Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока швейного дела | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока швейного дела (8 класс)
Тема: Изготовление пижамы.
Цели:
Образовательные:
- обобщить знания по технологии изготовления пижамы;
2) закрепить и систематизировать имеющийся теоретический и практический опыт учащихся.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать мыслительную деятельность через использование различных форм проверки знаний (самостоятельная работа в парах, фронтальный опрос, блиц-опрос);
2) формировать самостоятельность учащихся через выполнение практической работы с помощью инструкционных карт;
3) корригировать навык контроля качества при пошиве изделий.
Воспитательные:
1) воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы;
2) воспитывать мотивацию к выбору профессии «швея».
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: образец готового изделия, рисунки моделей, образцы тканей, выкройки, технологические карты, инструкционные карты, швейные машины, ножницы, иглы, детали швейных изделий.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
- Сегодня мы проверим ваши знания по теме «Изготовление пижамы», закрепим понятие «технология», а так же умение выполнять обработку деталей и узлов с помощью инструкционной карты.
2. Повторение темы «Изготовление пижамы».
1) Виды и фасоны пижамы.
- Простота и удобство – вот требования, которые предъявляют к таким изделиям как пижама.
Пижама относится к нательному белью и является незаменимой вещью в нашем гардеробе.
Ассортимент этих изделий характеризуется разнообразием фасонов
Перед вами различные модели пижам. Внимательно посмотрите на них и скажите,
- в чем их различия?
(Различные конструкции, покрои рукавов, отделки и т. д.)
- Пофантазируйте и скажите, какие еще фасонные элементы можно было бы использовать в изготовлении пижамы?
(Капюшон, вышивка, без застежки, карманы, различные отделки)
- В чем сходство?
(Пижама состоит из двух изделий: блузка, брюки)
- К какому виду изделий по способу носки относится блузка?
(К плечевой, так как надевается на плечевой пояс)
- К какому виду изделий относятся брюки?
(К поясной, так как надевается на талию)
2) Ткани, их свойства.
- Для пошива одежды используют различные ткани.
Назовите ассортиментные группы тканей.
(Х/б, льняные, шелковые, шерстяные)
- Какие ткани используют для пошива пижамы?
(Х/б ткани)
- Из чего получают эти ткани?
(Из растения хлопок)
- Назовите виды хлопчатобумажных тканей. Охарактеризуйте их.
(Ситец (тонкая полупрозрачная ткань), бязь (плотная х/б ткань), фланель (ткань имеет ворс с двух сторон), фуле (ворс с одной стороны))
- Какими свойствами обладают х/б ткани?
(Они отличаются высокой гигиеничностью, хорошо впитывают влагу, воздухопроницаемы, достаточно прочны и красивы)
- Все эти свойства положительно влияют на здоровье человека.
- Что служит сырьем для производства синтетических тканей?
(Продукты переработки нефти, газа, каменного угля)
- Почему не рекомендуют использовать синтетические ткани для пошива нательного белья?
(Синтетические ткани электризуются при носке, почти не впитывают влагу и плохо пропускают воздух, поэтому из них не рекомендуют шить нательное белье)
3) Детали кроя, контурные срезы.
- Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов.
- Назовите детали и контурные срезы кроя блузки?
(полочка, спинка, рукав, воротник)
- Покажите контурные срезы этих деталей.
- Назовите детали и контурные срезы кроя брюк? Покажите их.
4)Последовательность пошива пижамы.
- Процесс изготовления пижамы состоит из ряда технологических операций. Обычно они выполняются в определенной последовательности.
Сейчас составим последовательность пошива пижамы.
Для этого поделим класс на две команды. Каждой выдается цветная карточка с названием изделия: блузка или брюки и информация об основных этапах технологических операций. Ваша задача – разложить по кармашкам операции в правильной последовательности. Закончив работу, сдать учителю.
(Удалив из конверта цветной картон и перевернув карточку, можно судить о правильности выполнения задания).
Физминутка.
- Теперь пора немножко отдохнуть. Проведем физ. минутку.
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
1упр. Руки согнули в локтях, положили на плечи и начали круговые движения
вперед, назад (3 раза).
