Мастер-класс Сороконожка
презентация к уроку по технологии на тему
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Цель: формирование у учащихся художественного вкуса, развитие творческого умения, осознание ими чувства прекрасного через их собственное творчество. Задачи: 1. Привить интерес к бисероплетению ; Научить изготавливать сувениры из бисера и бусинок; 2. Развивать творческие возможности учащихся; развивать мелкую моторику рук и правильное использование цветовой гаммы. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, чувство прекрасного и гордости за свой выполненный труд.
Основные этапы изготовления изделий 1 ) Подготовка материалов, инструментов: * схема для плетения (инструкционная карта); * 5 бусинок любого цвета; * 18 бисеринок любого цвета; * Проволок; * Подставка (кусочек ткани); * Ножницы;
2. Организация рабочего места, ТБ Правила работы с бисером Прежде , чем приступить к работе, необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой . Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами . Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером. Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение ). Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.
Техника безопасности. Аккуратно работать с ножницами. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями. Соблюдать правильную осанку во время работы.
Санитарно-гигиенические правила Мыть руки перед началом работы. Нельзя перекусывать проволоку зубами. Рекомендуется делать перерывы в работе, так как устают пальцы и утомляются глаза
Требования к работе: Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать моде. Работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой. Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.
Последовательность работы 1. Изготовление сороконожки начнем с глаз и головы. Возьмите кусочек проволоки и согните его пополам. На один конец нанижите одну бисеринку и сдвиньте на середину проволоки.
Последовательность работы 2. Большим и указательным пальцами левой руки возьмите за бисеринку, а пальцами правой руки прижмите концы проволоки вплотную друг к другу.
Последовательность работы 3 . Чтобы бисеринку-глаз было удобно разместить на голове паучка, необходимо скрутить небольшой участок (3-4 мм) проволоки. Не выпуская бисеринку из левой руки, пальцами правой руки зажмите оба конца проволоки на расстоянии 5-6 мм от бисеринки. Пальцами левой руки покрутите бисеринку от себя, сделав пять-шесть витков.
Последовательность работы 4. Правой рукой отогните один конец проволоки, нанижите на него еще одну бисеринку и разместите ее на расстоянии 5-6 мм от скрученного участка.
Последовательность работы 5. Пальцами левой руки придержите бисеринку в указанном месте проволоки, а правой рукой согните свободный конец проволоки.
Последовательность работы 6. Теперь нужно закрепить вторую бисеринку глаз. Пальцами правой руки зажмите конец скрученного участка вместе с отогнутой проволокой.
Последовательность работы 7. Пальцами левой руки возьмите бисеринку и сделайте пять-шесть витков от себя, скрутив участок проволоки между бисериной и пальцами правой руки. Глазки паучка готовы.
Последовательность работы 8. Теперь сделайте голову сороконожки. Для этого соедините вместе и выровняйте оба свободных конца проволоки.
Последовательность работы 9. Нанижите на оба конца проволоки бусинку и придвиньте ее вплотную к скрученным участкам.
Последовательность работы 10. Разместите бисеринки - глаза на поверхности бусинки-головы, разведя в разные стороны скрученные участки проволочек. Голова с глазами готова.
Последовательность работы 11. Теперь сделаем туловище сороконожки. Возьмите один конец проволоки в левую руку, а другой – в правую. На конец проволоки в правой руке нанижите одну бисеринку. Другой конец проволоки пропустите через отверстие бисеринки в противоположном направлении.
Последовательность работы 12. Одновременно потяните за оба конца проволоки. Бисеринка начнет сдвигаться к бусинке. Разместите бисеринку-шею вплотную к бусинке голове.
Последовательность работы 13. Теперь можно сделать первую пару ножек. Нанижите на левый конец проволоки одну бисеринку. Расположите ее на расстоянии 1 см от бисеринки-шеи.
Последовательность работы 14. Придерживая бисеринку в указанном месте проволоки рукой, правой отогните конец проволоки. Скрутите обозначенный участок проволоки, чтобы получилась ножка.
Последовательность работы 15. Для правой ножки возьмите вторую проволочку. Нанижите бисеринку, разместите ее на расстоянии 1 см от шеи сороконожки и согните свободный конец проволоки.
Последовательность работы 16. Перекрутите обозначенный участок проволоки. Пара лапок готовы.
Последовательность работы 17. На два свободных конца проволоки нанижите бусинку и придвиньте ее вплотную к бисеринке-шее. Эта бусинка будет первой из четырех, формирующих туловище сороконожки.
Последовательность работы 18. Туловище состоит из четырех бусинок, разъединенных между собой бисеринками. От каждой бисеринки отходят две ножки.
Последовательность работы 19. Когда сделаете последнюю пару ножек, уберите концы проволоки.
Последовательность работы 20. Объемный сувенир из бисера и бусинок «Сороконожка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Мастер-класс Закладка для книги "Сороконожка"
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....