные материалы.

Флористические материалы. Стеклянные и керамические осколки – для мозаики, бусы, бисер, бижутерия, ткань

Учитель технологии: Как вы думаете, с какой профессией  выполнение работ в технике «терра» имеет  общие черты?

Ответ учащихся:  Штукатур.

Учитель технологии:  Правильно.  Сейчас мы с вами познакомимся с этой профессией, используя программно-методический комплекс (рассмотреть вопрос №1. Профессия штукатур)    (слайд 13)

Штукатур

1. Общая характеристика профессии

Участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Штукатуру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Он должен быть аккуратным, иметь художественный вкус.

3. Медицинские противопоказания

Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата (хронический радикулит, расширение вен, плоскостопие), сердечно-сосудистой системы, зрения (дальтонизм), имеющим нарушения в вестибулярном аппарате, предрасположенность к простудным и аллергическим заболеваниям, нервно-психические заболевания.

4. Требования к профессиональной подготовке

Нужно иметь хорошую подготовку по химии и физике, знания в области художественного и технического творчества, дизайна. Он должен знать: основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании и выполнении малярных работ; способы подготовки поверхностей под штукатурку и различные виды окраски; способы выполнения декоративных штукатурок; свойства растворов с химическими добавками; правила цветообразования.

Штукатур должен уметь: управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах; подготавливать все виды поверхностей под окраску; обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими материалами; производить ремонт малярных покрытий.

5. Родственные профессии

Дизайнер, каменщик, маляр по металлу, преподаватель (мастер) в учебном заведении, художник.

Учитель технологии:   Мы познакомились с рабочей профессией штукатур, а теперь каждый из вас выступит в роли штукатура и попробует применить полученные знания на практике.

 Перед началом выполнения практической работы вы должны, продумать какого тона (цветовой гаммы) будет ваш коллаж. Выбор стиля и цвета коллажа зависит от помещения, где будет расположена работа, и от повода дарения. А для этого необходимо  разобраться в цветовой гамме, ответив на вопросы:

Назовите основные и составные цвета.

Какие цвета относятся к теплым? К холодным?

 С этим заданием вы легко справитесь, если вспомните то, что изучали на уроке изобразительного искусства. (слайд 14,15)

Ответы детей:

Цвета первого порядка (основные цвета) - красный, синий, желтый - это цвета, из которых могут быть получены все остальные.

Цвета второго порядка - оранжевый, зеленый, фиолетовый - получаются из смеси двух основных цветов (красный + синий = фиолетовый, желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый).

Дополнительные цвета - цвета, находящиеся друг напротив друга в цветовом круге, они составляют наибольший контраст, например: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, и т.д. Каждый цвет имеет только один дополнительный к нему цвет.

3. Физкультминутка.  (Слайд 16)

Учитель технологии:       Упражнение «Будем маме помогать».

Раз, два, три, четыре, пять –

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать

И с улыбкою встречать.

(На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами показывают те действия, о которых говорится  в рифмовке.)

4. Практическая работа (практическая работы выполняется в музыкальном  сопровождением из фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года»).

1. Вводный инструктаж: 

1) Учитель технологии: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной безопасности при работе с ножницами, гипсом и красками.  

Правила безопасной  при работе с ножницами (плоскогубцами):         (Слай17)

1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольцами вперед.

3. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

4. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

5. Следите за движением и положением лезвий во время работы.

6. Используйте ножницы только по назначению.

Правила гигиены и безопасности труда      (Слайд 18)

1. Рабочую зону накрыть пленкой. Для защиты от загрязнений надо надеть фартук.

2. Помещение проветривать.

3. На рабочем столе должен находиться спецлоток для мусора.

4. Палитру с краской, кисти, поролончики размещать справа от работающего.

5. Работать необходимо в резиновых перчатках или перчатках для окраски волос.

- А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить флористический коллаж в технике «терра», а прежде физкультминутка.

2) просмотр видео-урока по созданию  коллажа в технике «терра», с целью объяснения задания и требований к коллажу, показа трудовых приемов.     (слайд 19. Видео-урок).

Учитель технологии: Просмотрев видео, мы можем сформулировать:

Требования к работе:

1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.

2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки.

3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания.

4. Работа должна быть прочной.

5. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание. В темной рамке работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается рамку того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента. (Слайд 20)

Последовательность выполнения работы:

1. Нам понадобится: шпаклевка, гипс, вода. Приготовить раствор по консистенции  густой сметаны.

2. ДВП нужного размера намочить водой.

3. Раствор равномерно распределяем по всей поверхности шпателем или рукой.

4. Начинается творческий процесс. Вмазываем  природный материал и делаем рельефные углубления.

5. Дать  высохнуть (до следующего урока).

6. Берем краски, кисть и раскрашиваем (на следующем уроке).