2упр. Руки на пояс. Повороты туловища направо, налево ( 3 раза)
3 упр. Гимнастика для глаз выполняется без напряжения, медленно:
Движение глазами вверх - вниз, вправо - влево, по часовой стрелке – против
часовой стрелки. ( 3 раза).
5)Технология обработки деталей и узлов изделия
(фронтальный опрос).
- Каждая операция пошива включает обработку деталей и узлов.
Обработка вытачек.
- На полочках для придания формы, прилегания изделия выполняют вытачки.
Как обрабатывают вытачки?
(Сметывают от узкого конца к широкому, стачивают наоборот, концы вытачек закрепляют и сутюживают)
- Объясните термин «сутюживание».
(удаление слабины)
Обработка кокеток.
- Основные детали: спинку, полочку иногда делают с кокетками. Что такое кокетка?
(Кокетка – конструктивная линия, служит как отделка изделия. Может быть прямая, овальная, фигурная.)
- Какими швами соединяют прямую кокетку с изделием? Покажите на стенде.
(Стачным, настрочным швами.)
Обработка рукавов.
- Рукава - важная деталь плечевого изделия. От правильной обработки рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобство его носки. Рукава разнообразны по длине и покрою. Нижние срезы рукавов обрабатывают различными способами. Какими?
(вподгибку, манжетами)
- Как обработать низ рукава швом вподгибку?
Обработка воротника
- Одна из сложных деталей изделия – воротник. Воротник является отделочным элементом и может иметь разнообразную форму. Воротники бывают в виде стойки. отложные, с отлетом.
- Из каких деталей состоит воротник. Как его обработать?
(Верхний и нижний воротники – 2 детали. Обработка сложить верхний и нижний воротники лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавками и обтачать по срезу отлета швом шириной – 0,7 см. Затем срезать ткань в уголках, для уменьшения толщины, вывернуть на лицевую сторону и выметать. Затем приутюжить.)
- Объясните термин «выметать»?
(Закрепить вывернутый край для сохранения формы.)
- При обработке деталей одежды важно знать технические требования, предъявляемые к выполнению швейных работ.
6) Основные технические требования (игра «блиц опрос»; работа по развитию мыслительной деятельности: установление логических связей;
самоорганизация - совместно формулируем понятие).
Проведем блиц – опрос
(вопросы задаются каждой команде по очереди)
Продолжить предложение.
Ручные работы:
- Толщина меловых линий ..
- для сметывания применяют …
- перед сметыванием детали..
- концы сметочных строчек…
-для удаления сметочных ниток их …
- пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками …..,
- пуговицы на стойке пришивают нитками…..
Машинные работы:
- припуски на швы располагают……, а изделие….
- все внутренние строчки выполняют нитками….
- концы строчек …
- машинные строчки должны быть…
- в 1 см. должно быть…. …. стежков.
Влажно – тепловые работы:
- в качестве проутюжильника применяют…
- ВТО производят до…
- швы разутюживают до…
- утюжат при определенной….
Что такое «технология»?
Cделаем вывод, что такое «технология».
Технологией принято называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технические требования.
Технология — в узком смысле — способ преобразования ткани в изделие. Большую роль в этом преобразовании играет швея. От качества работы которой зависит внешний вид готового изделия.
3. Практическая работа.
- Объясните значение пословиц:
“Делано наспех – и сделано на смех”.
«Взялся за дело, выполняй его умело»
Выполнение практической работы: Обработка деталей пижамы.
Задание: обработать:
- вытачки
- рукава
- кокетку
- воротник
1. Вводный инструктаж:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с образцами;
- ознакомление с инструкционными картами;
- предупреждение о затруднениях в работе;
- инструктаж по ТБ;
- показ трудовых приемов работы учителем.
2. Текущий инструктаж:
- самоконтроль в выполнении работы (последовательность выполнения), ровность строчки, качество утюжки).
3. Заключительный инструктаж:
- анализ выполненных работ учащихся;
- разбор типичных ошибок, причины;
- объяснение способов устранения ошибок.
4. Подведение итогов.
Сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...