РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 6 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков) (70 часов)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» для 6 класса на 2017-18 учебный год
(вариант для мальчиков)
(70 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_tehnolog_malch._6_kl.docx | 684.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»__________2017г. «___»___________2017г. «___»_________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» для 6 класса на 2017-18 учебный год
(вариант для мальчиков)
(70 часов)
Рабочая программа, разработанная в рамках внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения 5-7 классы, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, - М.: Просвещение, 2012г
Составил
учитель технологии: Зотов В.В.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 6 классы» (для мальчиков). В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь ученикам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимум рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для учащихся соответствующего возраста.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
- объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчёт себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
- художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
- аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- овладение устной и письменной речью;
- построение монологических контекстных высказываний;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов
Ученик научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Ученик научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.
Раздел «Технологии проектной деятельности»
Ученик научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты:
- выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ;
- составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта:
- пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы;
- представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке.
II. Содержание учебного предмета:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
6 класс
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Практические работы.
Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.
Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Уборка рабочего места.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
6 класс
Теоретические сведения.
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Практические работы.
Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Уборка рабочего места.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
6 класс
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Практические работы.
Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
6 класс
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Практические работы.
Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 5. Технологии художественно прикладной обработки материалов
6 класс (Модуль) Технология рельефной резьбы
Теоретические сведения.
Технология рельефной резьбы. Материалы, инструменты. Орнаментальная композиция. Разметка резного поля на одиночные и двойные полосы. Композиция из растительных элементов.
Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках.
Практические работы.
Работа по образцам. Практическая работа над эскизами композиции. Резные пластины.
6 класс
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Для учащихся 6 классов кроме рассмотренных в программе технологий, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя)
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Практические работы.
Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.
Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Раздел « Проектная деятельность»
6 класс
Теоретические сведения. Понятие и работа над проектом
Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
III.Тематическое планирование по технологии 6 класс
№ | Темы и разделы | Количество часов |
1.0 | Вводный инструктаж по технике безопасности | 2 ч. |
2.0 | Обработка древесины | 15 |
2.1 | Производство и хранение пиломатериалов | 2 |
2.2 | Соединение брусков | 2 |
2.3 | Чертеж детали основы конструирования | 2 |
2.4 | Устройство токарного станка | 2 |
2.5 | Технология точения древесины на токарном станке | 3 |
2.6 | Художественная обработка изделий из древесины | 2 |
2.7 | Защитная декоративная отделка изделий из древесины | 2 |
3.0 | Составные части машин | 2 |
4.0 | Обработка металлов | 10 |
4.1 | Свойства металлов | 2 |
4.2 | Обработка металлов : резанием , рубка, опиливание | 4 |
4.3 | Отделка изделий из металла | 4 |
5.0 | Электротехнические работы | 4 |
5.1 | Применение электромагнита | 2 |
5.2. | Профессии связанные с производством и эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования | 2 |
6.0 | Модуль | 33 |
6.1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности | 2 |
6.2 | Рельефная резьба. Инструменты, материалы | 2 |
6.3. | Материалы для рельефной резьбы | 4 |
