Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс, 1 час в неделю (для девочек и мальчиков).Состоит из краткой пояснительной записки, КТП и контрольно -измерительных  материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. ФГОС 8 класс.42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» для 5 – 8 классов. МБОУ «СОШ №21», 2016 год (Приложение к основной образовательной программе основного общего образования).

Реализация календарно-тематического планирования проводится в условиях классно-урочной системы облучения, на её освоение отводится 34 часа (1час в неделю), 34 рабочих недели. В 34 часа включено 4 тестовых работ.

В случае выпадения даты урока из-за переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости.

Реализация календарно-тематического планирования осуществляется с использованием УМК:

Учебник: Технология («Технологии ведения дома») 8 класс, В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др. М.: «Вентана - Граф», 2017.

№ п/п

Виды работ

Планируемый контроль (по четвертям)

I

II

III

IV

Тестирование

1

1

1

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п урока

Наименование раздела

и тем

Характеристика

деятельности учащихся

Часы

учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Семейная экономика- 6 часов

Вводный урок. Вводный инструктаж.

Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология».

1

Семейная экономика. Потребности семьи.

Лабораторно-практическая работа №1. «Исследование потребительских свойств товара».

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.

1

Технология построения семейного бюджета.

Учиться рассчитывать семейный бюджет.

1

Составляющие семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Оценка имеющихся и возможных  источников доходов семьи. Изучать потребности членов семьи

1

Накопления и сбережения

семьи.

Лабораторно-практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета семьи».

Учиться планировать семейный бюджет для накопления сбережений. Изучить способы сбережения денежных средств семьи.

1

Технология совершения покупок.

Лабораторно-практическая работа №3 «Исследование сертификата и штрихового кода».

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучать отдельные положения законодательства по правам потребителей.

1

Технологии домашнего хозяйства - 4 часа

Эстетика и экология жилища Тест №1 «Семейная экономика». 

Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды

1

Инженерные коммуникации в доме 

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб.

1

Водоснабжение в доме. Состав водопровода.

Ознакомление со схемой системы водоснабжения в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб.

1

Канализация в доме. Тест №2 «Технологии домашнего хозяйства» 

Ознакомление со схемой системы канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб.

1

Электротехника – 12 часов

Производство и потребление электрической энергии

Электробезопасность.

Изучать общие сведения о способах и видах получения и применении электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

1

Электрические цепи.

Пр.р. Условные обозначения элементов.

Изучать условные обозначения элементов электрической цепи. Читать простые электрические схемы.

1

Электроизмерительные приборы. Расчёт расхода электроэнергии.

Изучать параметры источника и потребителей электроэнергии, правильное подключение электроизмерительных приборов при измерениях.

1

Электрические провода.

Пр.р. Соединений проводов скруткой.

Знать маркировку проводов. Изучать инструменты для электромонтажных работ, выполнять соединение одно и многожильных проводов скруткой и пайкой

1

Электроосветительные приборы.

Пр.р.Схемы включения ламп.

Уверенно знать современные источники эффективного освещения жилого помещения. Выполнять монтаж параллельного и последовательного включения ламп, изучить схему включения люминисцентных  ламп.

1

Схема квартирной электропроводки.

Виды электропроводки и освещения. Правила эксплуатации бытовых приборов. Пути экономии электроэнергии.

1

Бытовые электронагревательные приборы

Изучать потребность и устройство бытовых электроприборов для создания удобства и микроклимата в помещении.

1

Электромагниты и их применение.

Пр.р. Изучение реле, электрического звонка.

Понимать принцип действия электромагнита, знать его составляющие части.

1

Двигатели постоянного тока. Схема пуска двигателя.

Уметь составлять типовые схемы управления электроприводами с двигателями постоянного тока. 

1

Пр.р. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.

Собирать электрическую цепь из деталей конструктора или электрической арматуры. Проверка на отсутствие обрыва токопроводящих жил и элементов цепи.

1

Выполнение творческого

мини - проекта «Электробезопасность в быту»

Изучать правила безопасной эксплуатации электроприборов в быту.

Выполнять мини проект по теме «Электробезопасность в быту»

1

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Тест №3 (электротехнические работы)

Знакомиться с профессиями, связанными с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Находить информацию о профессиональных учебных заведениях в городе Старый Оскол.

1

Современное производство и профессиональное самоопределение – 4 часа

Сферы и отрасли современного производства.

