Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна» 2 класс Кружок «Умелые ручки»
презентация к уроку по технологии на тему

Открытое занятие для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_risuem_solyu_2_kl.rar1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНДЫГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

G:\Оля\bd37533012a26d7ea7a1ed3f6190061a.gif

Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна»

2 класс

Кружок «Умелые ручки»

Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения,

1 – я квалификационная категория

п. Хандыга

Открытое занятие по ФГОС.                                                                                                             Кружок «Умелые руки»  в начальной школе.                                                                                    

Тема: Открытка «Сказочная поляна»

2-й класс.

Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения,

1 – я квалификационная категория

Раздел:Преподавание технологии в начальной школе.

Форма урока: Занятие в творческой мастерской.

Цели:

  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Способствовать развитию умения работать с клеем и с нетрадиционными материалами.
  • Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Задачи:

Воспитательные: Воспитать любовь к природе, интерес к занятию.

Развивающие: Развить эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, уметь дополнять создаваемый образ интересными деталями;

Познакомиться с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные: Формировать у детей творческие способностипри использовании нетрадиционной техники рисования.

Связь с предметами: чтение, окружающий мир, изо.

Наглядность:

  1. образец поделки;
  2. умелое использование доски;
  3. слуховая: отчётливое, выразительное, громкое  произношение;

Словарная работа:  Иней, снегопад, пейзаж.

Материалы, инструменты: Картон синего, фиолетового или черного цвета,   клей ПВА, пищевая соль.

Ход занятия.

1. Организационная часть 3 минуты

Педагог.

- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.

Ребята давайте проверим готовность к занятию!

Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить, все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить, клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-он в труде помощник наш.

– А теперь, кто будет меня внимательно слушать, быстро отгадает загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если Ёлка в дом идёт,
Скоро праздник
… /Новый год./

– За что вы любите Новы год?

– Как вы к нему готовитесь?

- Сегодня, когда вы шли в школу, то под ногами у вас что-то скрипело. Вы не знаете, что это?

Дети: Это снег.

-  Вот и я принесла снег, а у вас на столе картон и клей.  (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Я познакомлю вас с новой техникой рисования. Но прежде чем мы начнём что-то изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

- Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

-  А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Что же мне делать? Чем же теперь нам с вами рисовать? Кто же мне поможет? Ой! Вот тут у меня завалялось какое-то письмо. Может оно нам поможет?

ПИСЬМО: 

«К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –

Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке,

А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу,

Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома … И подписано: …. (зима)»

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                         
Чтобы носик не замёрз,                                   
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Как на сказочной картинке.                   
Будем их ловить руками

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
И к себе приходим в дом.

- Ну, что, ребята, чем мы с вами можем заменить снег, который растаял? Есть у вас свои идеи? Нет? Тогда я вам немножко подскажу.

Загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Отгадка на загадку

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас». Показать детям соль. Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Я беру картон синего цвета, на котором может быть нарисован   силуэт дерева, или снеговик, елочка, да все, что угодно... Показываю, что нужно намазать клеем по контур любого изображения и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Ожидаемый результат:

Знать: ход и последовательность работы

Уметь: выкладывать соль строго по контуру.

Иметь: навык пользования клеем, солью.

Итог:

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, какие рисунки у вас получились?

Ответы детей: Рисунок стал красивым, волшебным, сказочным.

Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Умелые ручки"

Примерная разработка внеурочной деятельности (кружка) для девочек 5,6 классов....

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...

Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»

Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа....

Презентация кружок Умелые ручки (из опыта работы)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...

Внеурочная деятельность по ФГОС. Открытое занятие, кружок "Умелые ручки" Изготовление открытки к Новому году 1 класс

Открытый урок в 1 класск по внеурочной деятельности.  Изготовление открытки к Новому году...

Внеурочная деятельность. Открытое занятие. Кружок "Умелые ручки" Открытка к празднику 23 Февраля 1 класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс Изготовление открытки к празднику 23 Февраля...

Авторская программа по внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов по художественно-эстетическому направлению. Кружок "Умелые ручки" для 2-4 классов

Предлагаемая программа направлена на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, а также нацелена на обеспечение самоопределения личности ребёнка. Данная программа дополняет и расш...