Конспект урока "Детский телефон доверия"
классный час (7 класс) по теме
Данный конспект урока разработан специально для классного часа посвященного "Детскому телефону доверия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_doveriya.docx | 16.76 КБ |
telefon_doveriya.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №32 г.Сызрань
Классный час на тему:
"РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"
Разработала: классный руководитель 7 класса Кулагина А.А.
2016
СЛАЙД 2
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
СЛАЙД 3
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
СЛАЙД 4
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
СЛАЙД 5
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
СЛАЙД 6
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
СЛАЙД 7
А что волнует тебя?
- Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
- Первая любовь
- Проблемы с учителями
- Непростые отношения с родителями
- Конфликты и разводы в семье
- Не могут найти общего языка со сверстниками
- Становятся изгоями в школе
- Плохие отметки в школе
- Даже кошмарные сны
- Непростые отношения с любимым человеком
СЛАЙД 8
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Ссора с другом (подругой).
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Ты попал в безвыходную ситуацию.
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
СЛАЙД 9
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
- Не осуждает других
- Больше выслушивает, чем советует
- Терпелив
- Заинтересован в другом человеке
- Разговаривает на равных
- Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
СЛАЙД 10
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2008 году Указом Президента РФ создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте РФ Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в РФ проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам, которые работают по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122 .
Что же такое телефон доверия ? Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. 8-800-2000-122 При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Для чего нужен телефон доверия? В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Принципы работы телефона доверия Секретность (конфиденциальность) Анонимность Бесплатность Доступность - ежедневно и круглосуточно Экстренность Гуманизм 8-800-2000-122
Проблемы в жизни В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем, как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации ? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “ Телефон доверия ” и обсудить накопившиеся проблемы. Что, собственно, и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
Что волнует ТЕБЯ ? О ценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных Первая любовь Проблемы с учителями Н епростые отношения с родителями К онфликты и разводы в семье Н е могут найти общего языка со сверстниками С тановятся изгоями в школе П лохие отметки в школе Д аже кошмарные сны Непростые отношения с любимым человеком 8-800-2000-122
8-800-2000-122 По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»? Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях. Очень нравится девочка или мальчик, и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание. Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает Тебя. В школе проблема с учителями. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. Ссора с другом (подругой). Обидели в школе (на улице, дома). Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? Ты попал в безвыходную ситуацию. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
8-800-2000-122 Кто ТЕБЯ консультирует? В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Качества консультанта Не осуждает других Больше выслушивает, чем советует Терпелив Заинтересован в другом человеке Разговаривает на равных Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
Помните выход есть всегда ! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить - это уже Ваш выбор. Телефон доверия 8-800-2000-122 Звонок бесплатный
8-800-2000-122 Использованные ресурсы: http://www.fond-detyam.ru – Фонд поддержки детей. http://www.educom.ru/ru/information/det_tel/ - Департамент образования г. Москвы. http://ria.ru/society/20100901/270901816.html - РИА Новости. http://www.sirotstvo.ru/td2010/17May/index.shtml - Инфор-мационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/ - Информационный портал «Я родитель» http://www.materinstvo.ru/art/5650/ - Информационный портал «Материнство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17 мая – Международный день детского телефона доверия
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!». Служба телефона доверия помогает детя...
Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"
Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...
Классный час "Телефон доверия"
материал для проведения классного часа...
Презентация к правовову месячнику "Молодёжный телефон доверия"
Презентация к правовову месячнику "Молодёжный телефон доверия"...
Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...