Разработка урока технологии по теме: «Сталь, её виды и свойства».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Цели и задачи урока:
1. Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей.
2. Научить распознавать маркировку сталей.
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.
4. Способствовать развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stal_eyo_vidy_i_svoystva.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сталь, её виды и свойства».
Цели и задачи урока:
- Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей.
- Научить распознавать маркировку сталей.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.
- Способствовать развитию логического мышления.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы обучения : фронтальный опрос, рассказ учителя , показ приёмов работы , демонстрация наглядных пособий ,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».
Ход урока
- Организационная часть.
Приветствие учащихся, контроль посещаемости , проверка готовности учащихся к уроку , сообщение темы и целей урока .
- Теоретическая часть.
А) Повторение пройденного материала « Получение и применение чугуна ».
Вопросы для повторения пройденного материала.
- Что такое чугун?
- Виды и свойства чугуна.
- Способы получения и область применения чугуна.
Б) Изучение нового материала
План рассказа учителя:
- Сталь. Виды сталей ( углеродистые , легированные , конструкционные , инструментальные , специальные ).
- Маркировка сталей.
- Свойства сталей.
- Просмотр диафильма
Сталь. Виды сталей.
Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали – это сплав железа с углеродом, в состав которых входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали – сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы хром, никель, вольфрам и т.д.). Слово «легирование » произошло от немецкого слова, означающего сплавлять. Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства. Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества .
По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и т.д.
Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёс, шкивы и другие детали машин.
Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения которые показывают вид стали, её состав, свойства.
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами « Ст» и порядковым номером от 0-7 .Чем выше номер тем больше в нём содержание углерода и выше прочность .Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента .Например «Сталь45» - это сталь содержащая 0,45 % углерода. Более подробно по марке стали можно определить её состав и свойства, пользуясь специальным справочником. Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью. Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно - измерительного инструмента. Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами, указывающими содержание углерода в десятых долях процента.
Специальные стали – это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и т.д.
Рассказать учащимся об истории создания сталей (получение дамасской стали и булата, как ковались японские клинки).
Просмотреть диафильм « Искровой метод определения марки стали », по окончании просмотра отгадать кроссворд по теме.
- Как называется сталь у которой при ковке на поверхности получаются узоры?
Ответ: Домасская
2 .Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?
Ответ: гибкостью
- Заключительная часть.
Установка на следующий урок.
А) На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки стали. Школьники получат новые знания о термической обработке металлов, изучат основные приёмы термической обработки , изучат основные орудия для обработки стале1, приобретут навыки графического изображения металлических деталей.
Б) Домашнее задание:
1. Повторить изученный материал (учебник по технологии для 7 класса стр. 73-77.
Список использованной литературы.
Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда
Г.Б.Волошин; А.А. Воронов и т.д. Под редакцией Тхоржевского. М.:Просвещение 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии по тема: Ремонт одежды
Ознакомление учащихся с понятием ремонт одежды и его видами...
Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"
Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...
Разработка урока информатики на тему "Информация, ее виды и свойства".
План-конспект урока информатики в 7 классе. Первый урок темы "Информация. Информационные процессы". Цели:·...
Разработка урока технологии по теме Вязание крючком, 7-й класс
Конспект Урока...
Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...
Конспект урока технологии (мальчики) в 7 классе по теме: «Сталь, её виды и свойства».
Цель: познакомить с понятием сталь, ее свойствами, развивать речь, воспитывать трудолюбие.Задачи урока:Познакомить обучающихся с понятием сталь.Научить выделять свойства стали.Научить разбираться...