Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс, 1 час в неделю (для девочек и мальчиков).Состоит из краткой пояснительной записки, КТП и контрольно -измерительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. ФГОС 8 класс. | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» для 5 – 8 классов. МБОУ «СОШ №21», 2016 год (Приложение к основной образовательной программе основного общего образования).
Реализация календарно-тематического планирования проводится в условиях классно-урочной системы облучения, на её освоение отводится 34 часа (1час в неделю), 34 рабочих недели. В 34 часа включено 4 тестовых работ.
В случае выпадения даты урока из-за переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости.
Реализация календарно-тематического планирования осуществляется с использованием УМК:
Учебник: Технология («Технологии ведения дома») 8 класс, В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др. М.: «Вентана - Граф», 2017.
№ п/п | Виды работ | Планируемый контроль (по четвертям) | |||
I | II | III | IV | ||
Тестирование | 1 | 1 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Семейная экономика- 6 часов | |||||
Вводный урок. Вводный инструктаж. | Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология». | 1 | |||
Семейная экономика. Потребности семьи. Лабораторно-практическая работа №1. «Исследование потребительских свойств товара». | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи. | 1 | |||
Технология построения семейного бюджета. | Учиться рассчитывать семейный бюджет. | 1 | |||
Составляющие семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Изучать потребности членов семьи | 1 | |||
Накопления и сбережения семьи. Лабораторно-практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета семьи». | Учиться планировать семейный бюджет для накопления сбережений. Изучить способы сбережения денежных средств семьи. | 1 | |||
Технология совершения покупок. Лабораторно-практическая работа №3 «Исследование сертификата и штрихового кода». | Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучать отдельные положения законодательства по правам потребителей. | 1 | |||
Технологии домашнего хозяйства - 4 часа | |||||
Эстетика и экология жилища Тест №1 «Семейная экономика». | Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды | 1 | |||
Инженерные коммуникации в доме | Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб. | 1 | |||
Водоснабжение в доме. Состав водопровода. | Ознакомление со схемой системы водоснабжения в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб. | 1 | |||
Канализация в доме. Тест №2 «Технологии домашнего хозяйства» | Ознакомление со схемой системы канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб. | 1 | |||
Электротехника – 12 часов | |||||
Производство и потребление электрической энергии Электробезопасность. | Изучать общие сведения о способах и видах получения и применении электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. | 1 | |||
Электрические цепи. Пр.р. Условные обозначения элементов. | Изучать условные обозначения элементов электрической цепи. Читать простые электрические схемы. | 1 | |||
Электроизмерительные приборы. Расчёт расхода электроэнергии. | Изучать параметры источника и потребителей электроэнергии, правильное подключение электроизмерительных приборов при измерениях. | 1 | |||
Электрические провода. Пр.р. Соединений проводов скруткой. | Знать маркировку проводов. Изучать инструменты для электромонтажных работ, выполнять соединение одно и многожильных проводов скруткой и пайкой | 1 | |||
Электроосветительные приборы. Пр.р.Схемы включения ламп. | Уверенно знать современные источники эффективного освещения жилого помещения. Выполнять монтаж параллельного и последовательного включения ламп, изучить схему включения люминисцентных ламп. | 1 | |||
Схема квартирной электропроводки. | Виды электропроводки и освещения. Правила эксплуатации бытовых приборов. Пути экономии электроэнергии. | 1 | |||
Бытовые электронагревательные приборы | Изучать потребность и устройство бытовых электроприборов для создания удобства и микроклимата в помещении. | 1 | |||
Электромагниты и их применение. Пр.р. Изучение реле, электрического звонка. | Понимать принцип действия электромагнита, знать его составляющие части. | 1 | |||
Двигатели постоянного тока. Схема пуска двигателя. | Уметь составлять типовые схемы управления электроприводами с двигателями постоянного тока. | 1 | |||
Пр.р. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. | Собирать электрическую цепь из деталей конструктора или электрической арматуры. Проверка на отсутствие обрыва токопроводящих жил и элементов цепи. | 1 | |||
Выполнение творческого мини - проекта «Электробезопасность в быту» | Изучать правила безопасной эксплуатации электроприборов в быту. Выполнять мини проект по теме «Электробезопасность в быту» | 1 | |||
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Тест №3 (электротехнические работы) | Знакомиться с профессиями, связанными с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Находить информацию о профессиональных учебных заведениях в городе Старый Оскол. | 1 | |||
