Педагогический проект
учебно-методический материал по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект.
- Обоснование необходимости проекта.
Стремительные изменения в социальной, политической, экономической сферах жизни предъявляют новые требования к современному человеку.
Успешность во многом определяется в умении взаимодействовать в социуме, развиваться в личностном, профессиональном плане, максимальном раскрытии личности своего потенциала, что невозможно без умения приобретать знания, совершенствовать необходимые умения. Все эти проблемы находят отражения в ФГОС.
Тем не менее, педагогические наблюдения над учащимися МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут, Саратовской области в 2015-2016 учебном году показало, что учащиеся 7-х классов испытывают сложности в применении своих знаний на практике, в умении анализировать поставленные задачи, генерировать идеи. Наблюдается низкая мотивация при изучении предмета «Технология». Учащиеся не понимают значения изучения данного предмета. Эти проблемы обосновываются возрастными особенностями учащихся, которые выражаются в активном интересе своим возможностям и особенностям. На этом периоде у подростков происходит взаимодействие с социумом, которое зачастую противоречиво и конфликтно, стремление приобщиться к миру взрослых.
Учитывая особенности подросткового возраста, преподаватели, работающие в этих классах, социальный педагог, психолог пришли к выводу, что наиболее эффективным методом является творческая деятельность, во время выполнения которой решаются проблемы, развиваются умения, необходимые для успешной жизнедеятельности и самореализации подростка. Поэтому педагогу особенно важно вовлекать подростков в социально значимую деятельность, а именно:
- проектная деятельность;
- олимпиады;
- научно-практические конференции;
- творческие выставки;
- клубные дискуссии.
2. Цели и задачи.
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности у учащихся.
Задачи:
- Повысить мотивацию учащихся.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность и бережное отношение.
- Научить применять полученные умения и знания на практике.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности.
Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле, умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, специалиста), умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Навыки оценочной самостоятельности: умения сотрудничать, умения коллективного планирования, умения взаимопомощи в группе в решении общих задач, навыки делового партнерского общения, умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (изделие), умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решения и прогнозировать их последствия, навыки анализа собственной деятельности
Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса.
Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы.
Роль учителя в выполнении проекта.
Особенность проектной деятельности в том, что это совместная творческая работа учителя и ученика. Изменилась позиция самого педагога. Он из носителя основных готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной его деятельности учеников. В целом задача учителя при работе над проектом это:
- помощь ученикам в поиске нужных источников информации;
- самому помогать координировать весь процесс;
- являться источником информации для учащегося;
- всячески поощрять участников проекта;
- стараться поддерживать непрерывную обратную связь с учениками во время всей проектной деятельности;
Роль ученика в проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
Кроме того, ученики вместе с учителем выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Творческий проект: «Ветераны войны и тыла нашего района», представляющая собой презентацию, учащиеся в ходе работы над проектом собрали богатый материал и встретились с родственниками ветеранов, оказали тимуровскую помощь ветеранам войны и тыла.
Участники проекта: 7 класс. Количество: 22 учеников, из них девочек 12, мальчиков 10. Участники выполнили поздравительные открытки,
выпустили газету. Данная работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее» в школе, на празднике «Никто не забыт, ничто не забыто!». Ребята выступили с докладом и презентацией перед жителями города
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
29-31.03.2016г. | Село Ахмат, село Лавровка в Краснокутском районе. | «Мы - тимуровцы» | Учащиеся 7 класса. |
04.04.2016г. | Г. Красный Кут МОУ-СОШ№1 | «Никто не забыт, ничто не забыто». | Администрация школы, классный руководитель, учащиеся 7 класса. |
21.04.2016г. | Г. Красный Кут, МОУ-СОШ№1 | Научно-практическая конференция «Шаг в будущее». | Администрация школы,учитель технологии, участники проекта 7 класс |
№ | Критерий | Балл |
Научность (стиль изложения материала, использование научной терминологии и т.д.) | 2 | |
Логичность | 2 | |
Содержательность | 2 | |
Обоснованность (указаны причинно-следственные связи) | 2 | |
Соответствие оформления требованиям ГОСТ (оформление ссылок на первоисточники) | 2 |
Итого: 10 баллов
Если критерий соответствует в полной мере, поставьте 2 балла
Если частично – 1 балл
Если не соответствует – 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....