Солнышко из ладошек
методическая разработка на тему
Внеклассное занятие. Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mch_solnyshko_iz_ladoshek.docx | 17.29 КБ |
mch_solnyshko_iz_ladoshek.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеклассного объединения «Мастерская чудес»
Тема: «Солнышко из ладошек»
Цель:
Развивать творческие способности детей, закреплять умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;
-развивать мелкую моторику.
-развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
- прививать эстетический вкус.
Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
Будить воображение, развивать фантазию.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».
Материал: жёлтый картон, цветная бумага, разных оттенков жёлтого, большой ватман.
Ход занятия
Сказка.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Летом Солнышко часто появлялось на небе и радовало нас. А сейчас наступила осень. Солнышко реже и реже стало появляться на небе, всё чаще к нам приходят тучи и серый дождь. Не дают тучки демонстрировать Солнышку свои наряды. А нарядов у Солнышка очень много. В его гардеробе наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?
Мишка, но сейчас Мишка занят приготовлениями к зимней спячке и он просил нас с вами помочь солнышку.
И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?
- Нарисовать.
-Из бумаги сделать.
Правильно!
А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки) Всё верно! Из ладошек!
Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Давайте вернемся в нашу сказку.
Раз мы будем пользоваться клеем и ножницами, надо вспомнить, как работать с ними.
Вспомним технику безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Итак, давайте приступим.
Самостоятельная работа детей.
Этапы работы:
- обвести ладонь на желтой бумаге и вырезать его;
- повторить действие три раза
- приклеить вырезанные ладошки с заранее подготовленному ватману.
- Вырезать
- вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
- вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
- приклеить носик;
– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
Заключительная часть
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.
-Что получилось?
-Что нет?
-Почему?
-Что вызвало затруднение?
-Так что же такое аппликация?
-Основные этапы?
у меня на столе лежат кружочки разных цветов. Сейчас каждый по одному будет вставать и прикреплять на доску кружок того, цвета, на сколько вам понравилось или не понравилось занятие.
Желтый - очень понравилось
Зелёный – было трудно, не очень понравилось
Черный – не понравилось, было скучно.
Вопрос педагога:
-Ребята, вам понравилось занятие?
Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.
И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.
Возможные ответы детей:
-да
-было легко
-Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение
-вырезать по шаблону и наклеить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нам понадобится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"
Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...
Игровой психотерапевтический тренинг "Жители ладошек" для младших школьников
Тренинговый упражнения...
Аппликация из ладошек
для учителей технологии...
Мастер - класс "Аппликация из детских ладошек"
Интересный вид аппликации...
"Оставим елочку в лесу" или "Ёлочка из ладошек"
Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем весьма неприятную картину – люди выбрасывают на улицу елочки, которые недавно украшали их дома и радовали ребятишек своей красотой. Да, действ...
Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024
Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...