7. Оформляем работу в рамку. (Слайд 21)

2.Текущий инструктаж. 

Учащиеся приступают к выполнению флористического коллажа в технике «терра» во время, которого я слежу за соблюдением правил безопасного труда и за правильностью выполнения технологических операций. (Слайд 22)

3.Заключительный инструктаж.

Подвести итог занятия: вместе с учащимися разобрать и проанализировать допущенные ошибки в процессе выполнения практической работы. Разъяснить возможность применения полученных знаний, умений и навыков. Экспресс выставка и оценка работ.

5. Закрепление изученного материала. (Слайд 24)

Учитель технологии:  Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, что делали.

Итак:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Понравилось ли вам выполняемая работа на уроке?

Что же такое «терра»?

Что такое коллаж?

Что такое флористика?

Сколько основных цветов в цветовом круге?                                                      

Назовите технологическую последовательность выполнения флористического коллажа?

Где вы можете использовать полученные знания, умения и навыки?

С какой рабочей профессией вы сегодня познакомились?

6. Подведение итогов урока. Экспресс - выставка и анализ творческих работ.

Учитель технологии:  Давайте продемонстрируем ваши работы, проведем анализ, и дадим названия.

Домашнее задание. 

Подготовить сообщения (презентации)  по техникам:

1-ая группа учащихся: граттаж,

2-ая группа учащихся: фоттаж,

3-я группа учащихся: декалькомания.

Рефлексия.            (Слайд 26)

Учитель технологии: Девочки, а сейчас выразите свое эмоциональное состояние от урока, от проделанной вами работы, как бы вы оценили наш урок. Я вам предлагаю на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой – для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

рекомендуемая литература для учащихся             (Слайд 27)

                 

Литература

Кудряшова Т. Великолепные украшения для дома в технике "ТЕРРА".   [Текст] // Т.Кудряшова. М., 2006. – 92с.

Программно-методический комплекс для учителей технологии. М.: Вентана – Граф, 2008.

www.ginda.ru/master-klass/floristicheskij…terra 

http://www.ginda.ru/video-uroki


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Услышишь-забудешь, Увидишь-запомнишь, Построишь-поймешь. Конфуций

Слайд 2

1 2 3 4 5 8 6 7 Искусство украшения различных поверхностей кружками и завитками, изготовленных из бумажных полос. Декоративная отделка различных поверхностей элементами, вырезанными из различных видов бумаги (салфетки, упаковочная бумага, фотографии, газеты, географические карты). Инструмент для нарезки бумаги, ткани. 4. Профессия, связанная с изготовлением изделий из дерева. 5. Вязкая жидкость для соединения различных поверхностей. 6. Специалист, занимающийся разработкой проектов отделки внутренних и внешних поверхностей зданий. 7. Плотная бумага, используемая для изготовления коробок. Инструмент для нанесения клея, краски.

Слайд 3

Т Е Р Р А

Слайд 4

Тема урока: Изготовление изделия в технике « терра » Урок из раздела Строительные ремонтно-отделочные работы. Строительные материалы и их назначение

Слайд 5

Цели урока: Обучающая: создать условия для знакомства с техникой « терра », как одним из способов создания объемных картин, с ролью композиции, формирование художественных знаний, умений и навыков в составлении флористического коллажа, умений выразить разные эмоциональные состояния и приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, умением применять их на практике. Развивающая : способствовать развитию зрительной памяти в передаче впечатлений, практических навыков и творческих способностей учащихся; пробудить фантазию, умение комбинировать детали. Воспитательная : способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи. Профориентационная : познакомить учащихся с профессией штукатур (общая характеристика профессии, условия труда, выполняемые работы, необходимые умения и навыки, где можно получить специальность).

Слайд 6

Техника « терра » - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера. С ее помощью можно произвести объем, глубину, цвет, игру светом, разнообразие фактуры. Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Коллаж в переводе с французского означает « наклеивание » на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Слайд 8

Техника выполнения Картину в технике « терра » можно сделать на любой плотной основе: оргамете , толстом картоне, фанере. Перед началом работы основу нужно смочить из пульверизатора или кистью. Увлажнить следует достаточно, но не изобильно. На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно плотным слоем, так и тонким. Особенность распределительного материала – он не наклеивается, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищается и работа сохнет. На заключительном этапе работу раскрашивают. Вылепив композицию, коллаж помещают на просушку, которая может занимать несколько дней.

