РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 8 б,в класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» для 8 б,в класса на 2017-18 учебный год
(вариант для мальчиков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_tehnol._malch_8_kl.docx | 626.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»__________2017г. «___»___________2017г. «___»_________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» для 8 б,в класса на 2017-18 учебный год
(вариант для мальчиков)
(35 часов)
Рабочая программа, разработанная в рамках внедрения федеральных государственных стандартов общего образования, 2004г., ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, - М.: Просвещение, 2012г
Составил
учитель технологии – Зотов В.В.
Пояснительная записка
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с перспективными технологиями в области энергетики, характеризующие профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
- с перспективными информационными технологиями;
- с сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
- осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
- осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь ученикам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимум рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для учащихся соответствующего возраста.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов
Ученик научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Ученик научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.
Раздел «Технологии проектной деятельности»
Ученик научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты:
- выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ;
- составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта:
- пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы;
- представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм, поиска новых технологических решений;
- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
II. Содержание учебного предмета:
1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
1.1 Бюджет семьи
8 класс
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия
1.2 Технологии ремонтно-отделочных работ
8 класс
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды обоев, применяемых для оклейки стен. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией оклеивания стен обоями.
1.3 Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
8 класс
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Практические работы.
Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей. Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
2. Раздел «Электротехника»
2.1 Электромонтажные и сборочные технологии
8 класс
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы.
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей.
2.2 Электротехнические устройства с элементами автоматики
8 класс
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
« Проектная деятельность»
8 класс
Теоретические сведения.
Проектирование светильника. Этапы проектирования и конструирования. Работа с проектом.
III.Тематическое планирование по технологии: 8 классы
№ | Тема, разделы | Количество часов |
1.0 | Семья и бизнес | 23 |
1.1 | Водное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 |
1.2-1.3 | Семья как экономическая ячейка общества | 2 |
1.4-1.5 | Семья и бизнес | 2 |
1.6-1.7 | Потребности семьи | 2 |
1.8-1.9 | Семейный бюджет. Доходная и расходная часть бюджета | 2 |
1.10-1.11 | Расходы на питание | 2 |
1.12-1.13 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 2 |
1.14-1.15 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | 2 |
1.16-1.17 | Трудовые отношения в семье | 2 |
1.18-1.19 | Экономика приусадебного участка | 2 |
1.20-1.21 | Информационные технологии в домашней экономике | 2 |
1.22-1.23 | Тестирование на тему Профессии и рынок труда | 2 |
2.0 | Электротехнические работы | 5 |
2.1 | Электричество в нашем доме | 1 |
2.2 | Проектирование светильника | 1 |
2.3 | Изготовление светильника | 1 |
2.4 | Электрические измерительные приборы: вольтметр, амперметр. | 1 |
2.5 | Коммуникации в домашнем хозяйстве | 1 |
3.0 | Виды ремонтно-отделочных работ | 5 |
3.1 | Виды ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с проведением работ | 1 |
3.2 | Назначение и виды обоев | 1 |
3.3 | Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ | 1 |
3.4 | Устройство водоразборных кранов и вентилей | 1 |
3.5 | Простейший ремонт кранов и вентилей | 1 |
4.0 | Резервное время | 2 |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год (35 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 10-11 класса на 2017-18 учебный год(35 часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 5 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 5 класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 6 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков) (70 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Технологии» для 6 класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков)(70 часов)...