Карта урока «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение».
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Карта урока «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта урока «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение». | 281.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: технология
Учитель: Малахова Екатерина Андреевна, МБОУ «Школа №123»
Класс: 9
Тема урока: «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение».
Ресурсы: Учебник «Технология 9 класс» рекомендованным МО РФ, издание второе переработанное /М., Вентана-Граф – 2010г./под редакцией В.Д.Симоненко.
Тип урока: комплексный
Цели урока:
- Знать суть компонентов основных составляющих процесса профессионального самоопределения
- Понимать что такое самосознание и самооценка
- Сопоставлять свое «Я-реальное» и «Я-идеальное»
- сформировать представление о «Я-концепции», ее основных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных качеств.
- Осознавать, что выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею.
- Сформулировать знания и умения, объективно осуществлять самоанализ
- Научиться сопоставлять собственную «Я-концепцию», выбранной профессии
Предметные:
- дать начальное представление об самосознании, самооценки, я-концепции;
- познакомить с видами самооценки, научить сопоставлять «Я-реальное» «я-идеальному»;
- Научить соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями.
Метапредметные:
- развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
- мыслительные операции – сравнение, классификация.
- выявление причинно-следственные связи, явлений.
Личностные:
- Реализация творческих способностей, пространственного воображения;
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, практическая работа, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Время в мин. |
Организационная часть, повторение пройденного материала. Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствие, проверка готовности к уроку, присутствия учащихся. -На предыдущих уроках мы с вами узнали, что выбор профессии включает в себя три основных компонента основных составляющих процесса профессионального самоопределения., давайте вспомним какие? - Молодцы! Мы изучили мир профессий, и каждыйиз вас составил профессиограмму понравившейся ему профессии. Сегодня мы с вами поговорим о следующих двух компонентах профессионального самоопределения. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Предполагаемые ответы: - Первый компонент – получение знаний о мире профессионального труда, т. е. анализ профессиональной деятельности. - Второй – получение знаний о себе, т. е. «образ «Я». - Третий – соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. | Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем | 5 |
Мотивация, Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | - «Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.» (И. А.Крылов) - Как вы думаете, о чем это высказывание? -Правильно, поэтому имея некоторые знания о мире профессий необходимо исследовать что? - Действительно, необходимо выяснить, какие направления профессиональной деятельности подходят именно вашим индивидуальным особенностям. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое внутренний мир человека и как он влияет на выбор профессии. Вы научитесь определять свою самооценку, узнаете какие качества необходимо воспитывать в себе для того, чтобы достигнуть успеха. Тема нашего урока «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение» учебник стр.210 | Предполагаемые ответы: - Необходимо заниматься тем к чему есть склонности, интерес, чтобы работа была в радость и приносила успех. - себя, определить свои интересы, склонности, способности | Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли | 5 |
Изложение нового материала, осмысление Цель этапа: Ознакомление с новым материалом, осмысление учащимися важности материала для каждого из них. | Каждый человек пытается на себя взглянуть со стороны, понять какой он, добрый или злой, умный или глупый? Интересный? Красивый? И т.д Этот процесс оценки своих качеств, способности, внешности, социальной значимости называется самосознанием. Как вы думаете, самосознание дается нам от рождения или формируется в процессе развития? - Да, по мере того как человек приобретает жизненный опыт, в его сознании происходит переосмысление прежних взглядов, представление о окружающем мире, о себе. Как вы считаете самосознание связано с самооценкой? - Почему? - Правильно, самосознание теснейшем образом связано с самооценкой. Поработаем с текстом учебника, находим и списываем определение «Самооценка» Вы с ним согласны? - Какие виды самооценки вы знаете? -Зарисуем схему Помогаем мне, пользуясь текстом учебника, что такое заниженная самооценка? - Завышенная? - Адекватная и нормальная? На основе самооценки формируется представление о себе, или образ «я». Познавать свое «Я» весьма не просто. Я человека состоит из нескольких составляющих, выделим и запишем основные : Я-реальное – каков я есть, Я-идеальное – каким мне хотелось бы быть. - Если я считаю себя одним, а обнаруживаю, что я другой, то во мне пораждаются соответствующие эмоции : приятные или неприятные. Если вы считаете себя человеком пунктуальным, но стал неоднократно опаздывать, какие это вызовет ощущения? - А если ты был уверен, что не сможешь выполнить к/р на отлично,но смог? - Если рассогласование устраняется или становится меньше, возникает чувство удовлетворения, когда возрастает и человек усилиями своего «я» не может сократить расхождение, то возникает страх, чувство неудовлетворенности или даже тяжелая депрессия. - Я идеальное еще называется Я-концепцией личности, запишем. Внесение изменений в свою я-концепцию для достижения своей цели будет служить развитием личности? - Да, но нужно знать, что слишком жестки требования к себе – приведут к переживаниям и самонеудовлетворенности, а слишком слабые, делают нас бесхарактерными. - Как вы думаете, как же наше собственное « я» влияет на выбор профессии? - Выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею. Если требования профессии в основном совпадают с я-концепцией человека, то работа вам подойдет и принесет самоудовлетворение и успех, в случаи несовпадения основных положений, что необходимо сделать? - Оба ответа правильных. Если изменений внести нельзя, то нужно отказаться. | Предполагаемые ответы: - Формируется в процессе развития - Связано. - Т.к. у человека меняются взгляды и представления о себе -да Предполагаемые ответы: -Завышенная - Заниженная - Средняя - Это недооценивание своих возможностей, как результат неуверенности в себе, чувство тревоги, робости, акцентрирование внимания на неудачах - преувеличение своих заслуг, успехов, знаний. - объективный анализ своих личностных качеств, способностей. - Неприятные. - очень приятные - да, потому что это будет делать меня лучше и сильнее. - От того какой я человек, какие качества я имею и какую самооценку зависит какая работа мне подойдет. Предполагаемые ответы: - отказаться от данной профессии - внести изменения в я-концепцию | Коммуникативные: -формулиро вание и аргументация своего мнения и позиции; - высказывать публично свою позицию Личностные УУД: - осознание важности знаний по теме. | 15 |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | - Учебник стр.213, задание 1. В два столбика выпишите определения черт характера, которые вам предложены, распределив их на «Я-реальный», и «я- идеальное». - Теперь допишите в каждый столбец свои личностные особенности (физические, интеллектуальные, может по состоянию здоровья у кого-то что-то есть) | Самостоятельная работа учащихся. . | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Личностные - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха деятельности. | 10 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - К прошлому уроку каждый из вас готовил профессиограмму нравившейся ему профессии, один из пунктов в ней был «требования профессии к человеку». Ваша задача сопоставить положения своей «я-концепции» с требованиями профессии. И при несовпадении важных компонентов, опреелить, возможно ли внесение измененийв свою «я-концепцию», либо вам стоит задуматься овыборе другой профессии. Написать выводы. - Домашнее задание, пройти тест на определение самооценки по учебнику, оформить в тетрадь с выводами. | соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности | Регулятивные -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию -подведени е итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.
Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Презентация к уроку "«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».
Презентация к уроку по данной теме может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоо...
Презентация к уроку "«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».
Презентация к уроку по данной теме может быть использована для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное само...
Технологическая карта урока "Внутренний мир избы"
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"
Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...
Рабочая карта урока "Внутренняя среда организма"
Данная карта позволит эффективно проработать тему...
Технологическая карта урока "Внутреннее строение птиц"
Технологическая карта урока по теме "Внутреннее строение птиц"...