Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна» 2 класс Кружок «Умелые ручки»
презентация к уроку по технологии на тему
Открытое занятие для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_risuem_solyu_2_kl.rar | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНДЫГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна»
2 класс
Кружок «Умелые ручки»
Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения,
1 – я квалификационная категория
п. Хандыга
Открытое занятие по ФГОС. Кружок «Умелые руки» в начальной школе.
Тема: Открытка «Сказочная поляна»
2-й класс.
Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения,
1 – я квалификационная категория
Раздел:Преподавание технологии в начальной школе.
Форма урока: Занятие в творческой мастерской.
Цели:
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
- Способствовать развитию умения работать с клеем и с нетрадиционными материалами.
- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Задачи:
Воспитательные: Воспитать любовь к природе, интерес к занятию.
Развивающие: Развить эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, уметь дополнять создаваемый образ интересными деталями;
Познакомиться с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).
Образовательные: Формировать у детей творческие способностипри использовании нетрадиционной техники рисования.
Связь с предметами: чтение, окружающий мир, изо.
Наглядность:
- образец поделки;
- умелое использование доски;
- слуховая: отчётливое, выразительное, громкое произношение;
Словарная работа: Иней, снегопад, пейзаж.
Материалы, инструменты: Картон синего, фиолетового или черного цвета, клей ПВА, пищевая соль.
Ход занятия.
1. Организационная часть 3 минуты
Педагог.
- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.
Ребята давайте проверим готовность к занятию!
Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить, все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить, клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-он в труде помощник наш.
– А теперь, кто будет меня внимательно слушать, быстро отгадает загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если Ёлка в дом идёт,
Скоро праздник… /Новый год./
– За что вы любите Новы год?
– Как вы к нему готовитесь?
- Сегодня, когда вы шли в школу, то под ногами у вас что-то скрипело. Вы не знаете, что это?
Дети: Это снег.
- Вот и я принесла снег, а у вас на столе картон и клей. (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Я познакомлю вас с новой техникой рисования. Но прежде чем мы начнём что-то изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
- Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).
Дети: А снег растаял.
- А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Что же мне делать? Чем же теперь нам с вами рисовать? Кто же мне поможет? Ой! Вот тут у меня завалялось какое-то письмо. Может оно нам поможет?
ПИСЬМО:
«К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –
Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке,
А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу,
Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома … И подписано: …. (зима)»
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
- Ну, что, ребята, чем мы с вами можем заменить снег, который растаял? Есть у вас свои идеи? Нет? Тогда я вам немножко подскажу.
Загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Отгадка на загадку
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас». Показать детям соль. Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Показ приемов рисования. Я беру картон синего цвета, на котором может быть нарисован силуэт дерева, или снеговик, елочка, да все, что угодно... Показываю, что нужно намазать клеем по контур любого изображения и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Ожидаемый результат:
Знать: ход и последовательность работы
Уметь: выкладывать соль строго по контуру.
Иметь: навык пользования клеем, солью.
Итог:
Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, какие рисунки у вас получились?
Ответы детей: Рисунок стал красивым, волшебным, сказочным.
Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Умелые ручки"
Примерная разработка внеурочной деятельности (кружка) для девочек 5,6 классов....
П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...
Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»
Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа....
Презентация кружок Умелые ручки (из опыта работы)
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...
Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс
Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности. Изготовление открытки к Новому году...
Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс
Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля...
Авторская программа по внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов по художественно-эстетическому направлению. Кружок "Умелые ручки" для 2-4 классов
Предлагаемая программа направлена на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, а также нацелена на обеспечение самоопределения личности ребёнка. Данная программа дополняет и расш...