Открытое занятие по теме: «Практическая направленность трудового воспитания», Изготовление макета «Перекресток» ПДД
методическая разработка (6 класс) на тему
Практическая направленность трудового воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_izgotovlenie_maketa_perekryostok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Астраханская специальная коррекционная общеобразовательная
школа - интернат №5
Открытое занятие по теме:
«Практическая направленность трудового воспитания», изготовление макета «Перекресток»
Провели воспитатели:
Замула А.Ю., Вострикова А. А.
Тема: Изготовление макета «Перекресток»
Цель: развивать практические трудовые навыки, закреплять знания безопасного поведения на дороге и улице.
Форма организации познавательной деятельности учащихся:
- работа в группах,
- фронтальная.
Материалы: шаблоны, цветная бумага, картон, дер. палочки; инструменты: ножницы, клей, кисти, линейка, карандаш.
Ход занятия
/
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы с вами на занятие изготовим макет «перекресток» для учащихся, чтобы они им могли пользоваться на занятиях по изучению ПДД. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадки на которые являются элементами нашего макета.
- Итак, внимание.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. [Светофор]
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. [Улица]
Что за зебра на дороге.
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый,
значит это - [переход]
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так,
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт!» (знак - дети)
Тянется нитка,
Без конца и края.
Ни её порвать,
ни в клубок смотать, [дорога]
Пересечение двух дорог, [перекресток]
Вот мы с вами и определили основные элементы нашего будущего макета: улицы, транспорт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, перекресток
[таблички, с написанными словами вывешиваются на доску].
Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать делать макет перекрестка для учащихся 4 «Г» класса. Для этого мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет собирать один из элементов «Перекрестка».
(Внимание на доске, план работы)
1 группа - дорожные знаки (Насибулин Р., Рахимбердиев И.)
2 группа - Основу макета, прикрепить дорогу, деревья (Шашин Л., Тепсаев Р.)
3 группа - транспортные средства и пешеходов (Галюга В., Тищенко С.)
Перед началом работы вспомним правила техники безопасности. (Работа с клеем, ножницами, внимание на опорные таблички.)
Приступаем к работе.
С заданием справились, теперь давайте правильно расставим знаки на улицах и перекрестке.
- В центре пересечения дорог, что необходимо поставить?
(светофор) Прикрепляем.
- Какой знак, обозначает место, где можно переходить дорогу?
- Молодец! Это знак пешеходный переход, прикрепляем.
- Ребята, как должен двигаться пешеход по тротуару, какой стороны он должен придерживаться?
(правой)
Все элементы установили.
А сейчас, вспомним еще раз основные правила дорожного движения, ведь повторение - мать учения! Учащиеся: читают стихотворение и показывают на макете.
Перекрестки без сомненья
Могут и красивей стать.
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
На дороге часовой.
Он трехглазый постовой.
Красный глаз - проход закрыт.
Желтый - будь внимателен,
А зеленый глаз горит - проходите, говорит.
(показывают работу светофора)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (знак - дети)
Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На проезжей части, дети,
Не играйте, в самом деле.
Можно бегать без оглядки
Во дворе иль на площадке.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Молодцы, ребята, что мы сегодня с вами приготовили на
занятии? (для учащихся 4 «г» класса)
Повторили?
(Изготовили макет «Перекресток», повторили ПДД)
На этом наше занятие закончено, всем спасибо.
- группа - дорожные знаки.
- группа - основа макета: прикрепить дорогу5 деревья.
- группа -
транспортные средства и пешеходы.
з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по разделу коррекционно-воспитательной направленности "Трудовое воспитание"
Данная программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими умеренную умственную отсталость в возрасте от 8 до 11 лет с учетом их основных и...
Конспект открытого занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Путешествие в Кашкино"
Материал содержит конспект открытого занятия...
Классный час по направлению «трудовое воспитание»
Классный час по направлению «трудовое воспитание»...
Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»
Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....
Учебные задания для 5- 6 класса. Предметная область: английский язык Направление: трудовое воспитание в семье .
Учебные задания на формирование личностных результатов, отражающие трудовое воспитание....
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентировка" по направлению "Трудовое воспитание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентировка" по направлению "Трудовое воспитание"...