Конспект занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРМАШКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА»
план-конспект по технологии на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРМАШКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА»
Цель занятия – Изготовить кармашек для мобильного телефона.
Задачи – продолжить развивать творческие способности учащегося, закреплять и расширять знания и умения, полученные на уроках технологии, развивать эстетический вкус.
Оборудование – картон, нитки, игла, линейка, калька, простой карандаш, рисунки, трафареты.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности рабочего места.
- Объяснение нового материала. Осевая симметрия в орнаменте. Геометрический рисунок в орнаменте.
Известно, что слово орнамент означает «украшение» и что люди издавна украшают орнаментами различные вещи. На предыдущих занятиях мы познакомились с растительным орнаментом (изображения растений и животных, их стилизованные формы).
Но есть и другой вид орнамента, состоящий из кругов, треугольников, квадратов или разных линий. Такой орнамент называется геометрическим.
Живший постоянно среди природы, человек уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми выражал свое восприятие мира и отношение к явлениям природы.
Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения:
- прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли;
- горизонтальной волнистой линией – воду;
- вертикальной волнистой – дождь;
- треугольником – горы;
- скрещивающимися линиями – огонь и молнию.
Основным символом был ромб, наделенный множеством значений. Ромб является символом солнца и огня, плодородия, возрождения жизни. Некоторые орнаментальные знаки отражали роль талисмана, их наносили на одежду и предметы быта.
Орнаменты бывают разные, но есть и общее правило – повторение одинакового рисунка на одинаковом расстоянии – ритмическое чередование элементов. Современные художники, изучая народное искусство, создают такие узоры, которыми можно украсить и различные предметы интерьера, и одежду, и различные аксессуары.
Геометрический орнамент наиболее легкий, композиционно он составляется из простого чередования фигур и рядов, размещенных по горизонтали, вертикали, диагонали. Здесь могут преобладать ромбы, квадраты, треугольники, прямые и ломанные линии, зигзаги, точки, крестики. Самая распространенная фигура – ромб с различными вариациями: удлиненные стороны, перекрещивание диагоналей, присоединение к вершине большого ромба – маленьких или рожкоподобных фигур. Наиболее часто ромб составляет основу композиции, но может быть дополнением к другим мотивам.
Основной орнаментальный мотив могут дополнять линии – прямые, ломанные скрещенные. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняют другими фигурами, которые составляют не только фон, но и новый узор.
Геометрический орнамент, так же как и растительный, по расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, бывает:
- ленточный – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы;
- сетчатый – при котором вся поверхность заполнена узором;
- центрический или розеточный – в котором отдельные элементы вписаны в квадрат, круг, ромб или многоугольник.
Современные варианты расположения орнаментов на изделии зависят от назначения, размеров и формы, вкуса и чувства меры мастерицы.
- Повторение правил техники безопасности на рабочем месте.
Перед началом практической работы мы вместе повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности
- Включать аппарат можно, если он исправен, нет оголенных проводов и сухие руки (всем осмотреть провода на аппаратах).
- Нельзя трогать иглу голыми руками при включенном аппарате.
- Нельзя класть ручку с иглой на стол и ткань, только на стекло или подставку; следить, чтобы игла не касалась провода.
- Во время перехода работы от одной детали к другой, аппарат отключать.
- Включать аппарат, когда полностью готовы рисунок и ткань к работе.
- Чистит иголку от нагара преподаватель.
- После работы выжигатель отключить, дать игле остыть, сложить аппарат в коробку, убрать рабочее место.
IV. Практическая часть:
Сейчас подберем геометрический орнамент для оформления сумочки, ткань для орнамента и изделия в целом, и приступим к выжиганию отделочных деталей (орнамента). Затем изготовим сумочку (по размерам телефона) и украсим ее отделочным элементом.
Общий порядок выполнения сумочки для мобильного телефона
- Внимательно рассмотреть и выбрать рисунки.
- Подобрать ткань для сумочки и для отделочных элементов по цвету и по размеру.
- Перевести рисунок на кальку или сделать трафарет.
- Подложить кальку под ткань (трафарет сверху на ткань) и включить аппарат, начать работу.
- Все детали орнамента выжигаются по контурным линиям, точками закрепляются на ткани и прижигаются на основание отделочной детали методом «сварка в бочок».
- На листе начертить выкройку для сумочки (по размеру мобильного телефона) с учетом припусков на соединение.
- Из плотной ткани под линейку выжечь основу сумочки.
- Прижечь отделочную деталь на основу методом «сварка в бочок», нанести дополнительно украшающие элементы отделки методом «комбинированной сварки» или «росписи» и сделать отверстия для декоративного шнура (ленты)
- Сложить основу сумочки вдвое, соединить боковые швы основным методом «сварки в бочок» и дополнительно для прочности методом «вырезки», вставить декоративный шнурок.
- Если руки устали, делаем упражнения для разминки пальцев.
- Через 0,5 часа после начала работы, приборы отключить на технологический перерыв.
V. Подведение итогов.
Просмотр выполненного изделия. Анализ выполненной работы: что понравилось, не понравилось, что было сложно.
На следующие занятие приготовить бархатную бумагу 2-х цветов для сувенирной открытки и ткань для отделочных деталей
VI. Уборка рабочего места.
Приложения
простой ленточный геометрический орнамент
ленточный геометрический орнамент
сетчатый геометрический орнамент
Создание центрического орнамента
Центрический (розеточный) орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Телефонный этикет"
Государственное бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального образованияпрофессиональный лицей №44 г.Уфы Классный час Тема: Телефонный этикет. УФА - 2015 Форма ...
конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"
конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"...
Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста
Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" (направление социальное развитие) разработан для учащихся со множествеными и тяжелыми нарушениями развития среднего школьного возраста.Цель занятия: -...
Конспект урока "Детский телефон доверия"
Данный конспект урока разработан специально для классного часа посвященного "Детскому телефону доверия"...
Конспект занятия на тему: "Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния".
Цели занятия: продолжить занкомство с историей возникновения валяния из шерсти и закрепление практических знаний и умений основных приёмов работы с шерстью....
Конспект занятия .Тема:" Вред или польза мобильных телефонов".
занятие в "Школе безопасности"....
Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"
Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....