Активные формы и методы, используемые в процессе трудового обучения «Штукатурно-малярное дело»
презентация к уроку по технологии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: организация дифференцированного обучения для овладения ключевыми и профессиональными компетенциями, адаптация обучающихся к профессиональной деятельности и социализаци я их личности
Задачи: Формирование интереса к выбранной профессии. Развитие познавательной деятельности обучающихся. Совершенствование сенсорной деятельности, зрительно - двигательной координации, коррекция недостатков моторики мышц. Ознакомление с особыми свойствами строительных материалов, предметов, пространственно-временных ориентиров. Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём его многообразии
Проблемное обучение способствует повышению мотивации; требует умственного напряжения и стимулирует речевую активность обучающихся в ходе обдумывания и обсуждения проблемы; содействует формированию практических умений пользоваться языком как средством общения; развивает навыки самоорганизации .
Ролевая игра Игровые технологии в трудовом обучении активизируют процесс самораскрытия обучающихся, помогают улучшить психологический климат в классе и способствуют овладению и усвоению новых профессиональных ролей и терминов.
Задание : подготовить и развести водоэмульсионные и эмалевые краски с применением бежевого и коричневого колера
Игра - «Колер» Цели производственной игры : Обучающая: формирование специальных навыков и умений; Развивающая: развитие навыков работы в коллективе, умения нести ответственность за качество выполненной работы и сроки её выполнения; Воспитательная: развитие коммуникативных навыков, чувства взаимопомощи и эстетического вкуса.
Фактурная штукатурка с использованием фигурного шпателя
«Иллюзии в строительстве» Сравните два круга Сравните два квадрата Сравните направление линий
Групповые формы работы способствуют развитию коммуникативных навыков развивают толерантность создают условия межкультурной коммуникации и межкультурного взаимодействия создают благоприятную и комфортную психологическую обстановку на уроках производственного обучения.
Формы и методы контроля: текущий ( тесты в ходе изучения тем) периодический (контрольные работы, зачеты) итоговый (экзамен)
Индивидуальная работа Работа в парах
Системный подход в процессе трудового обучения Отработка правильности выполнения изучаемых трудовых действий, их точности (координации движений, сноровки, соблюдения правил техники безопасности); Достижение определённой скорости в работе (темп, ритм производительности труда); Формирование самостоятельности и творческого отношения к труду.
эффективные способы обучения демонстрация с пояснениями приёмов и способов труда; организация взаимообучения, путём прикрепления учащихся, успешно освоивших трудовые приёмы к тем, кто ещё не освоил; использование технологических карт, инструкций по применению новых строительных материалов, строительных норм и правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 8 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 9 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по трудовому обучению (штукатурно-малярное дело) 7 класс
рабочая программа по трудовому обучению (штукатурно-малярное дело) 7 класс...
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результатов...
Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...