Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Фенина Алеся Николаевна

Данная программа ориентирована на учебник:

Технология: 8 класс: для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др. – 2-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2015.

Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и материально – методического обеспечения, рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области

Рассмотрено на заседании

ШМО естественнонаучного цикла МБОУ «Мещеринская СОШ №1»

Протокол № 1 от ________

Руководитель _______

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Мещеринская СОШ №1»    _____.

___________ ________.

Утверждено

Приказом №     от ________.

Директор МБОУ «Мещеринская СОШ №1»

_____________________

Рабочая программа

учебного курса

 Технология

8 класс: 34 часа,1час в неделю

(базовый уровень)

Приложение 1: Календарно-тематическое планирование по технологии 8 А класс

Приложение 2: Календарно-тематическое планирование по технологии 8 Б класс

Учебник:  «Технология» 8  класс Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2015 год

Составитель:

учитель технологии

Фенина А.Н.

2017 г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 10-11-ых классов составлена на основе:

  • Авторской программы основного общего образования по направлению «Технология.  Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  • Основной образовательной программы среднего  общего образования МБОУ «Мещеринская СОШ № 1».

       Данная программа ориентирована на учебник:

Технология: 8 класс: для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др. – 2-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2015.

Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и материально – методического обеспечения, рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю.

С учетом материально-технической базы сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием модуля Растениеводство, что является особенностью расположения школы в сельской местности и наличием большого пришкольного участка. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

При выполнении  творческих проектов формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать одно из них, искать оригинальные решения.

Цели и задачи программы:

• освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Место предмета в базисном учебном плане:

Учебный план изучения предмета Технология составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.

Организация образовательного процесса.

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • лабораторно-практическое занятие
  • урок – игра
  • выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Решение технических и технологических задач.
  7. Учебно-практические или практические работы.
  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  9. Опытно-эксперементальная работа.
  10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
  12. Коллективное творчество.

2. Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса

Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

       собирать модели простых электротехнических устройств.

3. Содержание учебного курса

Растениеводство (осень) (9ч)

Теоретические сведения.

Правила техники безопасности. Способы подготовки хранилищ к закладке овощей. Подготовка хранилищ к закладке подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь при хранении урожая.

Организация осенних посевов овощей: выбор и подготовка посевного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев.

Выбор способа обработки почвы в зависимости от состава почвы и технологии улучшения почвы. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Расчёт себестоимости растениеводческой продукции и планируемого дохода.

Обсуждение проектных творческих работ. Знакомство с примерной тематикой проектной деятельности. Выбор темы.

Практические работы.

Уборка овощных культур. Уборка и перекопка участка. Перекопка клумб. Сбор семян цветочных культур. Варианты объектов труда.

Семейная экономика (4часа)

Теоретические сведения.

Понятие «семья». Основные функции семьи. Понятие «потребность». Потребности: функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические,  социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Источники информации о товарах и услугах. Сертификация. Виды сертификатов. Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Маркировка, этикетка, вкладыш. Бюджет: сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура, планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания» Сбалансированное рациональное питание.

Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования участка.

Практические работы.

Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей для обучающего 8 класса. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предлагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю.

Варианты объектов труда.

Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

Художественная обработка материала (9часов)

Теоретические сведения.

Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка, золотое шитье, Александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной, штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятие «натюрморт» и «пейзаж» Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа.

Практические работы.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивания гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо»

Варианты объектов труда.

Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки. Скатерть.

Электротехнические работы (4часа)

Теоретические сведения.

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

использовать  приобретенные  знания   и  умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Практические работы.

Ознакомление с устройством и изучение правил пользования авометром. Изучение устройства трансформатора. Разработка плаката. Соединение электропроводок. Изучение устройства утюга. Ознакомление с устройством пылесоса

Варианты объектов труда.

Авометр, утюг, пылесос, ватман.

Растениеводство (8ч)

Теоретические сведения.

Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).

Понятие о саде. Составление плана работ. Весенние работы в саду.

Плодово-ягодные культуры: классификация и характеристика. Агротехнологии ухода за садом и ягодными культурами.

Набор инструментов для ухода за садом. Правила безопасного труда при работе в саду.

Технологии размножения плодово-ягодных растений. Посадка саженцев.  Технология черенкования смородины. Размножение усами.

Практические работы.

 Работа на пришкольном участке. Посев семян овощных культур. Работа на пришкольном участке. Перекопка почвы на клумбах.

