Конспект урока "Детский телефон доверия"
классный час (7 класс) по теме

Мингалиева (Кулагина) Александра Александровна

Данный конспект урока разработан специально для классного часа посвященного "Детскому телефону доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon_doveriya.docx16.76 КБ
Office presentation icon telefon_doveriya.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №32 г.Сызрань

Классный час на тему:

"РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ

РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

Разработала: классный руководитель 7 класса Кулагина А.А.

2016

СЛАЙД 2

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

СЛАЙД 3

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

СЛАЙД 4

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

СЛАЙД 5

Принципы работы телефона доверия

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

СЛАЙД 6

Проблемы в жизни.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

СЛАЙД 7

А что волнует тебя?

  1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
  2. Первая любовь
  3. Проблемы с учителями  
  4. Непростые отношения с родителями
  5. Конфликты и разводы в семье
  6. Не могут найти общего языка со сверстниками
  7. Становятся изгоями в школе
  8. Плохие отметки в школе
  9. Даже кошмарные сны
  10. Непростые отношения с любимым человеком

СЛАЙД 8

По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

  1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
  3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
  4. В школе проблема с учителями.
  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  6. Ссора с другом (подругой).
  7. Обидели в школе (на улице, дома).
  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

СЛАЙД 9

Кто тебя консультирует?

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

Качества консультанта.

  1. Не осуждает других
  2. Больше выслушивает, чем советует
  3. Терпелив
  4. Заинтересован в другом человеке
  5. Разговаривает на равных
  6. Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

СЛАЙД 10

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Единый общероссийский номер телефона доверия для детей и подростков 8-800-2000-122" Разработала: классный руководитель 7 класса ГБОУ ООШ №32 г.Сызрани Кулагина А.А. Презентация, посвященная международному дню Детского телефона доверия

Слайд 2

В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте РФ Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в РФ проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам, которые работают по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122 .

Слайд 3

Что же такое телефон доверия ? Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. 8-800-2000-122 При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Слайд 4

Для чего нужен телефон доверия? В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Слайд 5

Принципы работы телефона доверия Секретность (конфиденциальность) Анонимность Бесплатность Доступность - ежедневно и круглосуточно Экстренность Гуманизм 8-800-2000-122

Слайд 6

Проблемы в жизни В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем, как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации ? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “ Телефон доверия ” и обсудить накопившиеся проблемы. Что, собственно, и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

Слайд 7

Что волнует ТЕБЯ ? О ценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных Первая любовь Проблемы с учителями Н епростые отношения с родителями К онфликты и разводы в семье Н е могут найти общего языка со сверстниками С тановятся изгоями в школе П лохие отметки в школе Д аже кошмарные сны Непростые отношения с любимым человеком 8-800-2000-122

Слайд 8

8-800-2000-122 По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»? Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях. Очень нравится девочка или мальчик, и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание. Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает Тебя. В школе проблема с учителями. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. Ссора с другом (подругой). Обидели в школе (на улице, дома). Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? Ты попал в безвыходную ситуацию. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Слайд 9

8-800-2000-122 Кто ТЕБЯ консультирует? В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Качества консультанта Не осуждает других Больше выслушивает, чем советует Терпелив Заинтересован в другом человеке Разговаривает на равных Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

Слайд 10

Помните выход есть всегда ! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить - это уже Ваш выбор. Телефон доверия 8-800-2000-122 Звонок бесплатный

Слайд 11

8-800-2000-122 Использованные ресурсы: http://www.fond-detyam.ru – Фонд поддержки детей. http://www.educom.ru/ru/information/det_tel/ - Департамент образования г. Москвы. http://ria.ru/society/20100901/270901816.html - РИА Новости. http://www.sirotstvo.ru/td2010/17May/index.shtml - Инфор-мационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/ - Информационный портал «Я родитель» http://www.materinstvo.ru/art/5650/ - Информационный портал «Материнство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Классный час "Телефон доверия"

материал для проведения классного часа...

Презентация к правовову месячнику "Молодёжный телефон доверия"

Презентация к правовову месячнику "Молодёжный телефон доверия"...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».

Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...