Урок «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
«Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде». | 271.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Технология |
Учитель | Бакирова Светлана Анатольевна |
Класс | 7 класс |
Тема урока: | «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков. |
Временной интервал | 1 урок |
Форма урока | Урок – творческая мастерская |
Цель: |
|
Задачи: | |
Образовательные: | познакомить с особенностями национального костюма народа проживающих на территории Бурятии; закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия. |
Воспитательные: | воспитывать уважение к традициям и самобытной культуре народов; развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах. |
Развивающие: | воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны. |
Планируемые результаты: | Предметные умения - выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; - использовать приемы работы с бумагой; - применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; Личностные УУД: - Эмоциональный комфорт, толерантность; - Продолжать воспитание интереса и бережного отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа; - Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - Творческий подход к выполнению заданий.. Метапредметные УУД: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности. - овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных. Предметные УУД: - воспринимать произведения народного искусства, - участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям. - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная формы работы |
Оборудование | Оборудование для учителя: Зрительный ряд: ИКТ- презентация, документ- камера . Оборудование для учащихся: шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента . |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы изделий , иллюстрации, костюм на манекене |
Организационная структура (сценарий урока)
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Осуществляемая | Формы организации со взаимодействия | Формируемые (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. Взявшись за руки, мы друг другу передаём добрую хорошую энергию. Сибирский край - моя земля Родимые просторы! У нас и реки, и поля, Озёра, степи, горы! Бурят и русский как одна семья, Хотя язык их разный… Все дочери и сыновья родной земли прекрасны! Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно? ( ответы учащихся) - Нам с вами посчастливилось жить в живописном крае, где бок о бок проживают люди разных национальностей. Люди, каких национальностей живут рядом с нами? ( ответы учащихся) - У каждого народа есть свой родной язык, свои национальные праздники, свои песни, свои танцы, свои обычаи, своя национальная одежда. Наш совместный проект с уроками изобразительного искусства посвящен национальной бурятской одежде и вы уже узнали, что носили буряты, какими особенностями был богат бурятский костюм. Ребята, хотите своими руками сделать бурятский костюм? А чтобы он лучше смотрелся, изготовить небольшую куколку? (Ответы учащихся). - Как мы можем сформулировать тему нашего урока? - Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока. | |
II. Изучение нового материала Практическая деятельность. | Объяснительно-иллюстративный Практический | - Итак, для изготовления сувенира нам понадобятся следующие материалы: : шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента . - Вспомните правила работы с ножницами и клеем.
- Приступаем к изготовлению сувенира: Учитель показывает, используя документ – лампу.
(слайд 1)
(слайд 2) 3.Формируем правое плечо и халат. (слайд 3) 4.Из второй половины листа А4 оформляем руки 5.Формат А5 сгибаем на половину. 6.И еще раз на половину 7.Клеим ладони 8.Склеиваем две части 9.Приклеиваем руки к туловищу 10.Формируем направление сгиба рук 11.Гофрированной бумагой оформляем волосы 12.Вырезаем головной убор 13.Приклеиваем и украшаем головной убор 14Украшаем халат 15.Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом | Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут и отбирают информацию о национальных костюмах анализируют детали головного убора и причёски. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, | Фронтальная, индивидуальная работа | Познавательные: осмысливают учебную информацию; классифицируют по заданным основаниям; воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания. Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние | |
Ш. Итоги урока. Рефлексия | Беседа в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся | Ребята, это большое счастье, когда есть желание что-то создать самому. Наша Родина велика и народное творчество объединяет нас своими обычаями и традициями. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это сувениры, которые вы подарите своим маленьким друзьям. - Как вы считаете, достигли вы цели урока? Правильно ли вы организовали свою творческую работу? - Как вы думаете, мы должны хранить традиции наших предков и продолжать народное мастерство, чтобы не прервалась связь поколений. ( ответы учащихся) Выставка показывает, что вы справились с поставленными задачами и каждый проявил творческое отношение к своей работе. Спасибо. Оценка достижений учащихся ( Приложение 1) | Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют анализ работ. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: осознают необходимоть знаний традиционной бурятской одежды. |
Используемые интернет-ресурсы
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-suvenirnyh-kukol-iz-bumagi.html
- http://montessoriself.ru/kukla-maslenitsa-svoimi-rukami-iz-bumagi/
- https://podelki-doma.ru/category/kukly-2
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятский_национальный_костюмhttp://www.school25.edummr.ru/polishchuk
- http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/buryatov/
- http://www.toonto.ru/Бурятский_костюм
Приложение 1
Ф.И. учащегося____________________________________класс___________
Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.
Задания | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов |
Технология | |||
1 балл – полностью готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 0 баллов – не готов к уроку. | |||
1 балл – практическая работа выполнена полностью и аккуратно; 0,5 балла – работа выполнена не полностью; 0 баллов – не смог выполнить работу. | |||
1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована; 0 баллов – работа скопирована у одноклассника. | |||
0 баллов – работа не соответствует теме урока; 1 балл – работа соответствует теме урока. | |||
Итого: |
4 балла – отлично;
3 балла – хорошо;
2 балла – удовлетворительно;
1 балл – неудовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла сувенир» Мордовка в национальном костюме.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
Конспект урока "Изготовление Пасхального сувенира"
Конспект урока для 5 класса по теме: " Блюда из яиц. Изготовление Пасхального сувенира". Раздел Кулинария. При изучении темы "Яйца и блюда из яиц" учащиеся знакомятся с символами и...
"Изготовление куклы - сувенира "Северяночка"
Изготовление куклы - сувенира "Северяночка". Цели: Научить изготавливать сувенир «Северяночка». Раскрой по легам, зарисовка и раскрой орнамента, обклеваивание меха сп...
Конспект занятия «Изготовление куклы – сувенира «Северяночка»
В ходе реализации программы развивается у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуника...
Мастер-класс "Кукла-сувенир в бурятской национальной одежде"
Мастер - класс учит изготавливать куклу-сувенир в бурятской национальной одежде...
Презентация к уроку "Бурятская национальная одежда"
Используется при изучении темы "Одежда"...
Открытый урок «Изготовление куклы-оберега»
Тезисы к уроку по технологии на тему «Изготовление куклы-оберега» для учащихся 6 классов. Содержание методической разработки урока «Изготовление куклы-оберега» составлено ...