Слайд 10

Процесс создания коллажа можно разбить на несколько шагов: Создание фона. Наложение раствора на основу Вмазывание. Ведение флористического и другого материала в наложенный на основу раствор Удаление излишков раствора. Элементы коллажной композиции должны сохранять свою фактуру, поэтому попавший в материал раствор необходимо аккуратно вычищать. Сушка. Изготовленный коллаж перед раскрашиванием обязательно просушивается. Лепка. Создание объемных форм из раствора руками. Оттиск. Формируя оттиск, необходимо вдавить содержащий влагу материал в раствор. После высыхания основы, материал выпадает из него, оставляя фактурный отпечаток. Мозаика. Мозаичная техника предполагает создание изображений, элементов композиции из стекла или керамики. Подкрашивание фона. Раскрашивание прорисованных на фоне изображений.

Слайд 11

Инструменты Емкость – для замеса раствора. Пульверизатор – для смачивания поверхности. Шпатель – для нанесения и разравнивания раствора. Резиновые перчатки – подбирают строго по руке. Палитра – для размачивания красок. Кисти – малярные размером 20,38,50 мм для прорисовки. Шило – для проделывания отверстий в основе. Флористическая проволока – для закрепления орехов и т.п. Флористические скрепки, ножницы, плоскогубцы. Для оформления может потребоваться рамка .

Слайд 12

Материалы У коллажей « терра » есть обязательные составляющие: основа , на которую накладывают все элементы композиции. Она должна быть толстой, иначе будет прогибаться. Раствор – песок и штукатурные материалы, гибс . Краски придают работе цвет. Можно использовать как клеевые, так и масляные. Растительные материалы: можно встраивать только сухие растения. Для составления композиции предпочтительны рельефные листья, листья фикусов, папоротников, цветы антуриума, розы, хризантемы, каллы , орехи, шишки, каштаны, желуди, ракушки и прочие природные материалы. Флористические материалы. Стеклянные и керамические осколки – для мозаики, бусы, бисер, бижутерия, ткань.

Слайд 13

Знакомство с профессией штукатур

Слайд 14

1 . Цвета первого порядка (основные цвета). 2. Цвета второго порядка. 3.Дополнительные цвета . Теплые цвета. Холодные цвета.

Слайд 15

Теплые цвета Холодные цвета

Слайд 16

Раз, два, три, четыре, пять – Мамам надо помогать! Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метем. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Будем нашу маму ждать И с улыбкою встречать. Физкультминутка (Упражнение «Будем маме помогать»)

Слайд 17

Правила безопасной при работе с ножницами (плоскогубцами): 1 . Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольцами вперед. 3. Не оставляйте ножницы раскрытыми. 4. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. 5. Следите за движением и положением лезвий во время работы. 6. Используйте ножницы только по назначению.

Слайд 18

Правила гигиены и безопасности труда 1. Рабочую зону накрыть пленкой. Для защиты от загрязнений необходимо надеть фартук. 2 .Помещение проветривать. 3. На рабочем столе должен находиться спецлоток для мусора. 4. Палитру с краской, кисти, поролончики размещать справа от работающего. 5. Работать необходимо в резиновых перчатках или перчатках для окраски волос.

Слайд 19

Просмотр с учащимися видео-урока по созданию коллажа в технике терра

Слайд 20

Требования к коллажу 1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала. 2 . Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки. 3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания. 4. Работа должна быть прочной. 5. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание. В темной рамке работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается рамку того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента.

Слайд 21

Последовательность выполнения работы 1. Нам понадобится: шпаклевка, гипс, вода. Приготовить раствор по консистенции густой сметаны. 2. ДВП нужного размера намочить водой. 3. Раствор равномерно распределяем по всей поверхности шпателем или рукой. 4. Начинается творческий процесс. Вмазываем природный материал и делаем рельефные углубления. 5. Дать высохнуть (до следующего урока). 6. Берем краски, кисть и раскрашиваем (на следующем уроке). 7. Оформляем работу в рамку.

Слайд 22

Выполнение практической работы

Слайд 23

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Понравилось ли вам выполняемая работа на уроке? Что же такое « терра »? Что такое коллаж? Что такое флористика? Сколько основных цветов в цветовом круге? Назовите технологическую последовательность выполнения флористического коллажа? Где вы можете использовать полученные знания, умения и навыки? С какой рабочей профессией вы сегодня познакомились? Закрепление изученного материала

Слайд 24

рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Слайд 25

Основы коллажной техники. Материалы, этапы работы, техники изготовления фона, основные техники работ, работа с флористическим материалом, оттиск, обрамление работ, жанры коллажа, архитектурные мотивы, абстракция, галлерея коллажей. Автор: Татьяна Кудряшова. Мария Виктория лопес РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"

Урок технологии для девочек 5 класса  по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...

Изготовление изделия в технике папье-маше

В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...

Изготовление изделия в технике декупажа

В работе описан процесс изготовления изделия (ключницы), выполняемый методом "файлика"....

Педагогический опыт: «Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания крючком»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Опыт формировался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области. ...

Изготовление изделий в технике "Вытынанка"

Презентация разработана для проведения мастер-класса. Можно использовать в работе с детьми средней и старшей школы...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....