Сценарий открытого занятия на тему: Плоское конструирование. Изготовление новогодних масок.
план-конспект по технологии по теме
Занятие на закрепление раздела "плоское конструирование" по начальному техническому моделированию. Изготовление новогодних масок. Проведение сюжетно-ролевой игры с изготовленными масками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maski_2017gdocx.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
«Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы
муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области
/Структурное подразделение Кинель - Черкасская станция юных техников/
Сценарий
открытого занятия на тему:
Плоское конструирование.
Изготовление новогодних масок.
Подготовила: Маскайкина Ольга Гарриевна
педагог дополнительного образования
2017г
21.12.2017г План – конспект открытого занятия.
Тема: Плоское конструирование.
Изготовление новогодних масок.
Цели;
- закрепить знания и умения по разделу плоское конструирование;
- провести сюжетно-ролевую игру с масками.
Задачи:
Образовательные;
- закрепить знания и умения по плоскому конструированию;
- ознакомит с историей и видами маски.
Развивающие;
- совершенствовать навыки работы с шаблоном;
- развивать творческие способности, активность.
Воспитательные;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам труда;
- формировать коммуникативные способности у детей, умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
- Информационные
- Коллективно – творческая деятельность,
- Игровая,
Форма обучения: групповая
Наглядность: образцы масок, видео слайды.
Материалы: картон цветной, белый, цветная бумага, фольга.
Инструменты и приспособления: клей-карандаш, ножницы, карандаш, фломастеры, клеенка и салфетка.
Раздаточный материал: шаблоны масок, детали для оформления маски.
Продолжительность занятия: 40 мин
План занятия.
- Организационный момент: - 2 минуты
- Объяснение нового материала – 10минут
- Практическая работа – 16 минут
- Подведение итогов занятия – 2минуты
- Сюжетно - ролевая игра - 10 минут
Ход работы:
I. Организационный момент
Приветствие: - Здравствуйте, рада видеть вас на занятии начального технического моделирования «Умелые руки». Весь месяц мы с вами изучали плоское конструирование различных технических объектов, игрушек. Сегодня мы с вами закрепим наши знания и умения. И у меня есть вопросы к вам.
1.1 Вводная беседа.
1 вопрос: Что означает термин - конструирование?
Ответ: Создание модели, построение отдельных частей в единое целое.
2 вопрос: Какие техники плоского конструирования вы знаете?
Ответ: Аппликация, плетение, плоские игрушки, оригами.
2 вопрос: Какие виды соединения бывают в плоском конструировании?
Ответ: Клеевое, проволочное, щелевое и др.(скочь, нитки)
3 вопрос: Что такое шаблон?
Ответ: Деталь – образец, выполненная в натуральную величину.
– Молодцы!!
II. Тема занятия: - А теперь приступим к нашему занятию. Чтобы узнать, какую работу будем выполнять, отгадайте загадку.-
Я пришёл на карнавал,
Никого там не узнал.
Чем у всех закрыты лица
Поспеши-ка объясниться.
- Правильно ребята, и сегодня мы с вами будем изготавливать карнавальные маски (см.2 слайд).
А для работы нам понадобиться: картон, цветная бумага фломастеры, фольга, ножницы, клей и конечно салфетка и клеенка (это все лежит на ваших столах.
- Но прежде чем приступим к работе, давайте заглянем в прошлое - маски. Слово маска происходит от латинского слова «личина», ею закрывали лицо полностью или только глаза, чтобы не быть узнанными. (см. слайд №3)
В России маски надевали на зимний праздник – рождественские колядки и на масленицу. Эти традиции сохранились и до сих пор. (см. слайд №4)
Любая маска превращает человека в волшебного таинственного героя.(см. слайд №5)
Маски бывают театральные и карнавальные. (см. слайд №6)
А вот новогодний бал маскарад - это любимый праздник детей и взрослых. И конечно тут тоже не обходиться без масок. Ребята надевают маски различных зверюшек, героев, принцесс и т.д. Теперь в Новый год маска не только желанный гость, но и важный атрибут. При желании маски можно сделать самостоятельно, чем мы с вами сегодня и займемся.
(см. слайд №7-8)
Конструировать мы будем 3 маски – зайчика, собаки, феи (см. слайд №9) Работать будем в группах. У каждого на столе лежит все необходимое для работы.