Современное производство и профессиональное самоопределение – 4 часа | |||||
Сферы и отрасли современного производства. Выбор профессии. | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». | 1 | |||
Классификация профессий. Пр. раб. Выполнить самодиагностику по ДДО | Знакомиться по единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями и учебными заведениями региона. Выполнять самодиагностику профессионально пригодности. | 1 | |||
Профессиональные интересы, склонности и способности к выбору профессии. | Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. | 1 | |||
Ситуация выбора профессии. Пр. раб. Анализ мотивов своего профессионального выбора. | Учиться, правильно оценивать свои возможности. Знакомиться с содержанием той деятельности, которую предстоит осуществлять. | 1 | |||
Технологии творческой и опытнической деятельности- 8 часов | |||||
Выбор и обоснование темы творческого проекта | Научиться понимать важность проектной деятельности в современном мире. Обосновывать тему творческого проекта. | 1 | |||
Планирование и организация проекта. | Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший. | 1 | |||
Пр.р. Изготовление деталей, схем по темам проектов | Выполнять и оформлять проект согласно индивидуальному плану | 1 | |||
Экономический расчет себестоимости изделий. | Умение рассматривать проект с экономической и экологической стороны и подсчитывать затраты на изготовление изделия | 1 | |||
Устранение дефектов и неисправностей. Тест №4 «Проектная деятельность» | Устранять недостатки в разработке конструкции и технологии изготовления изделия | 1 | |||
Оформление портфолио и презентации проекта | Оформлять пояснительную записку и выполнять рекламный лист проекта. Подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК | 1 | |||
Защита проекта | Уметь аргументировано защищать выполненный проект; обобщать полученные знания и грамотно представлять выполненную работу | 1 | |||
Всего 34 часа |
Контрольно-измерительные материалы
Оценка знаний по технологии осуществляется по проценту правильных ответов, например:
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5»- получают учащиеся, справившиеся с работой 100 – 90 %;
«4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 90% от общего количества;
«3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Тест №1 « Семейная экономика»
1. Семейная экономика – это
а) умение разобраться со своими потребностями
б) способность разумно организовать свой труд
в) наука о повседневной экономической жизни семьи
г) расчет расхода денег и времени
2. Потребность – это?
а) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное:
б) коммерческая деятельность;
в) информация о товарах.
3. Бюджет семьи - это
а) все полученные денежные средства
б) структура всех доходов и расходов за определенный период
в) материальные ценности, полученные от предприятия
г) потребление чего-либо для определенных целей
4. Если расходы превышают доходы, бюджет будет:
а) дефицитный.
б) сбалансированный.
в) избыточный.
5. Подоходный налог – это …
а) это налоговое обложение с дохода физического или юридического лица
б) уплата процентов за пользование кредитом
в) обязательные платежи
г) оплата коммунальных услуг
6. Процент подоходного налога?
а) 1%
б) 9%
в) 12%
г) 13%
7. Финансовый бизнес – это …
а) деятельность по продаже товаров и услуг с целью получения прибыли.
б) деятельность с ценными бумагами и получение прибыли.
в) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли.
8. Предпринимательский бизнес - это ...
а) деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли;
б) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли;
в) деятельность с ценными бумагами (деньги, акции, чеки, облигации) и получение прибыли
9. Комплекс обозначений, состоящий из текста, графических и цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, называют:
а) этикетка.
б) штрих-код.
в) маркировка.
10. Приусадебный участок решает следующие задачи:
а) приобретение недвижимости
б) отдыха и ведения подсобного хозяйства
в) выращивания экологически чистой продукции и экономии денежных средств
Тест №2 «Технологии домашнего хозяйства»
1. Внутреннее пространство помещения – это …
а) интерьер;
б) экстерьер;
в) фокстерьер
2. В понятие «Экологии жилища» не входит:
а) уровень благоустройства;
б) микроклимат помещения;
в) состояние окружающей среды;
3. Какими должны быть обои в комнате, окна которой выходят на северную сторону?
а) светлые;
б) темные;
в) желтого цвета;
4. Санитарно - гигиенические требования не соблюдаются тогда, когда в доме
а) зимой холодно, летом жарко;
б) чисто, хорошее освящение, свежий воздух;
в) пыльно и нет шума с улицы
5. Температура в комнате жилого помещении должна быть
а) 18 - 26°С
б) 20 - 22°С
в) 18 - 24°С
6. Какие функции может выполнять кондиционер?
а) нагревать и увлажнять воздух;
б) охлаждать воздух и очищать его от пыли;
в) осушать воздух и регулировать его давление
7. Какие бывают типы схем водоснабжения?
