Технология приготовления изделий из песочного теста
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока и подробный план- конспект урока для 7-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_prigotovleniya_izdeliy_iz_pesochnogo_testa.rar | 521.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 , 1(ч.)
Предмет: Технология
Тип занятия: комбинированный
Тема: «Технология приготовления изделий из песочного теста»
УМК : «Технология» 7 класс Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, печатный материал;
Ход урока
- Организационный момент:
– приветствие;
– проверка готовности к уроку;
– настрой на урок: учащиеся стоят за партами , учитель проводит речевку.
начинаем наш урок?
Все ль на месте, учитель
Все в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка! ученики
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? учитель
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5». ученики
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся – вопросы учителя:
-Вот и наступила весна и на подходе второй весенний месяц. Ребята скажите какие православные праздники мы всегда отмечаем в апреле? (пасха, сороки)
-Какие ритуальные блюда готовятся в эти дни? ( кулич, пасха, птички-жаворонки)
- А вы умеете их готовить?
- Не все.
-А хотите научиться? (да)
-Тогда приступим.
3) Этап постановки целей и задач урока.
И тему нашего урока вы узнаете из загадки.
Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом
(тесто)
- И сегодня мы изучим тему «Песочное тесто». Запишите в тетради тему урока.
-А что же такое тесто?
Тесто - это вязкая масса из муки и жидкости, используемая для приготовления различных блюд, в основном выпечки. Полностью состав определяется рецептом.
План нашего урока следующий: 1) закрепление видов теста и их характеристик;
2) составление технологической карты приготовления песочного теста.
3) практическое выполнение песочного теста – следующий урок.
Как всегда на уроках кулинарии вы поделены на группы. И сегодня вы будете состязаться между собой, зарабатывать баллы для команды.
На своих столах вы видите «Оценочный лист», вам нужно будет его заполнить по ходу урока. В конце мы подсчитаем баллы и определим лидера.
Я предлагаю вам 1-й тур игру «Пойми меня».
Вашему вниманию предлагаю задания, содержащие описание признаков продуктов, имеющих отношение к тесту. Нужно догадаться, о чем идет речь.
Каждой команде зачитывается вопросы по одному продукту. Вам дается по 4-е попытки: с первой попытки -4б., со 2-й – 3б., с 3-й -2б., и с 4-й -1б.
Молоко |
|
2.Для нашего рациона мы используем только 4 вида этого продукта:
3.Они способствуют возникновению спиртового брожения, разлагаясь на углекислый газ и алкоголь. 4.За счет них тесто “растет”. Дрожжи |
Мука |
В магазинах мы видим большой ассортимент изделий из теста, да и вы не раз их готовили.
-Как вам кажется в чем их отличие?
(в способе приготовления и замеса теста)
А какие способы приготовления теста вы знаете мы сейчас проверим.
2-й тур «Мазайка для теста» 1б
Ученицы получают карточки с названием видов теста и на местах составляют схему «Классификации теста» правильный ответ -1б.
Представители команд приглашаются к доске. Другие участники проверяю правильность составления схемы.
-Девочки с какими видами теста мы уже работали?
(пресное и бисквитное тесто)
- Правильно.
- Я попросила одну нашу ученицу, в тайне от вас, составить «Копилку знаний» по пройденным темам.
Правильный ответ оценивается в 2б.
(каждая команда вытягивает из коробочки билет, зачитывает вопрос и дает ответ)
3-й тур «Копилку знаний» 2б
1- вопрос
Зачем для приготовления мучных изделий применяют разрыхлители?
Какие разрыхлители вы знаете?
Разрыхлители придают тесту пористость, это улучшает качество теста и создают нужную консистенцию, т.к. тесто выпеченное без разрыхлителя, в котором использовалась только мука и вода, будет очень грубым и недостаточно хорошо пропеченным.
Для приготовления дрожжевого теста в качестве разрыхлителя используют дрожжи, а для бездрожжевого соду и кислоту.
2-й вопрос
Дайте характеристику бисквиту. Какие способы приготовления бисквитного теста вы знаете?
Бисквитный полуфабрикат должен иметь светло-коричневую гладкую, тонкую верхнюю корочку, пышную, пористую эластичную структуру, цвет мякиша – желтый.
Существуют два способа приготовления бисквитного теста- теплый способ
(с подогревом) и холодный способ.
3-й вопрос
Какие виды пресного теста вы знаете? В чем их отличие? Какие изделия можно приготовить из этого теста?
Пресное тесто бывает двух видов: простое и сдобное. Сдобное тесто отличается от простого большим количеством яиц, в него добавляют разрыхлитель и жиры ( масло, сметана, кефир)
Из простого теста готовят блины, пресный хворост, вареники, пельмени.
Из сдобного выпекают кексы, пироги, сдобный хворост, пряники.
