Эссе "Учитель и ученик" растут вместе
консультация

Тожелкина Наталья Петровна

Эссе "Учитель и ученик растут вместе" рассуждение о роли Ученика и Учителя в развитии общества.

Эссе "Цель наших детей обходиться без нас" роль Учителя в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель и ученик растут вместе»

                                                         «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

                                                                                                                      Народная мудрость

              Мир не стоит на месте,  все меняется: на смену старому приходит новое, общество двигается под ритм «времени». Что такое время? У каждого человека, живущего на Земле, есть свой ответ на данный вопрос. Для кого-то  это «вечность», для кого-то  это «выстрел».

             На ленте «времени» расцветали и приходили в упадок города и цивилизации, к власти приходили гении и тираны, мир потрясали войны  малые и  большие, ученые создали величайшие открытия, перевернувшие мир, на планете не осталось  «белых  пятен»,  открыты новые территории, расширившие знания людей о мире. Человек покорил космос, опустился на дно океана -  перечислять долго и много,  «ум человека пытлив и любознателен».

            Почему  я пишу о времени, перечисляя «великие достижения человека»? Потому что все перечисленные  мною свершения и открытия, расцвет и гибель цивилизаций связаны с «Учителем и Учеником».    В подтверждение своих мыслей я приведу примеры из истории. Александр Македонский, создавший огромную империю, всегда приглашал во дворец своего учителя – Аристотеля. Юлий Цезарь, Карл Великий, Петр Первый - они всегда были благодарными учениками,  для них учитель-наставник был  образцом и примером.

            Изречение китайского мыслителя и духовного наставника Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе» - не подвластно времени. И так же актуально в нашем постиндустриальном обществе. Как растолковать данное высказывание, найти в нем смысл?  В чем видел Конфуций «рост Учителя и ученика»? Может быть, Учитель  - это садовник, в руки которого попадают семена?  Нужно их посадить, следить за их ростом и развитием, поливая каждый  цветок «знанием», не давая им завянуть. Учитель,  будучи Садовником, сам растет с учениками все время,  совершенствуясь и развиваясь. Не будет роста у «Учителя»,  не будет роста и у «Ученика», это взаимо дополняемые  друг друга частички. В процессе учения «Ученик» приобретает знания под руководством «Учителя», формируется его мировоззрение, навыки, которых раньше не было. И учителю очень важно быть «настоящим Учителем», который любит свою профессию. Любить свою профессию - это значит любить детей.  Войдя в класс на урок, нужно «уметь зажечь» в ребенке «огонек знаний»  и постоянно поддерживать, не давая  ему погаснуть.

        «Учитель» от слова «учить» и «научить», но Учитель должен не только  «учить», а уметь выслушать, понять, пожалеть,  этого так не хватает «современным детям».  Такое сейчас время,   родители заняты «хлебом насущным», а дети остаются недослушанными, недопонятыми, впитывая информацию из интернета и общаясь  виртуально.   Я думаю, миссия Учителя - в умении выслушать детей,  дать совет, поддержать, подбодрить,  привести примеры из своего  социального опыта.

        То, что вкладывает  учитель  в учеников, проходит через время, через определенные этапы жизни. Благодаря совместному труду «Учителя и ученика» они растут вместе, и этот процесс не остановится никогда. Общество будет двигаться под ритм «времени» по пути прогресса, этим  движением управляют «учитель и ученик».

        Заканчиваю свое  рассуждения  я строками  стихотворения Роберта Рождественского:

      «Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,

 высшим достоинством человечества останутся когда-нибудь  Учителя!

В нем мудрость талантливо дерзкая,  он будет солнце нести на крыле.

Учитель -  профессия дальнего действия, главная на Земле!»

       Учитель и ученик растут вместе.  Это два путника, идущие  и открывающие  новые горизонты. Им не подвластно Время.

        Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...