а) непоследовательная, последовательная, совмещенная;
б) коллекторная, последовательная, комбинированная;
в) коллекторная, релейная, смешанная.
8. Назовите элементы системы канализации
а) трубы водопроводные, смесители;
б) раковина, ванна, унитаз, сифоны;
в) трубы, унитаз, сливной бачок, отстойники
9. Водопроводный кран – это …
а) санитарно – техническое устройство для подачи холодной или горячей воды;
б) санитарно – техническое устройство для смешивания и подачи холодной, горячей или смешанной воды;
в) санитарно – техническое устройство для подачи смешанной воды;
10. Каким материалом впоследствии заменили угольную нить лампы накаливания?
а) хром;
б) никель;
в) вольфрам
Тест №3 (электротехнические работы)
1.Чертеж, на котором изображён способ соединения приборов в цепь, называют …
а) эскиз;
б) графика;
в) схема.
2.Потребители электрической энергии:
а) генераторы
б) электродвигатели
в) трансформаторы
3. Тепловое действие электрического тока используется в …
а) трансформаторах;
б) лампе накаливания и стиральной машине;
в) утюге и холодильнике
4. Безопасным для жизни человека является напряжение:
а) 380В,
б) 127-220В,
в) 12-36В,
г) 52В.
5. Для чего нужны лопасти на барабане стиральной машины?
а) предназначены для лучшего вращения барабана;
б) не имеют никакого назначения;
в) придают движение белью.
6. Благодаря какому веществу в холодильнике образуется холод?
а) фреон;
б) фенол;
в) азот
7. Условное графическое обозначение на схеме
а) штепсельная розетка
б) штепсельная вилка
в) проводник
г) соединение проводов
8. Напряжение измеряют с помощью:
а) амперметра;
б) ваттметра;
в) вольтметра;
г) счётчика электрической энергии
9. Устройства управления и защиты в электрических цепях
а) предохранители и магнитные пускатели;
б) трансформаторы и выпрямители;
в) электросчётчики и огнетушители;
10. Как производят ремонт электробытовых приборов?
а) при выключенном электроприборе.
б) при выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.
в) прибор выключен и отключен от сети.
11. К электрической сети квартиры, все потребители электрической энергии подключаются:
а) последовательно,
б) параллельно,
в) смешанное
12. Как называется профессия рабочего, занятого обслуживанием и ремонтом электрооборудования?
а) слесарь;
б) ремонтник оборудования;
в) механик;
г) электрик
Тест №4 «Проектная деятельность»
1. Какой этап отсутствует в творческом проекте?
а) подготовительный;
б) технологический;
в) финишный
2. Что такое конструирование?
а) замысел;
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие
3 Что такое чертёж?
а) графическое изображение, выполненное от руки;
б) графическое изображение, выполненное с помощью чертёжных инструментов с указанием размеров, масштаба и материала;
в) объёмное изображение, выполненное от руки
4. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на
а) техническом рисунке
б) эскизе
в) сборочном чертеже
5. При выполнении чертежа, невидимые части детали изображают:
а) сплошной тонкой линией.
б) штриховой.
в) сплошной толстой линией.
6. Для создания картинки на персональном компьютере (ПК) нужна специальная программа, которая называется:
а) текстовый редактор.
б) графический редактор.
в) основное меню
7. Что включается в технологическую карту?
а) чертеж детали, последовательность выполнения работы
б) чертеж детали, последовательность работы, инструменты
в) чертеж детали, последовательность работы, инструменты, приспособления и материалы
8. На каком этапе творческого проекта разрабатывают чертежи и технологические карты?
а) заключительном (презентационном);
б) аналитическом:
в) поисково-исследовательском;
г) конструкторско-технологическом.
9. Что необходимо для изготовления любого изделия?
а) инструменты, образцы изделий;
б) инструменты и материалы;
в) инструменты, материалы, техническая документация
10. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала, времени и труда называют?
а) прочными
б) технологичными
в) экономичными
11. При выполнении творческого проекта на персональном компьютере (ПК) в режиме «КАЛЬКУЛЯТОР» выполняется:
а) расчет объема и стоимости материалов;
б) набор и редактирование текста;
в) составление рекламного проспекта изделия
12. Чем завершается выполнение проекта:
а) выбор материала
б) сборка и отделка изделия
в) презентацией и защитой проекта
Ответы на тесты:
Тест №1: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – .
Тест №2: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –
Тест №3: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –
Тест №4: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...