6.4 | Орнаментальная композиция. Работа по образцам | 16 |
6.5 | Резные пластины | 9 |
7.0 | Выбор и работа с проектом | 2 |
8.0 | Резервное время | 2 |
Итого: 70 часов |
№ | Темы и разделы | Кол. час | Дата | ||||||
1.0 | Вводный инструктаж по технике безопасности и входное тестирование | 2 ч. | |||||||
Правила безопасной работы в мастерской | 1 | ||||||||
Входное тестирование | 1 | ||||||||
2.0 | Обработка древесины | 15 | |||||||
2.1 | Производство и хранение пиломатериалов | 2 | |||||||
Виды пиломатериалов | 1 | ||||||||
Способы хранения пиломатериалов | 1 | ||||||||
2.2 | Соединение брусков | 2 | |||||||
Соединение брусков на шип | 1 | ||||||||
Изготовление шипового соединения | 1 | ||||||||
2.3 | Чертеж детали основы конструирования | 2 | |||||||
Виды графической документации | 1 | ||||||||
Понятие о чертеже эскизе техническом рисунке | 1 | ||||||||
2.4 | Устройство токарного станка | 2 | |||||||
Устройство токарного станка по обработке древесины | 1 | ||||||||
Устройство задней бабки передней бабки | 1 | ||||||||
2.5 | Технология точения древесины на токарном станке | 3 | |||||||
Виды резцов для точения древесины | 1 | ||||||||
Приемы точения древесины на станке | 1 | ||||||||
Отделка изделий изготовленных на станке | 1 | ||||||||
2.6 | Художественная обработка изделий из древесины | 2 | |||||||
2.7 | Защитная декоративная отделка изделий из древесины | 2 | |||||||
Способы декоративной отделки изделий | 1 | ||||||||
Виды отделки | 1 | ||||||||
3.0 | Составные части машин 2 | ||||||||
Понятие о машинах | 1 | ||||||||
Виды машин | 1 | ||||||||
4.0 | Обработка металлов | 10 | |||||||
4.1 | Свойства металлов | 2 | |||||||
Распознание видов металлов и сплавов. | 1 | ||||||||
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов | 1 | ||||||||
4.2 | Обработка металлов : резанием , рубка, опиливание | 4 | |||||||
Резание металла слесарной ножовкой. | 1 | ||||||||
Рубка металла на плите и по уровню губок тисков. | 1 | ||||||||
Опиливание металла напильниками. | 1 | ||||||||
Отработка навыков работы с разными видами напильников | 1 | ||||||||
4.3 | Отделка изделий из металла | 4 | |||||||
Способы отделки изделий из металла. | 1 | ||||||||
Отделка поверхности деталей. | 1 | ||||||||
Профессии связанные с обработкой металлов | 1 | ||||||||
Профессии связанные с отделкой металлов | 1 | ||||||||
5.0 | Электротехнические работы 4 | ||||||||
5.1 | Применение электромагнита | 2 | |||||||
Применение электромагнита в быту | 1 | ||||||||
Устройство коллекторного электродвигателя | 1 | ||||||||
5.2. | Профессии связанные с производством и эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования | 2 | |||||||
Профессии по обслуживанию электрического оборудования | 1 | ||||||||
Профессии по эксплуатации и ремонту электрооборудования | 1 | ||||||||
6.0 | Модуль 33 | ||||||||
6.1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности | 2 | |||||||
Правила безопасной работы в мастерской | 1 | ||||||||
Правила поведения | 1 | ||||||||
6.2 | Рельефная резьба. Инструменты, материалы | 2 | |||||||
Сущность рельефной резьбы | 1 | ||||||||
Оборудование инструменты | 1 | ||||||||
6.3. | Материалы для рельефной резьбы | 4 | |||||||
Материал для рельефной резьбы | 1 | ||||||||
Знакомство с образцами | 1 | ||||||||
Признаки древесины различных пород | 1 | ||||||||
Зависимость рельефа резьбы от текстуры древесины | 1 | ||||||||
6.4 | Орнаментальная композиция. Работа по образцам | 16 | |||||||
Орнаментальная композиция | 1 | ||||||||
Характерные особенности построения резьбы | 1 | ||||||||
Специфические черты резьбы | 1 | ||||||||
Отличие рисунков с натуры от подготовительного | 1 | ||||||||
Специфические черты рисунка | 1 | ||||||||
Фактура материала | 1 | ||||||||
Текстура материала | 1 | ||||||||
Средства активной художественной выразительности | 1 | ||||||||
Стадии выполнения резьбы | 1 | ||||||||
Стадии выполнения резьбы | 1 | ||||||||
Приемы обработки фона | 1 | ||||||||
Приемы обработки фона | 1 | ||||||||
Зарисовка орнаментальной композиции | 1 | ||||||||
Подготовка деревянной пластины | 1 | ||||||||
Перевод рисунка на материал | 1 | ||||||||
Фактурная проработка фона | 1 | ||||||||
6.5 | Резные пластины | 9 | |||||||
Декоративная пластина на произвольную тему | 1 | ||||||||
Выбор материала и учет текстуры | 1 | ||||||||
Склеивание основы под резьбу | 1 | ||||||||
Виды отделки резных поверхностей | 1 | ||||||||
Выбор сюжета | 1 | ||||||||
Исполнение резного рельефа | 1 | ||||||||
Отделка деревянной поверхности резьбы | 1 | ||||||||
Резные пластины по сюжетам народных сказок | 1 | ||||||||
Проект оформления конкретного помещения | 1 | ||||||||
7.0 | Выбор и работа с проектом | 2 | |||||||
Разработка проекта выполнение | 1 | ||||||||
Защита проекта | 1 | ||||||||
8.0 | Резервное время | 2 | |||||||
Итого: 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по технологии 7 класс 2018-2019 учебный год для совместного обучения...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .
Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г....