Конспект урока ПТО столярное дело в 4 классе
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Поделка из бумаги «Шапочка птицы» в 4 классе.
Цель урока: обучить технологии изготовления поделки из бумаги «Шапочка птицы».
Задачи: образовательные (дидактические)
1. Повторить сведения о прямоугольнике (длина, ширина).
2. Актуализировать знания о картоне и бумаге.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе.
2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
3. Развивать связную речь в ходе составления отчёта о работе.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приёмов.
Материалы и оборудование: белый и цветной картон, цветная бумага,
ножницы, линейка, карандаш.
План урока:
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы урока.
3 Вводная беседа.
4 Ориентировка в задании.
5 Планирование работы.
6 Практическая работа.
7 Отчёт о проделанной работе.
8 Оценка качества выполненной работы.
9 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
1 Организационный момент:
- Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок труда)
- Как вы узнали, что сейчас урок труда? (на парте лежит цветная бумага, картон,
ножницы)
Молодцы!
2 Сообщение темы урока
Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага и картон, ножницы, линейка, карандаш,
клей. Мы будем делать поделку «Шапочка птицы».
3 Вводная беседа
Ребята давайте повторим пословицы о труде.
- Не тот передовой, кто языком болтает, а тот, кто план перевыполняет.
-Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
-Каков мастер, таково и дело.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Умел ошибиться, умей и поправится.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Коррекционное упражнение:
Вопрос учителя: Что вы можете рассказать о геометрической фигуре прямоугольник?
Предполагаемые ответы: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы
прямые, прямоугольник имеет длину и ширину. Для построения прямоугольника
используют линейку и карандаш.
4 Ориентировка в задании
Сегодня мы будем делать поделку из картона и бумаги «Шапочка петушок».
Давайте посмотрим на готовое изделие и скажем из каких деталей оно состоит.
(шапочка-основа, гребешок, бородка, клюв)
Для гребешка и бородки нам потребуется двусторонний красный картон. У кого он
отсутствует, то нужно оклеить белый картон с двух сторон красной бумагой.
Коррекционное упражнение:
У каждого на парте лежит конверт с предложениями. Нужно разложить предложения в
той последовательности, в которой вы будете изготавливать поделку.
(Ученики выкладывают план работы)
5 Планирование работы
1. Изготовление шапочки-основы.
2. Оклеивание белого картона красной цветной бумагой.
3. Разметка по шаблону и вырезание гребешка, бородки и клюва.
4. Приклеивание гребешка, бородки и клюва к шапочке-основе.
Ребята, у каждого на парте лежит подсказка как сделать шапку-основу
Как сделать шапку-основу
1) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 5 см,
склеить их в одну полосу длиной 54 см и концы данной полосы склеить друг с другом,
чтобы получился ободок.
2) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 3 см.
Приклеить их к ободку.
Пальчиковая гимнастика
1 Пальчики здороваются.
2 Катание карандаша ладонями рук.
3 Сжимание и разжимание кистей рук.
6 Практическая работа.
7 Отчёт о проделанной работе.
Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Из какого материала?
Какая геометрическая фигура была использована?
Какой был первый этап работы?
Что делали потом?
8 Оценка качества выполненной работы:
- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
9 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
Вам было интересно на уроке?
У каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке,
неинтересно положите пред собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в
течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ПТО столярное дело в 7 классе
Разработка конспекта урока...
Конспект урока ПТО столярное дело в 9 классе
Разработка конспекта урока...
Конспект урока ПТО столярное дело в 8 классе
Конспект урока...
Конспект урока ПТО столярное дело в 7 классе
Конспект урока...
Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"
Цель урока: изготовить столярную киянку. ЗадачиОбразовательные:учить школьн...
План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
План урокаПо предмету: Столярное дело в VII классеНа «___» ______________ 20_____ годаТема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...
План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...