III. Практическая работа
- Ребята, работу по изготовлению маски необходимо выполнять последовательно. (см. слайд №10)
1. Перевести на изнаночную сторону картона по шаблону детали маски, согласно образцу, при этом соблюдая экономию бумаги.
2. Вырезать детали маски по контуру.
3. Вырезать глаза внутри детали.
4. Выполнить оформление маски по образцу.
5. Сделать дырочки и вдеть резинку.
Перед началом работы повторим ТБ при работе с ножницами и клеем. (см. слайд №11)
- А теперь приступили к работе. Достали из конверта шаблоны и переводим детали, согласно инструкционной карте. Идет выполнение работы (при необходимости педагог помогает).
( звучит музыка) – «Дорогою добра».
IV. Заключение.
- Вот и закончилась наша увлекательная работа, но я еще не прощаюсь с вами и хочу предложить игру, не менее увлекательную историю, которая произошла под новый год, а мы все станем ее участниками. Дети надевают маски согласно сценарию игры. Проводим сюжетно - ролевую игру с масками (приложение №1).
- А вот теперь, наше занятие окончено, убрали свои рабочие места. До свидания.
Приложение №1
Новогодняя история
Главные персонажи:
Дед Мороз, Фея, Ворон, Собака, Лисица, Злой волшебник
Дополнительные персонажи:
Елка, Снежинки, Зайчики
- Случилась эта история в зимнем лесу, прямо накануне Нового года. Все звери этого леса ждали деда Мороза и приготовили на поляне самую пушистую елочку. Вокруг елочки кружились снежинки и к елочке то и дело подбегали зайчики. Приближалась полночь. Вдруг на поляну вылетел ворон, он состоял на службе у злого волшебника и закаркал.
Ворон: Кар-Кар, ваш дед мороз не придет и не зажжет вам елку, уж мы то постарались. --- и улетел.
На поляну выскакивает пес:
Собака: Гав-гав, друзья мои, злой волшебник похитил у деда мороза волшебный посох. Вслед за псом появляется и сам Дед Мороз.
Дед мороз: О горе мне, как же мы встретим Новый год.
На поляну выходит лесная фея.
Фея: Я знаю, как вернуть посох. Я слышала, что волшебник любит загадывать загадки. И если мы их отгадаем, то встретим Новый год. Появляется волшебник.
1 Волшебник: Ну что остались вы без Нового года, моя взяла.
Выходит лисица и говорит:
Лисица: Ваше нижайшее беззаконие, мы очень любим отгадывать загадки и хотим заключить с вами сделку. Мы отгадываем загадки, а вы нам посох деда Мороза.
2 Волшебник: Да не за то не отгадаете, читай ворон.
Все жители леса обрадовались, что вернули посох Деду Морозу и весело встретили Новый год.
Приложение №2
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки)
Ворон: Кар-Кар, ваш дед мороз не придет и не зажжет вам елку, уж мы то постарались !!!!
Собака: Гав-гав, друзья мои, злой волшебник похитил у деда мороза волшебный посох.
Дед мороз: О горе мне, как же мы встретим Новый год.
Фея: Я знаю, как вернуть посох. Я слышала, что волшебник любит загадывать загадки. И если мы их отгадаем, то мы встретим Новый год.
1 Волшебник: Ну что остались вы без Нового года, моя взяла.
Лисица: Ваше нижайшее беззаконие, мы очень любим отгадывать загадки и хотим заключить с вами сделку. Мы отгадываем загадки, а вы нам посох деда Мороза.
2 Волшебник: Да не за то не отгадаете, читай ворон.
Все жители леса обрадовались, что вернули посох Деду Морозу и весело встретили Новый год.
Волшебник 2 - Да не за что не отгадаете..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: «Практическая направленность трудового воспитания», Изготовление макета «Перекресток» ПДД
Практическая направленность трудового воспитания...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»...
Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"
Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....
Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при р...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему «Топиарии: технология изготовления кроны и декорирование изделия».
План-конспеккт занятия по декаративно-прикладному творчеству....
Сценарий открытого занятия в детском объединении «Современное вязание».Изготовление нитяных кукол – мартиничек
Цель: содействие развитию интереса детей к изучению обрядовых кукол.Задачи:1. Познакомить воспитанников с многообразием обрядовых кукол и их ролью в жизни человека.2....
Открытое занятие на тему:"Водный транспорт.Изготовление модели корабля"
Занятие может быть адресовано как учителям технологии, так и руководителям объединений технической направленности....