Эссе "Учитель и ученик" растут вместе
консультация
Эссе "Учитель и ученик растут вместе" рассуждение о роли Ученика и Учителя в развитии общества.
Эссе "Цель наших детей обходиться без нас" роль Учителя в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
«Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»
Народная мудрость
Мир не стоит на месте, все меняется: на смену старому приходит новое, общество двигается под ритм «времени». Что такое время? У каждого человека, живущего на Земле, есть свой ответ на данный вопрос. Для кого-то это «вечность», для кого-то это «выстрел».
На ленте «времени» расцветали и приходили в упадок города и цивилизации, к власти приходили гении и тираны, мир потрясали войны малые и большие, ученые создали величайшие открытия, перевернувшие мир, на планете не осталось «белых пятен», открыты новые территории, расширившие знания людей о мире. Человек покорил космос, опустился на дно океана - перечислять долго и много, «ум человека пытлив и любознателен».
Почему я пишу о времени, перечисляя «великие достижения человека»? Потому что все перечисленные мною свершения и открытия, расцвет и гибель цивилизаций связаны с «Учителем и Учеником». В подтверждение своих мыслей я приведу примеры из истории. Александр Македонский, создавший огромную империю, всегда приглашал во дворец своего учителя – Аристотеля. Юлий Цезарь, Карл Великий, Петр Первый - они всегда были благодарными учениками, для них учитель-наставник был образцом и примером.
Изречение китайского мыслителя и духовного наставника Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе» - не подвластно времени. И так же актуально в нашем постиндустриальном обществе. Как растолковать данное высказывание, найти в нем смысл? В чем видел Конфуций «рост Учителя и ученика»? Может быть, Учитель - это садовник, в руки которого попадают семена? Нужно их посадить, следить за их ростом и развитием, поливая каждый цветок «знанием», не давая им завянуть. Учитель, будучи Садовником, сам растет с учениками все время, совершенствуясь и развиваясь. Не будет роста у «Учителя», не будет роста и у «Ученика», это взаимо дополняемые друг друга частички. В процессе учения «Ученик» приобретает знания под руководством «Учителя», формируется его мировоззрение, навыки, которых раньше не было. И учителю очень важно быть «настоящим Учителем», который любит свою профессию. Любить свою профессию - это значит любить детей. Войдя в класс на урок, нужно «уметь зажечь» в ребенке «огонек знаний» и постоянно поддерживать, не давая ему погаснуть.
«Учитель» от слова «учить» и «научить», но Учитель должен не только «учить», а уметь выслушать, понять, пожалеть, этого так не хватает «современным детям». Такое сейчас время, родители заняты «хлебом насущным», а дети остаются недослушанными, недопонятыми, впитывая информацию из интернета и общаясь виртуально. Я думаю, миссия Учителя - в умении выслушать детей, дать совет, поддержать, подбодрить, привести примеры из своего социального опыта.
То, что вкладывает учитель в учеников, проходит через время, через определенные этапы жизни. Благодаря совместному труду «Учителя и ученика» они растут вместе, и этот процесс не остановится никогда. Общество будет двигаться под ритм «времени» по пути прогресса, этим движением управляют «учитель и ученик».
Заканчиваю свое рассуждения я строками стихотворения Роберта Рождественского:
«Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества останутся когда-нибудь Учителя!
В нем мудрость талантливо дерзкая, он будет солнце нести на крыле.
Учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле!»
Учитель и ученик растут вместе. Это два путника, идущие и открывающие новые горизонты. Им не подвластно Время.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе с мамой, вместе с папой..."
Консультация для родителей...
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...