Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_7_kl_fgos_3_2022-2023g.g.docx | 53.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Отдел по образованию Кантемировского муниципального района
МБОУ Митрофановская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4886115)
учебного предмета
«Технология»
для 7 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Рябенко Олег Николаевич
учитель технологии
с. Митрофановка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления; уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 7 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология» Раздел. Технологии и искусство.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами. Понятие дизайна.
Эстетика в быту. Эстетика и экология жилища.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Раздел. Технологии и мир. Современная техносфера.
Материя, энергия, информация — основные составляющие современной научной картины мира и объекты преобразовательной деятельности. Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения.
Рециклинг-технологии. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, создание новых материалов из промышленных отходов, а также технологий безотходного производства.
Ресурсы, технологии и общество. Глобальные технологические проекты. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Современный транспорт и перспективы его развития.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Моделирование как основа познания и практической деятельности.
Понятие модели. Свойства и параметры моделей. Общая схема построения модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Применение модели.
Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели.
Раздел. Машины и их модели.
Как устроены машины.
Конструирование машин. Действия при сборке модели машины при помощи деталей конструктора. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.
Физические законы, реализованные в простейших механизмах. Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
перечислять и характеризовать виды современных технологий; применять технологии для решения возникающих задач;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий; овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и
информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения; оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищённости;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов;
анализировать значимые для конкретного человека потребности; перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел; анализировать использование нанотехнологий в различных областях; выявлять экологические проблемы;
применять генеалогический метод; анализировать роль прививок; анализировать работу биодатчиков;
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов;
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности; проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности;
конструировать модели машин и механизмов;
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов; готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями; выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
выполнять художественное оформление изделий;
создавать художественный образ и воплощать его в продукте; строить чертежи швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; применять основные приёмы и навыки решения изобретательских задач;
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач; презентовать изделие (продукт);
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;
выявлять потребности современной техники в умных материалах;
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Производство и технология | ||||||||
1.1. | Технологии и мир | 26 | 0 | 1 | 01.09.2022 | классифицировать виды транспорта по различным основаниям; сравнивать технологии материального производства и информационные технологии; называть основные сферы применения традиционных технологий; определить проблемы с транспортными потоками в вашем населённом пункте и предложить пути их решения; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
1.2. | Технологии и искусство. Народные ремесла | 8 | 0 | 4 | 08.12.2022 | приводить примеры эстетически значимых результатов труда; называть известные народные промыслы России; изготовить изделие в стиле выбранного народного ремесла; | Устный опрос; Практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
Итого по модулю | 34 | |||||||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов | ||||||||
2.1. | Моделирование как основа познания и практической деятельности | 4 | 0 | 0 | 19.01.2023 | давать определение модели; называть основные свойства моделей; называть назначение моделей; определять сходство и различие алгоритма и технологии как моделей процесса получения конкретного результата; строить простейшие модели в процессе решения задач; устанавливать адекватность простейших моделей моделируемому объекту и целям моделирования; | Устный опрос; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
2.2. | Машины и их модели | 10 | 0 | 7 | 02.02.2023 | называть основные этапы традиционной технологической цепочки; определять основные виды соединения деталей; осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора; | Устный опрос; Практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
2.3. | Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами | 12 | 0 | 4 | 09.03.2023 | называть основные виды простейших механизмов; называть законы механики, которые реализуются в простейших механизмах; проводить физические эксперименты с использованием простейших механизмов; осуществлять демонстрацию физических законов, лежащих в основе простейших механизмов; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
2.4. | Как устроены машины | 8 | 0 | 6 | 27.04.2023 | выделять в данной машине, инструменте, приспособлении простейшие механизмы; объяснять назначение простейших механизмов в данной машине; выделять основные компоненты машины: двигатели, передаточные механизмы, исполнительные механизмы, приборы управления; использовать изобразительные средства для представления данной машины в виде совокупности простейших механизмов; использовать программы из коллекции ЦОРов для демонстрации устройства различных машин и механизмов; | Устный опрос; Практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru |
Итого по модулю | 34 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 22 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Материя, энергия, информация | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Создание технологий как основная задача современной науки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | История развития технологий. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Трудовая деятельность человека. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Трудовая деятельность человека. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Трудовая деятельность человека. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Ресурсы и технологии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Ресурсы и технологии. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
9. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
15. | Транспорт. Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
16. | Транспорт. Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Транспорт. Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Транспорт. Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
19. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Глобальные технологические проекты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Глобальные технологические проекты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Глобальные технологические проекты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Глобальные технологические проекты. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Современная техносфера. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Проблема взаимодействия природы и техносферы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Понятие дизайна. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Эстетика в быту. Эстетика и экология жилища. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Народные ремёсла и промыслы России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Народные ремёсла и промыслы России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Изготовление изделия в стиле выбранного народного ремесла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
32. | Изготовление изделия в стиле выбранного народного ремесла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33. | Изготовление изделия в стиле выбранного народного ремесла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
34. | Изготовление изделия в стиле выбранного народного ремесла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
35. | Понятие модели. Свойства и параметры моделей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Общая схема построения модели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Применение модели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Основные этапы механической технологии: разделение материалов на части. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Основные этапы механической технологии: разделение материалов на части. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
43. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
44. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
45. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
46. | Основные этапы механической технологии: получение деталей нужной формы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47. | Основные этапы механической технологии: соединение деталей в нужный предмет. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Основные этапы механической технологии: соединение деталей в нужный предмет. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
49. | Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
53. | Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Физические законы, реализуемые в простейших механизмах. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
56. | Физические законы, реализуемые в простейших механизмах. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
57. | Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
59. | Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
60. | Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
61. | Машина как совокупность механизмов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
63. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
64. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
65. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
66. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
67. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
68. | Выделение совокупности простейших механизмов в данной машине. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 22 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] . — М. : Просвещение http://school-collection.edu.ru/
https://edsoo.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Набор плакатов "Устройство автомобилей".
- Набор плакатов по устройству различных машин и механизмов.
- Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- Верстак столярный.
- Верстак слесарный.
- Набор инструментов для сборочно-разборочных работ.
- Конструктор для сборки моделей машин и механизмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.
Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
Программа для детей с 3 до 7 лет...
Рабочая программа по английскому языку, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку "Rainbow"...
рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов
Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...
Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов за 2022-2023 учебный год. Предметные, метапредметные результаты...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год...