Аппликация из ладошек
план-конспект урока по технологии на тему

Стецкая Елена Александровна

для учителей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_ladoshek.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока технологии

с использованием современных образовательных технологий

(информационно-коммуникативные технологии)

3 класс

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛАДОШЕК. ПТИЦЫ.

Выполнила:

Стецкая Елена Александровна,

учитель технологии,

ГБОУ ШИ № 6

Санкт-Петербург

2017

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи урока:  

образовательные:

  • формировать навыки вырезания фигуры из бумаги;
  • способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных.

развивающие:

  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
  • развивать познавательную активность школьников;
  • развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
  • развивать познавательный  интерес к изучению мира птиц
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать самоконтроль и анализ.

воспитательные: 

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным;
  • аккуратность, дисциплинированность;
  • бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

  • школьная доска;
  • демонстрационные и наглядные материалы (изображение птиц);
  • раздаточный материал (цветная бумага, шаблоны птиц на ватмане, ножницы, карандаш, клей, карточки, шаблоны);
  • компьютер, интерактивная доска (для показа презентации и прослушивания аудиофайлов).

Время проведения урока: 40 минут.

Структура занятий

Время

  1. Организационный момент

3-5 мин.

  1. Основная часть урока

20-25 мин.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

5-10 мин.

Ход урока:

  1. Органиационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Здравствуйте, ребята!

Пение птиц  «Звуки природы» (аудио – 1 мин)

Что вы слышите? (пение птиц)

Каких птиц вы услышали?

  1. Определение темы и целей урока

Как вы думаете, какова тема урока? (птицы)   

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

 6 мин» )

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

(каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать)

 

1 группа – лебедь

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/117000/116299-7f2ee59af7f6d89b.jpg

2 группа –  павлин 

http://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=f967f772441a53614795d1b7ddd9a2d9-121-144&n=21http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=c2182ce5055319716ee12825abdf05f5-69-144&n=21

789

3 группа – сова 

Ребусы про птиц

4 группа – петух слайд 6

ребусыребусы ребусы

(На слайде различные поделки  - аппликации)

Что вы видите? (аппликации)

А что такое аппликация? (ответы детей)

Словарь Ожегова 

Аппликация (от лат. «прикладывание»)-это способ работы с цветными кусочками      различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек  сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

  • Аппликация из геометрических фигур 
  • Обрывная аппликация 
  • Постеры (фото, вырезки из журналов) 
  • Объёмные аппликации 
  • Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д 

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины,              показ  на слайдах поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?
А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы  опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ.
 

Дети рассматривают различные поделки , сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? ( у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) 

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы 

С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите  лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом  и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

   У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

 IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: 

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 Правила безопасной работы с клеем: 

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой  группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет  оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Критерии

оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1.

Аккуратность

2.

Участие в группе

3.

Дисциплина

4.

Защита работы

5.

Дополнительный вопрос

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице.  Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера , чтобы привлечь самку.   Живут павлины 20 лет.

 Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)

ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии  лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят.  Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

СОВА

Сова — ночная хищная птица. Сова  живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы  обостряется и летает она  абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух.  Самая большая сова — филин. Размах крыльев до двух метров.  Сову считают символом знаний.

VI. Практическая работа.

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

 Во время работы фоном звучит пение птиц.

 (Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

Солнышко из ладошек

Внеклассное занятие. Аппликация....

"Оставим елочку в лесу" или "Ёлочка из ладошек"

Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем весьма неприятную картину – люди выбрасывают на улицу елочки, которые недавно украшали их дома и радовали ребятишек своей красотой. Да, действ...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...