5 класс. Вопросы и загадки про овощи
занимательные факты по технологии (5 класс) на тему
Можно использовать как фанты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._voprosy_i_zagadki_pro_ovoshchi.pdf | 100.83 КБ |
5_klass._voprosy_i_zagadki_pro_ovoshchi.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вопросы к разделу «Кулинария»
к теме «Первичная обработка овощей»
можно разрезать, скрутить в трубочки и использовать как фанты
(ответы на карточках скрытым текстом!)
Плод, причастный к райскому наслаждению | Чем больше его раздеваешь, тем больше слёз проливаешь | |
То, что обычно не хочет | Хрен не слаще этого корнеплода | |
Пищевая приправа или нота | Без нее борщ как скрипач без скрипки | |
Этот овощ невеста давала жениху, если не хотела выходить за него замуж | Фрукт, давший название | |
Семьдесят одежек | Овощ, название которого | |
Хороший овощ, обозначающий плохого человека | Какой овощ три раза меняет имя? | |
Что без боли и печали | Каким овощем в старину называли лодырей? | |
В каком овоще содержится очень много крахмала | Какой овощ напоминает летающую тарелку? | |
Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? | Что вызвало бессонницу у принцессы? |
Загадки про овощи
Щеки красные, нос белый. | Кругла, а не месяц Желта, а не масло, | |||
Хоть чернил он не видал, | Кругла да гладка, | |||
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. | Яркие фонарики на кустах висят, | |||
Маленький, горький, | В землю – блошкой, | |||
Он бывает, дети, разный – | Как на нашей грядке | |||
Летом, не боясь жары, | Щеки розовые, нос белый, | |||
Круглый бок, желтый бок, | Он в теплице летом жил, | |||
То она «сосулька», | Красная мышка | |||
Долгая Мавра жестка и корява, | Ее тянут бабка с внучкой, | |||
Сразу этот овощ по цвету узнают, | На кустах тепличных красные плоды, | |||
Лежит меж грядок, зелен и сладок | Телятки гладки, привязаны к грядке | |||
У красавца-толстяка | Растут на грядке | |||
Эти крепкие ребятки | Желтый мячик в землю врос, | |||
Наши поросятки выросли на грядке, | В десять одежек плотно одет, | |||
Без окон без дверей | Стоит поп низок, на нем сто ризок | |||
Я вырос на грядке, | Как на грядке под листок | |||
Летом – в огороде, | Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, | |||
Вырастает он в земле, | Дом зеленый тесноват: | |||
На грядке длинный и зеленый, | В этих желтых пирамидках | |||
Голова на ножке, в голове горошки | Алый сапог в земле горит | |||
Раскололся старый дом: | У царя Гороха дочки | |||
На жарком солнышке подсох | Вертится Антошка на одной ножке, | |||
Раскололся тесный домик | Лезут по веревочке | |||
В огороде хоть росла, | Свежий и солёный | |||
На жарком солнышке подсох | Первое – нота, второе – то же, | |||
В огороде, на дорожке, | Стоит он задумчивый, | |||
Повернулось к солнцу | Желтым зонтиком расцвел | |||
Посадили зернышко – | Золотое решето, черных домиков полно | |||
Расколи его – | Над ним не кружит пчёлка, | |||
Развалились в беспорядке | Белый, тощий корнеплод | |||
Желтый Демид | Однолетняя трава, | |||
Ты не клюй меня, дружок, | Вырос в поле дом. | |||
Корешок оранжевый под землей сидит, | Широкие листочки выросли на грядке | |||
Удивительное солнце: | Что это за рысачок | |||
Это вовсе не игрушка — | Золотист он и усат, | |||
Черная макушка, | Из земли вырастаю — | |||
Кустик с запахом приятным, | Этот овощ тыкве брат — | |||
Дед в земле – борода на земле | Маленький и горький, луку брат | |||
Что без боли и без печали доводит до слез? | Весь из золота отлит, | |||
В огороде вырастаю. | Синий цветочек, мал малышочек, | |||
Топили, сушили, | Очень длинным вырастает | |||
На арбуз похожая — | В огороде – желтый мяч, | |||
За кудрявый хохолок | Всех овощей она царица, | |||
Золотая голова велика, тяжела; | Красна девица | |||
Над землей трава, | Заставит плакать всех вокруг, | |||
Шел долговяз, во сырой земле увяз | Только фея может этот | |||
Огородная краля | Ох, наплачемся мы с ним, | |||
Красная девица | Под землею подрастала, | |||
Хотя я сахарной зовусь, | Он никогда и никого | |||
Вверху зелено, внизу красно, | Заставит плакать всех вокруг, | |||
В саду зеленом в землю вросло, | Сидит дед во сто шуб одет, | |||
Пришла Таня в желтом сарафане: | Пришел барин с грядки, весь в заплатках, | |||
Никого не огорчает, | Прежде чем его мы съели, | |||
Он на грядке вырастает, | Скинули с Егорушки | |||
Золотистый и полезный, | Птица в норе, | |||
Он кусает – но не пес. | Голова, а сверху ус. | |||
Нарядилася Алёна | Она прячется от солнца | |||
Закопали в землю в мае | Говорит коза, что козы | |||
Неказиста, шишковатая, | Взяли мы ее одежку, | |||
красный глаз | Лето целое старалась — | |||
Растет она – в земле, | Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, | |||
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. | Одёжек много, | |||
Что копали из земли, | Расселась барыня на грядке, | |||
Листья собраны в кочан | Уродилась я на славу, | |||
Был ребенок — не знал пеленок, | И зелен, и густ на грядке вырос куст. | |||
Как надела сто рубах, | Сто одежек — | |||
Что за скрип? Что за хруст? | Зеленая толстуха | |||
Не шит, не кроен, | Под землей живут семейки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
Загадки про овощи
Загадки про овощи на час воспитателя...
Неделя географии в школе. Вопросы и загадки.
Предлагаемый материал содержит вопросы и загадки, поможет подготовить интересную викторину для Недели географии....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
План-конспект урока по технологии в 5 классе "Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей"
План-конспект урока по технологии (девочки) в 5 классе "Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей"...