Выбор профессии.

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».

1

Классификация профессий.

Пр. раб. Выполнить самодиагностику по

ДДО

Знакомиться по единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями и учебными заведениями региона. Выполнять самодиагностику профессионально пригодности.

1

Профессиональные интересы, склонности и способности к

выбору профессии.

Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства.

1

Ситуация выбора профессии.

Пр. раб. Анализ мотивов своего профессионального выбора.

Учиться, правильно оценивать свои возможности. Знакомиться с содержанием той деятельности, которую предстоит осуществлять.

1

Технологии творческой и опытнической деятельности- 8 часов

Выбор и обоснование темы творческого проекта

Научиться понимать важность проектной деятельности в современном мире. Обосновывать тему творческого проекта.

1

Планирование и организация проекта.

Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший.

1

Пр.р. Изготовление деталей, схем по темам проектов

Выполнять и оформлять проект согласно индивидуальному  плану

1

Экономический расчет себестоимости изделий.

Умение рассматривать проект с экономической и экологической стороны и подсчитывать затраты на изготовление изделия 

1

Устранение дефектов и неисправностей.

Тест №4 «Проектная деятельность»

Устранять недостатки в разработке конструкции и технологии изготовления изделия

1

Оформление портфолио  и презентации проекта

Оформлять пояснительную записку и выполнять  рекламный лист проекта. Подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК

1

Защита проекта

Уметь аргументировано защищать выполненный проект; обобщать полученные знания и грамотно представлять выполненную работу

1

        Всего        34 часа

Контрольно-измерительные материалы

Оценка знаний по технологии осуществляется по проценту правильных ответов, например:

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5»- получают учащиеся, справившиеся с работой 100 – 90 %;

«4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 90% от общего количества;

«3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Тест №1 « Семейная экономика»

1. Семейная экономика – это

а) умение разобраться со своими потребностями

б) способность разумно  организовать свой труд

в) наука  о повседневной экономической жизни семьи

г) расчет  расхода денег и времени

2. Потребность – это?

а) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное:

б) коммерческая деятельность;

в) информация о товарах.

3. Бюджет семьи - это

а) все полученные денежные средства

б) структура всех доходов и расходов за определенный  период

в) материальные ценности, полученные от предприятия

г) потребление чего-либо для определенных целей

4. Если расходы превышают доходы, бюджет будет: 

а) дефицитный.

б) сбалансированный.

в) избыточный.

5. Подоходный налог – это …

а) это налоговое обложение с  дохода физического или юридического  лица

б) уплата процентов за пользование кредитом

в) обязательные платежи

г) оплата коммунальных  услуг

6. Процент подоходного налога?

а) 1%

б) 9%

в) 12%

г) 13%

7. Финансовый бизнес – это …

а) деятельность по продаже товаров и услуг с целью получения прибыли.

б) деятельность с ценными бумагами и получение прибыли.

в) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли.

8. Предпринимательский бизнес - это ...

а) деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли;

б) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли;

в) деятельность с ценными бумагами (деньги, акции, чеки, облигации) и получение прибыли

9. Комплекс обозначений, состоящий из текста, графических и цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, называют:

а) этикетка.

б) штрих-код.

в) маркировка.

10. Приусадебный участок решает следующие задачи:

а) приобретение недвижимости

б) отдыха и ведения подсобного хозяйства

в) выращивания экологически чистой продукции и экономии денежных средств

Тест №2 «Технологии домашнего хозяйства»

1. Внутреннее пространство помещения – это …

а) интерьер;

б) экстерьер;

в) фокстерьер

2. В понятие «Экологии жилища» не входит:

а) уровень благоустройства;

б) микроклимат помещения;

в) состояние окружающей среды;

3. Какими должны быть обои в комнате, окна которой выходят на северную сторону?

а) светлые;

б) темные;

в) желтого цвета;

4. Санитарно - гигиенические требования не соблюдаются тогда, когда в доме

а) зимой холодно, летом жарко;

б) чисто, хорошее освящение, свежий воздух;

в) пыльно и нет шума с улицы

5. Температура в комнате жилого помещении должна быть

а) 18 - 26°С

б) 20 - 22°С

в) 18 - 24°С

6. Какие функции может выполнять кондиционер?

а) нагревать и увлажнять воздух;

б) охлаждать воздух и очищать его от пыли;

в) осушать воздух и регулировать его давление

7. Какие бывают типы схем водоснабжения?

