Загадки про овощи
картотека (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Загадки про овощи
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец)
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
Ответ (Огурец)
Без окон без дверей
Полна горница людей.
Ответ (Семена в огурце)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ (Огурцы)
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ (Горох)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ (Горох)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ (горох)
Голова на ножке, в голове горошки.
Ответ (Горох)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)
Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ (Репка)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Ответ (Репка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Ответ (свекла)
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ (Луковица)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ (лук)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ (Картошка)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ (картошка)
***
Сто одежек и все без застежек
(Капуста)
***
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах
(Капуста)
***
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать стали под осень
Не одну нашли, а восемь.
(Картошка)
***
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
***
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
***
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
***
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
***
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
***
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
(Лук)
***
Про морковь
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
***
За кудрявый хохолок
Её из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
***
Расту в земле на грядке я,
Красная и сладкая.
(Морковь)
***
Про мухомор
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
***
Про огурцы
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
***
Без окон без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
***
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
***
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
***
Про помидоры (томаты)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
***
Про репку
***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
***
В землю - блошкой,
Из земли-лепешкой.
(Репа)
***
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
***
Стоит Антошка
На одной ножке;
Его ищут,
А он не откликается.
Много рук,
А нога - одна.
Кругла, а не луна,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом.
У отца тысяча сыновей,
каждому он мисочку дал,
а себе не взял.
Был ребенок -
Не знал пеленок.
Стал стариком -
Сто пеленок на нем.
Стоит девчонка
В красной шапчонке.
Кто ни пройдет -
Всяк поклонится.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Лист горбочком,
С желобочком.
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час.
Этот цветок необычный
Выглядит симпатично,
Но тем из других выделяется,
Что водным растением является.
В шаль зелёную одета,
С шелковистою косой.
Угадайте, кто гордится
Золотистою косой?
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Посадка лука
Цели: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: ящик, совочки, майонезная банка, лейка.
Ход занятия-экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего дедушки. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель. Что это? (Лук.)
- Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
- Какой он формы? (ответы детей.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его), вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? ( Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.
- Но лук можно посадить и в землю.
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)
Стук в дверь. Приходит дедушка.
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.
6. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука.
Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)
План-конспект занятия КАК ПОСАДИТЬ ЛУК.
Программное содержание:
Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета .
Словарь: 4
корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Предшествующая работа:
работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.
Литература:
«Скажи по-другому», Ушакова, Гербова « Занятия по развитию речи»во 2 младшей группе. «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенников^ С.А.
Ход занятия:
-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)
( показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите , ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).
Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь)
-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете
здоровы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...
Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.
урок технологии. 5 класс...
Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей
Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...
Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.
Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...
"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."
Модель урока для обучающихся 5 класса....
5 класс. Вопросы и загадки про овощи
Можно использовать как фанты...
Овощи и фрукты - разные продукты. Загадки
Загадки на тему овощи и фрукты....