Урок по технологии "изонить"
план-конспект урока по технологии на тему
Работа выполнялась следующим образом: в плоскую дощечку забивались гвозди, на которые
потом натягивались нити. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения и использовав картон без гвоздей. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления изделия значительно упростился. Возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Натянутая нить рисовала задуманное, как, например, цветной каран-
даш, и позволяла фантазировать космические композиции. Эта техника получила название ИЗО-
НИТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vypolneniya_izoniti.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Вид учебного труда: «Работа с нитками»
Объект труда: «Заполнение окружности»
Время работы: 90 минут (2 урока)
Цели:
- Познакомить учащихся с новым видом декоративно – прикладного искусства – изонитью, с
основными приёмами заполнения окружности.
Научить размечать и заполнять окружность, подбирать цвета нитей, дорисовывать изображение
после вышивки окружности.
Закрепить понятия: радиус, хорда.
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; абстрактное мышление;
мускулатуру кисти руки; глазомер; остроту зрения; координацию движений рук под контролем
глаз.
3. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, точность, наблюдатель-
ность, аккуратность, желание творчески работать.
Материалы, инструменты и приспособления: картон, бархат или наждачная бумага; нитки: швейные (х/б №40, 50, 60), мулине, ирис, шёлк; иголки; ножницы; шило; циркуль.
Наглядные пособия, оборудования: инструкционная карта «Заполнение окружности.
Основные приёмы заполнения окружности»; образцы заполнения окружностей; иллюстрации; схемы.
Ход урока:
- Организационный момент
- Подготовка рабочих мест
- Постановка темы и учебной цели
Сегодня на уроке мы научимся заполнять окружность, познакомимся с очень интересным и увле-
кательным видом декоративно – прикладного искусства – изонитью. Откройте тетради и запишите
число, месяц, год и тему урока.
- Новый материал
Художественное натяжение нити как вид декоративно – прикладной работы можно отнести к
художественному текстилю.
Истоки техники художественного натяжения идут из Англии 17 века.
Работа выполнялась следующим образом: в плоскую дощечку забивались гвозди, на которые
потом натягивались нити. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения и использовав картон без гвоздей. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления изделия значительно упростился. Возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Натянутая нить рисовала задуманное, как, например, цветной каран-
даш, и позволяла фантазировать космические композиции. Эта техника получила название ИЗО-
НИТЬ.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера (декоративные панно), для выполнения подарков и сувениров, различных архитектурных композиций.
Как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку)
А я изобразила его вот так? (Показ)
Какой предмет я изобразила? (Мячик, обруч, колесо)
Этот круг (мячик) я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника изонить.
Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображён нитками)
«НИТЯНАЯ ГРАФИКА», или ИЗОНИТЬ, - это графический рисунок, выполненный нитями, на-
тянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
Такой техникой можно изобразить не только мячик, но и другие предметы, такие как снеговик, неваляшку, бусы, цыплёнка, солнышко, одуванчики на лугу и т. д.
Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле.
Учащиеся рассматривают образцы.
Заполнение окружности.
Основные приёмы заполнения окружности.
- Начертите на изнаночной стороне картона окружность радиусом 30 мм.
Что такое радиус? (Это расстояние от центра до края окружности).
- Разделите окружность на 16 равных частей.
Нанесите разметку для дырочек, расстояние между дырочками равно 10 мм.
- Пронумеруйте полученные точки.
Посмотрите на схему в инструкционной карте, как пронумерованы точки.
- Сделайте проколы во всех полученных точках.
- Вденьте нитку в иголку.
Почему цвет ниток не должен совпадать с цветом фона? (Потому что они не будут видны на фоне)
Значит надо брать такие нитки, которые бы чётко выделялись на фоне картона.
Сколько цветов ниток нужно использовать?
Какого тона нити сверху и снизу?
- Заполните окружность по схеме.
Величина вышитого круга зависит от длины хорды (а-в).
Что такое хорда? (Это линия, соединяющая две точки окружности)
Чем больше хорда, тем больше заполняемый круг, и наоборот – чем меньше хорда, тем меньше круг.
Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.
Начните работу над окружностью с хордой равной 7 отверстиям.
Рассмотрите далее инструкционную карту.
При заполнении окружности, по лицевой стороне нити пересекаясь, друг с другом, образуя круг в виде звезды, а по изнаночной нить повторяет линию окружности, стежки могут совпадать или не совпадать друг с другом.
На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне
стороне всегда последняя, самая первая нить - самая нижняя.
Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета.
Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасности при выполнении ручных
работ.
А теперь составим план работы:
1.Подготовить основу.
2.Нанести рисунок на изнаночную сторону.
3.Нанести разметку для дырочек.
4.Проколоть дырочки.
5.Заполнить окружность.
6.Оформить работу.
Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить в технике изонити окружность.
5. Практическая работа
А теперь начинайте работать. Запаситесь терпением. Пословица гласит «Терпение и труд всё
перетрут». Запомните её.
Взялись за дело смело с улыбкой и старанием!
Не торопись: «Делаешь наспех – сделаешь на смех».
Составьте свою композицию, придумайте название узору, который получился.
Какие ошибки в работе с изонитью можно допустить! Как их исправить!
Что нужно предпринять, чтобы не допустить ошибок в работе!
Научусь рисунок строить.
Изонитью выполнять.
Научусь ошибки видеть.
Научусь их исправлять.
Комментарии во время практической работы:
- Рисунок всегда наносится на изнанку.
- Необходимо запомнить число отверстий между двумя концами хорды и что на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стороне стежки следуют один за другим по кругу.
- Начать вышивку можно с любой точки.
- Во время работы каждый раз нужно смотреть, как ложится нить на лицевой стороне.
- На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой сторо-не всегда последняя. Самая первая нить – самая нижняя.
- Последнюю нить среди пересекающихся нитей найти легко – она всегда самая верхняя. Поднимите нить на кончик иглы и просчитайте отверстия, которые она соединяет. Это по-кажет вам, откуда надо продолжить работу.
- Если нить закончилась: нужно иголкой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку не- сколько раз в образовавшуюся петлю и затянуть.
6. Анализ и оценка выполненных работ
Покажите свои работы друг другу.
Что получилось? Что не получилось?
Учитель обобщает типичные ошибки учащихся. Выставка работ.
На картоне нитью шили.
Нить пересекалась.
Ну а что же получилось?
Все мы догадались.
7. Закрепление нового материала
- С каким видом декоративно – прикладного искусства Вы познакомились сегодня на уроке?
- Где и когда возникло художественное натяжение нити (изонить)? Как выполнялась рабо-
та?
- Назовите основные приёмы заполнения окружности?
- Как располагаются (протягиваются) нити на лицевой и изнаночной стороне?
- Как нужно пронумеровать полученные точки по контуру окружности?
- От чего зависит величина круга?
- С каким новым словом познакомились на уроке?
- Что такое изонить?
- Какую фигуру Вы научились заполнять?
- Где можно применить изонить?
- Какой материал используется для художественного натяжения нити?
8. Подведение итога урока
Чему научились Вы сегодня на уроке?
Мы научились заполнять окружность в технике изонити.
Изонить – это техника напоминающая вышивание.
Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на кар-
тоне.
Можно вышивать крестом, гладью, но интересно попробовать что – то новое, например: изо-
нить. Картон, нитки и игла – вот всё что для этого нужно. Сделанные вручную вещи высоко це-
нятся в современном мире: ведь именно благодаря ним наш дом становится непохожим на дру-
гие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, сувениры, закладки, карандашницы и
различные композиции – всё это можно выполнить в технике изонити.
9. Домашнее задание
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...