4. Тематическое планирование

п/п

Темы раздела

Кол-во часов

1

Растениеводство (осень)

9

2

Семейная экономика

4

3

Создание изделий из текстильных материалов

9

4

Электротехника

4

5

Растениеводство (весна)

8

Итого:

34

В авторскую программу внесены изменения с учетом возможностей ОО и наличия материально-технической базы. Раздел «Электротехника» сокращен на 8 часов (работы по ознакомлению с работой стиральной машины-автомата, электрического фена). Раздел «Семейная экономика» сокращен на 2 часа. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» сокращен на 4 часа (выполнение технологического (основного) этапа проектов). Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием модуля Растениеводство, что является особенностью расположения школы в сельской местности и наличием большого пришкольного участка. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Растениеводство», «Создание изделий из текстильных материалов». Таким образом,  вся  программа по технологии для восьмого класса составляет 34 часа в неделю.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование 8 А класс.

урока

п/п

Тема  раздела  урока

Дата

Причина коррекции

План

Факт

Раздел 1. Растениеводство (осень) (9ч)

1

Безопасность труда при уборке урожая и обработке почвы. Инструктаж по Т.Б.

2

Закладка овощей на хранение.

3

Осенние посевы.

4

Осенняя обработка почвы.

5

Подсчет себестоимости продукции.

6

Подсчет себестоимости продукции.

7

Проектные творческие работы

8

Проектные творческие работы

9

Подготовка участка к зиме.

Раздел 2. Семейная экономика. (4ч)

10

Семья и бизнес

11

Потребность семьи.

12

Меню. Маркетинг.

13

Информационные технологии. Экономика  приусадебного участка.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (9ч)

14

Художественное творчество

15

Художественная вышивка

16

Подготовка к вышивке гладью

17

Белая гладь

18

Атласная и штриховая гладь

19

Двусторонняя гладь

20

Художественная гладь

21

Проект. Вышивание карманного платочка

22

Проект. Вышивание пейзажа

Раздел 4. Электротехника (4ч)

23

Электрические измерительные приборы

Переменный ток

24

Разработка плаката

25

Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы

26

Электрический пылесос

Раздел 5. Растениеводство (весна) (8ч)

27

Правила личной гигиены и безопасности труда.

Понятие о саде.

28

Агротехника культур, сорта.

29

Технологии размножения плодово-ягодных растений.

30

Технологии размножения плодово-ягодных растений.

31

Посев и посадка полевых и цветочных культур.

32

Уход за сеянцами, пикировка рассады, полив, подкормка.

33

Пр/р. Весенняя обработка почвы, подготовка клумб, рабаток. Удобрение и обработка почвы в приствольных кругах

34

Пр/р Высадка рассады цветочных растений в грунт. Защита сада от вредителей

   

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование 8 Б класс.

урока

п/п

Тема  раздела  урока

Дата

Причина коррекции

План

Факт

Раздел 1. Растениеводство (осень) (9ч)

1

Безопасность труда при уборке урожая и обработке почвы. Инструктаж по Т.Б.

2

Закладка овощей на хранение.

3

Осенние посевы.

4

Осенняя обработка почвы.

5

Подсчет себестоимости продукции.

6

Подсчет себестоимости продукции.

7

Проектные творческие работы

8

Проектные творческие работы

9

Подготовка участка к зиме .

Раздел 2. Семейная экономика. (4ч)

10

Семья и бизнес

11

Потребность семьи.

12

Меню. Маркетинг.

13

Информационные технологии. Экономика  приусадебного участка.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (9ч)

14

Художественное творчество

15

Художественная вышивка

16

Подготовка к вышивке гладью

17

Белая гладь

18

Атласная и штриховая гладь

19

Двусторонняя гладь

20

Художественная гладь

21

Проект. Вышивание карманного платочка

22

Проект. Вышивание пейзажа

Раздел 4. Электротехника (4ч)

23

Электрические измерительные приборы

Переменный ток

24

Разработка плаката

25

Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы

26

Электрический пылесос

Раздел 5. Растениеводство (весна) (8ч)

27

Правила личной гигиены и безопасности труда.

Понятие о саде.

28

Агротехника культур, сорта.

29

Технологии размножения плодово-ягодных растений.

30

Технологии размножения плодово-ягодных растений.

31

Посев и посадка полевых и цветочных культур.

32

Уход за сеянцами, пикировка рассады, полив, подкормка.

33

Пр/р. Весенняя обработка почвы, подготовка клумб, рабаток. Удобрение и обработка почвы в приствольных кругах

34

Пр/р Высадка рассады цветочных растений в грунт. Защита сада от вредителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...