4-й вопрос
Какова особенность приготовления бисквитного теста? От чего зависит его качество?
Качество бисквитного теста и будущего бисквита зависит от свежести яиц. Чем свежее яйца, тем пышнее и качественнее получится бисквит. Особенность бисквита в том, что подъём теста обеспечивают яйца взбитые с сахаром до увеличения объема в 2,5- 3 раза, тем самым насыщая тесто кислородом .
Девочки у меня для вас припасено ещё одно задание. Какие способы проверки свежести куриных яиц вы знаете?
(ученицы отвечают на вопрос)
А хотите я вас познакомлю еще с одним способом проверки свежести.
Учитель демонстрирует новый способ.
С начала демонстрируются два яйца и не объясняя, учитель предлагает детям выдвинуть свои гипотезы.
Что бы определить, свежие ли они, нужно разбить и вылить одно яйцо на блюдце. Оно свежее, если желток выступает высоким куполом, а белок облегает его, и лишь небольшое количество жидкости растекается по блюдцу от основной массы белка.
4. Объяснение нового материала.
Учитель читает стихотворение.
Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.
Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.
Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
Скажите какие этапы приготовления изделий изтеста идет речь в стихотворении.
- замес;
- разделывание теста;
- выпекание теста.
А может вы сами догадались о каком виде теста идет речь в стихотворении?
(песочное)
Сегодня вы изучите и сами составите технологическую карту приготовления песочного теста и рассчитаете себестоимость изделия.
Но прежде послушайте доклад о песочном тесте. Слушайте внимательно, основные моменты можете конспектировать.
На своих столах найдите оценочный лист по докладу. Оцените работу своей одноклассницы по перечисленным критериям.
Выступает учащаяся.
4-й тур «Выбери меня» 1б
На доске вы видите карточки с изображениями продуктов. Опираясь на доклад отберите необходимые для приготовления песочного теста.
(оценивание выбора групп)
А теперь мы вместе с вами запишем состав песочного теста.
(учитель у доски, ученики в тетради подбирают и записывают состав)
5-й тур «Технология» 2б
Каждой подгруппе я раздаю листы. Пожалуйста составьте последовательность приготовления песочного теста и дайте советы.
Резюмирование ответов.
Давайте выведем с вами некоторые , но очень важные советы для приготовления песочного теста.
- Продукты должны быть свежими.
- Замес теста проводить быстро.
- Песочное тесто можно охладить в холодильник в течении 1 часа.
- Во время разделки и раскатывания теста стол посыпать мукой во избежание прилипания теста.
( учитель записывает на доске, ученики в тетрадь)
Хотя сегодня мы не будем готовить изделия из песочного теста, но я предлагаю забежать в будущие и поговорить о необходимых инструментах, приспособлениях и оборудовании.
(учитель корректирует ответы учеников, ученики записывают в тетрадь)
Коли мы будем работать с вами с электрооборудованием, то необходимо знать ТБ.
(ученики составляют инструкцию по ТБ)
6-й тур «Калейдоскоп вопросов по кулинарии»
А теперь давайте поиграем. Этот туря назвала «Калейдоскоп вопросов по кулинарии» Я по очереди задаю загадки или вопросы командам. За правильный ответ вы получаете один жетон = 1баллу.
- Изготовление какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
- В воде родится, а воды боится? (соль)
- Назовите самый популярный вид холодной закуски? (бутерброды)
- Большое сладкое кондитерское изделие? (торт)
- Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
- Торт императора? (“Наполеон”)
- Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов. (Кондитер).
- Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. - Изделие из пресного или слоеного теста в виде корзиночки используется для подачи холодных закусок, салатов, икры. (тарталетки)
- Искусство приготовления пищи (кулинария).
- Это слово пришла к нам из языка народов коми и удмуртов. Из-за формы, которую имеют эти изделия, их называли буквально «ухо+хлеб». Бывают сибирские. Всегда с мясной начинкой. (пельмени)
- Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас? Так отвечай! Ответ: Чайные чашки
5. Рефлексия деятельности.
Подведение итогов.
Учитель предлагает командам подвести свои итоги.
Оглашаются результаты. Определяется лидер.
Рефлексия.
А, теперь поделитесь мнением об уроке.
-было интересно…..
-было трудно….
- теперь я могу…
- я научилась….
- мне захотелось
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ПРЕСНОГО ТЕСТА
К разделу "Питание"...
Приготовление изделий из песочного теста: печенье «Круглое», «Ватрушки с творогом»
План уплан урока производственного обучения ...
Урок "Технология приготовления изделий из теста".
Урок проведен в 8 классе,дляучителей района....
Тема: Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.
Цели: познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов; технологии приготовле...
Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"
Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...
Технологическая карта урока технологии. Приготовление изделий из пресного теста.
Технологическая карта...