Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей
рабочая программа по технологии на тему
В проекте Федерального государственного Образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_stolyarka.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Методического Совета Протокол №__________ «__»________20___г. | Утверждаю_____________ Директор школы Балакирев В.В. Приказ № _____________ от «__»____20___г. |
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Плоскошская специальная школа - интернат»
Рабочая образовательная программа
дополнительного образования детей
Разработал: Гусейнов Н.А.
Возраст детей: 12-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
2017г.
Пояснительная записка
В проекте Федерального государственного Образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Программа кружка рассчитана на детей с 12 до 15 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 68 часов. Группа работает 1 раз в неделю по 2 часа, всего 34 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.
Рекомендуемый минимальный состав группы – 3 человек.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы.
Обучающие:
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств материалов, используемых в работе;
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- групповой – организация работы в группах;
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами. Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы материалами, использующимися в процессе работы;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
Использование работ учащихся для оформления
– в классе,
– в школе
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Материалы и инструменты.
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю)
62 часов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата | |
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. План работы кружка | 2 | 6.09 | |
Домовая прорезная резьба | ||||
3-4 | Историческая справка | 2 | 13.09 | |
5-6 | Устройство электролобзика. Правила техники безопасности при работе. | 2 | 20.09 | |
7-10 | Создание орнамента и эскиза будущего изделия. | 4 | 27.09,4.10 | |
11-12 | Заготовка материала | 2 | 11.10 | |
13-14 | Перенос рисунка на заготовку | 2 | 18.10 | |
15-20 | Выпиливание рисунка | 6 | 25.10,8.11,15.11 | |
21-22 | Сбор готового изделия | 2 | 22.11 | |
Изготовление кормушек для птиц | ||||
23-24 | Создание рисунка и чертежа кормушки | 2 | 29.11 | |
25-26 | Заготовка материала | 2 | 6.12 | |
27-34 | Изготовление кормушки для птиц | 8 | 13.12,20.12, 27.12,17.01 | |
Изготовление изделий на токарном станке по дереву | ||||
35-36 | Устройство токарного станка. Правила техники безопасности при работе на станке. | 2 | 24.01 | |
37-38 | Заготовка материала. | 2 | 31.01 | |
39-48 | Точение изделий на станке. | 10 | 7.02,14.02,21.02 28.02,7.03 | |
Изготовление скворечников | ||||
49-50 | Заготовка материала | 2 | 14.03 | |
51-52 | Разметка деталей скворечника. | 2 | 21.03 | |
53-58 | Обработка деталей скворечника | 6 | 4.04,11.04,18.04 | |
59-62 | Сборка деталей скворечника | 4 | 16.04,23.04 |
Список учебно-методической литературы
- Гликин М.С. Декоративные работы по дереву. М., 1987.
- Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. М., 1985.
- Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1988.
- Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1985.
- Коноваленко А.М. основы столярного ремесла. Киев, 1996.
- Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высш.шк.», 1985.
- Мызников В.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 4,5 и
6-го классов вспомогательной школы.М., «Просвещение», 1968.
- Мызников В.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7-х и
8-х классов вспомогательной школы.М., «Просвещение», 1971.
- Нилова И.В. Резчикам. Альбом орнаментов по дереву. М., «Народное творчество», 2003.
- Супрун Л.Я. Резьба и роспись по дереву. М., 1983.
- Хворостов А.С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. М., «Просвещение», 1985.
- Чебан В. Современная резьба по дереву. Ростов –на – Дону, 2005.
- Черепахина А.Н. История художественной обработки из древесины. М., «Высш.шк.», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГАНДБОЛ
Программа предназначена для ДЮСШ...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп четвертого года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 15-16 лет.Срок реализа...
Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»
Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса «English Literature Club»
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса«English Literature Club»...