Конспект урока по столярному делу в 5 классе "Соединение деталей с помощью шурупов"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Голубев Александр Евгеньевич

Цель: формирование у учащихся умения соединять детали с помощью шурупов.

Задачи:

Образовательные: познакомить с видами шурупов;учить учащихся правильно подбирать шурупы для соединения деталей изделия; познакомить учащихся с правилами безопасной работы.

Коррекционно - развивающие:развивать внимание, глазомер, точность при выполнении учебных действий, способствовать развитию технического мышления.

Воспитательные:воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданием.

Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, электронная презентация, заготовки, отвертки, шурупы, разметочный инструмент,верстак.

              Тип урока:комбинированный.

Методы обучения:демонстрация с элементами иллюстрирования; демонстрация приемов работы; метод практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedinenie_s_pomoshchyu_shurupov.docx711.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по столярному делу

Тема урока: Соединение деталей с помощью шурупов.  

Класс: 5 класс

Разработал: Голубев А.Е., учитель трудового обучения ГКОУ Дзержинская специальная (коррекционная) школа-интернат

Цель: формирование у учащихся умения соединять детали с помощью шурупов.

Задачи:

Образовательные: познакомить с видами шурупов;учить учащихся правильно подбирать шурупы для соединения деталей изделия; познакомить учащихся с правилами безопасной работы.

Коррекционно - развивающие:развивать внимание, глазомер, точность при выполнении учебных действий, способствовать развитию технического мышления.

Воспитательные:воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданием.

Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, электронная презентация, заготовки, отвертки, шурупы, разметочный инструмент,верстак.

                Тип урока:комбинированный.

Методы обучения:демонстрация с элементами иллюстрирования; демонстрация приемов работы; метод практических работ.

        Словарь: винт, шуруп, шляпкаполукруглая, потайная и полупотайная, шлицы, шель, паз, саморезы, зенковка.

Ход урока

  1. Организация урока.

- Девизом нашего урока будет пословица:«Хорошая работа мастера хвалит».Как видите, работа предстоит большая, сложная (непростая), будете выполнять практическую работу. Как вы будете работать, чтобы в конце урока каждого из вас можно было назвать мастером?

(Примерные ответы детей: - внимательно слушать;

- думать;

- рассуждать;

- выполнять работу аккуратно;

- соблюдать технику безопасности)

- На уроке мы будем наблюдать, проводить исследование, и вы должны будете ответить на главный вопрос урока: Отчего зависит правильное соединение деталей шурупами?

II. Повторение ранее изученного.

  1. Сообщение темы урока

        На предприятиях деревообрабатывающей промышленности сборочные работыс помощью шуруповпроизводят столяры и сборщики изделий из древесины. Такую профессию получить вам под силу. Нужно научиться соединять детали шурупами, и вы – уже почти столяры. А учиться будем сейчас на уроке.

Соединение шурупами является более прочным, чем гвоздями.

Шуруп – это крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой. Термин «шуруп» - немецкого происхождения, в переводе означает «винт».

Демонстрацияразличныхвидов шурупов. Как и гвозди, шурупы – стандартные детали.

В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины,а также с различной формойголовки: полукруглой, потайной и полупотайной.Чаще всего используют шурупы с потайной головкой, так как она не выступает над поверхностью детали.Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные канавки) для отвертки. Термин «шлиц» образован от немецкого слова, означающего «щель», «паз».При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2 - 3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.

При соединении крупных деталей используют шурупы большого размера с квадратной или шестигранной головкой под гаечный ключ. У них необычное название – глухари.

Шурупы для дерева имеют острый кончик, поэтому они входят в материал как клин и расщепляют его. Особой нагрузке подвергается материал, когда в него входит стержень шурупа.

В настоящее время наряду с шурупами широко применяются саморезы.

В отличие от шурупов у саморезов винтовая нарезка начинается от самой головки стержня.

Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа.

В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 0,8 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом.

Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большого диаметра или специальным инструментом – зенковкой – расширяют входное отверстие.

Термины «зенкование» и «зенковка» происходят от немецкого слова, означающего в переводе «углублять». Диаметры сверла и зенковки должны быть равны диаметру головки шурупа.        

После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие и завинчивают отверткой по часовой стрелке.

Важен также выбор правильной отвертки.

Если вы возьмёте отвертку не того размера, вы можете повредить ею шлиц на головке шурупа, после чего, даже применяя силу, закрутить его будет невозможно.

Демонстрация соединения деталей шурупами.

Физминутка.

     А теперь, ребята, встать,

      Руки медленно поднять

      Пальцы сжать, потом разжать,

       Руки вниз и так стоять.

      Наклонитесь вправо, влево,

      И беритесь вновь за дело!

Закрепление нового материала:А теперь ребята я вас сейчас проверю как вы запомнили все что я вам рассказал и показал.

- Что такое шуруп?

- А какие бывают виды шурупов?

- Почему нельзя ввинчивать шурупы без предварительного получения отверстия в детали, а также забивать молотком и вытаскивать клещами? 

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при сборке деталей на шурупах? 

- А теперь ребята приступим собирать наше с вами изделие. А изделие это будет-состав вагонов, соединенный меж собой шурупами.

  1. Практическая работа

Итак, вы внимательно слушали моё объяснение и внимательно следили за техникой выполнения операций. А сейчас вы будете соединять шурупами заготовки. Но прежде чем приступить к её выполнению,давайте познакомимся с правилами безопасной работы.

- Для чего нам нужно знать эти правила?

-

 Помните о девизе урока: «Хорошая работа мастера хвалит».

Практическое закрепление соединения деталей шурупами по подготовленным образцам.

  1. Подведение итога урока.

-Отчего зависит правильное соединение деталей шурупами?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

  1. Домашнее задание: выучить значение новых слов.

Уборка рабочих мест 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...