а) непоследовательная, последовательная, совмещенная;

б) коллекторная, последовательная, комбинированная;

в) коллекторная, релейная, смешанная.

8. Назовите элементы системы канализации

а) трубы водопроводные, смесители;

б) раковина, ванна, унитаз, сифоны;

в) трубы, унитаз, сливной бачок, отстойники

9. Водопроводный кран – это …

а) санитарно – техническое устройство для подачи холодной или горячей воды;

б) санитарно – техническое устройство для смешивания и подачи холодной, горячей или  смешанной воды;

в) санитарно – техническое устройство для подачи смешанной воды;

10. Каким материалом впоследствии заменили угольную нить лампы накаливания?

а) хром;

б) никель;

в) вольфрам

Тест №3 (электротехнические работы)

1.Чертеж, на котором изображён способ соединения приборов в цепь, называют …

а) эскиз;

б) графика;

в) схема.

2.Потребители электрической энергии:

а) генераторы

б) электродвигатели

в) трансформаторы

3. Тепловое действие электрического тока используется в …

а) трансформаторах;

б) лампе накаливания и стиральной машине;

в) утюге и холодильнике

4. Безопасным для жизни человека является напряжение:

а) 380В,

б) 127-220В,

в) 12-36В,

г) 52В.

5. Для чего нужны лопасти на барабане стиральной машины?

а) предназначены для лучшего вращения барабана;

б) не имеют никакого назначения;

в) придают движение белью.

6. Благодаря какому веществу в холодильнике образуется холод?

а) фреон;

б) фенол;

в) азот

7. Условное графическое обозначение на схеме

а) штепсельная розетка

б) штепсельная вилка

в) проводник

г) соединение проводов

8. Напряжение измеряют с помощью:

а) амперметра;

б) ваттметра;

в) вольтметра;

г) счётчика электрической энергии

9. Устройства управления и защиты в электрических цепях

а) предохранители и магнитные пускатели;

б) трансформаторы и выпрямители;

в) электросчётчики и огнетушители;

10. Как производят ремонт электробытовых приборов?

а) при выключенном электроприборе.

б) при выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.

в) прибор выключен и отключен от сети.

11. К электрической сети квартиры, все потребители электрической энергии подключаются:

а) последовательно,

б) параллельно,

в) смешанное

 12. Как называется профессия рабочего, занятого обслуживанием и ремонтом     электрооборудования?

а) слесарь;

б) ремонтник оборудования;

в) механик;

г) электрик

Тест №4 «Проектная деятельность»

1. Какой этап отсутствует в творческом проекте?

а) подготовительный;

б) технологический;

в) финишный

2. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие

3 Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки;

б) графическое изображение, выполненное с помощью чертёжных инструментов с указанием размеров, масштаба и материала;

в) объёмное изображение, выполненное от руки

4. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на

а) техническом рисунке

б) эскизе

в) сборочном чертеже

5. При выполнении чертежа, невидимые части детали изображают:

а) сплошной тонкой линией.

б) штриховой.

в) сплошной толстой линией.

6. Для создания картинки на персональном компьютере (ПК) нужна специальная программа, которая называется:

а) текстовый редактор.

б) графический редактор.

в) основное меню

7. Что включается в технологическую карту?

а) чертеж детали, последовательность выполнения работы

б) чертеж детали, последовательность работы, инструменты

в) чертеж детали, последовательность работы, инструменты, приспособления и материалы

8. На каком этапе творческого проекта разрабатывают чертежи и технологические карты?

а) заключительном (презентационном);

б) аналитическом:

в) поисково-исследовательском;

г) конструкторско-технологическом.

9. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация

10. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала, времени и труда называют?

а) прочными

б) технологичными

в) экономичными

11. При выполнении творческого проекта на персональном компьютере (ПК) в режиме «КАЛЬКУЛЯТОР» выполняется:

а) расчет объема и стоимости материалов;

б) набор и редактирование текста;

 в) составление рекламного проспекта изделия

12. Чем завершается выполнение проекта:

а) выбор материала

б) сборка и отделка изделия

в) презентацией и  защитой проекта

Ответы на тесты:

Тест №1: 1 – , 2 – ,  3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – .

Тест №2: 1 – , 2 – ,  3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –

Тест №3: 1 – , 2 – ,  3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –

Тест №4: 1 – , 2 – ,  3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...