Рабочая программа элективного курса «Образовательное земледелие»
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Земледелие – одна из основных отраслей сельского хозяйства, дающая человеку основные продукты питания, обеспечивающая кормами животноводство, а промышленность сырьём.
Сегодня стране нужны грамотные, квалифицированные люди, хорошо владеющие технологией выращивания ягод, фруктов и овощей.
В условиях интенсификации земледелия большое значение приобретают агрономические знания. Зная потребности растений, имея сведения об основных вредителях, болезнях, растений и сорняках, умея правильно пользоваться комплексными мероприятиями по борьбе с ними, можно получать хороший урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt.kurs_10kl.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Луховский лицей»
Рассмотрено: на заседании кафедры дополнительного образования протокол_№_________ /__________________/ «___»___________20__г. | Согласовано зам.директора по УВР Мардаева Т.В. /__________________/ «___»___________20__г. | Утверждаю: Директор школы Леухина С.А. /__________________/ «___»_________20__г. |
Рабочая программа
Элективного курса«Образовательное земледелие»
10 класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Шапошникова О.В.
Учитель технологии.
Саранск 2016
Пояснительная записка
Земледелие – одна из основных отраслей сельского хозяйства, дающая человеку основные продукты питания, обеспечивающая кормами животноводство, а промышленность сырьём.
Сегодня стране нужны грамотные, квалифицированные люди, хорошо владеющие технологией выращивания ягод, фруктов и овощей.
В условиях интенсификации земледелия большое значение приобретают агрономические знания. Зная потребности растений, имея сведения об основных вредителях, болезнях, растений и сорняках, умея правильно пользоваться комплексными мероприятиями по борьбе с ними, можно получать хороший урожай.
Цель кружка:
- воспитать любовь к земледелию, растениям;
- научить целесообразно, применять химические удобрения;
- расширить и углубить знания о сельскохозяйственных профессиях;
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности
- основные направления системы земледелия;
- особенности предпосевной обработки семян, полива рассады;
- характеристику хорошей рассады, признаки выбраковки рассады;
-определение понятий: севооборота, пикировка, прищипка, пасынкование, почвосмеси, гидропоника.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться справочными материалами по возделыванию овощных культур , подготовке почвы к высадке растений;
- выращивать растения на землях защищенного грунта, получать хорошие урожаи сельскохозяйственной продукции;
- составлять план размещения культур е;
- пропагандировать новые знания и внедрение основ агротехники .
Содержание учебного материала
№ | Разделы | часы | ||
всего | теор | прак | ||
1 | Введение. Правила безопасности. | 1 | 1 |
|
2 | Растения и условия их жизни. | 1 | 1 | |
3 | Почва, ее состав и свойства. | 2 | 2 | |
4 | Земледелие. | 1 | 1 | |
5 | Система обработки почв. | 2 | 1 | 1 |
6 | Удобрения, из свойства и применение | 1 | 1 | |
7 | Семена и подготовка их к посеву | 2 | 1 | 1 |
8 | . Агротехника основных овощных культур. | 2 | 1 | 1 |
9 | Защита растений от вредителей и болезней. | 1 | 1 | |
10 | Уборка и товарная обработка урожая. | 1 | 1 | |
11 | Основы семеноводства. | 1 | 1 | |
12 | Растения в доме. | 2 | 1 | 1 |
Итого | 17 | 12 | 5 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | часы | дата проведения | |||
всего | теор | прак | план | факт | ||
1 | Введение. Правила безопасности. | 1 | 1 |
| 03.09 | |
2 | Растения и условия их жизни. Роль зеленых растений в природе и сельскохозяйственном производстве. Строение растений Размножение растений. Рост и развитие растений Размножение растений. Рост и развитие растений | 1 | 1 | 10.09 |
| |
3-4 | Почва, ее состав и свойства. Понятие о почве и ее плодородии Образование почв Состав почвы. Основные свойства почвы Понятие о классификации почв Морфология почв | 2 | 2 | 17.09. 24.09 | ||
5 | Земледелие. Земледелия как наука. Научные основы земледелия Севообороты. Научные основы чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов. Севообороты для овощных культур | 1 | 1 | 01.10 | ||
6-7 | Система обработки почв. Научные основы обработки почвы. Технологические операции по обработке почвы. Приемы основной обработки почвы. Приемы поверхностной и мелкой обработки почвы. | 2 | 1 | 1 | 08.10 15.10 | |
8 | Удобрения, из свойства и применение. Влияние условий внешней среды на питание растений. Отношение растений к условиям питания в разные периоды вегетации. Минеральные удобрения. Органические удобрения. Система применения удобрений под овощные культуры. Охрана окружающей среды. | 1 | 1 | 22.10 | ||
9-10 | Семена и подготовка их к посеву. Значение сортовых семян. Посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки посева. | 2 | 1 | 1 | 29.10 12.11 | |
11-12 | Агротехника основных овощных культур. Капуста. Столовые корнеплоды. Лук и чеснок. Огурец Кабачок. Патиссон. Тыква | 2 | 1 | 1 | 19.11 26.11 | |
13 | Защита растений от вредителей и болезней. Вредители растений. Болезни растений. Методы защиты растений от вредителей и болезней. | 1 | 1 | 03.12 | ||
14 | Уборка и товарная обработка урожая. Значение своевременной уборки урожая. Биологическая и хозяйственная спелость культур Степени спелости и особенности уборки урожая овощных культур. Хранение и переработка овощей | 1 | 1 | 10.12 | ||
15 | Основы семеноводства. Понятие о системе семеноводства. Технология выращивания сортовых семян. Технология семеноводства полевых культур. Технология семеноводства основных овощных культур. | 1 | 1 | 17.12 | ||
16-17 | Растения в доме. Расположение комнатных растений Классификация комнатных растений | 2 | 1 | 1 | 24.12 | |
Итого | 17 | 12 | 5 |
|
|
Литература:
Г.В.Устименко, П.Ф. Кононков, И.Ф. Раздымали, Основы агротехники полевых и овощных культур. М.: Просвещение 2004
А.М.Лыков, А.А.Коротков, земледелие с почвоведением. М.: ВО Агропромиздат 2000
Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин, Экология. Дрофа 2011.
И.х.Габдрахманов, М.Ш.Тагиров, Т.Г.Хадеев, настольная книга земледельца.-Казань, 2009.
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, Основы агрономии.-Москва, 2002
А.Г.Рагожкин. Энциклопедический словарь юного натуралиста.-м.: Педагогика, 2011
С.А.Корпушин. Справочник огородника. М.: Дом МСП, 2010
Н.п. Родников, Н.А. Смирнов, А.Х. Пантиелиев. Овощеводство. М.: Колос 2016
Б.Н. Головкин., Е.С.Колобов, Л.П.Костюченко. Все о комнатных растениях.м.: Айрис-Пресс 2001.
Д-р Д.Г.Хессайон. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Школьное лесничество « БЕРЕЗКА»
Цель и задачи:- приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной, просветительской деятельности;-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному исполь...