РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГАНДБОЛ
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа «Родина»
станица Бесскорбная
УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета МОБУДОД ДЮСШ «Родина» протокол от 01.09.2012 г. № 1 Директор ________М. Х. Тамазов |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГАНДБОЛ
ВИД ПРОГРАММЫ - МОДИФИЦИРОВАННЫЙ
Составитель:
Серёгин М. В. – тренер-преподаватель МОБУДОД ДЮСШ «Родина» |
ст. Бесскорбная, 2012 г.
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании , Федеральном законе от 13.01.96 № 12-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, а также использовались «Гандбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» /Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. – М.; Советский спорт, 2004., «Гандбол. Примерная программа для спортивно-оздоровительных групп ДЮСШ»/ Тхорев В. И., Максимов В. С., Анисимова Н. Ю., Проскура А. В., Патокова Е. С. – М.: Еврошкола, 2012.
Программа предназначена для тренеров – преподавателей, педагогов и руководителей дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом, регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.
Подготовка гандболистов от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему, все составные части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением главной цели, которая заключается в подготовке гандболистов высокой квалификации.
При системном подходе процесс подготовки рассматривается в многолетнем аспекте с учётом единства тренировки, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных воздействий.
Основными задачами поэтапной спортивной подготовки является следующие :
- привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- воспитания волевых, морально стойких граждан страны;
- подготовка спортсменов высокой квалификации – резерва в сборные команды России.
Программа содержит разделы, в которых освещен материал по видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, система контрольных нормативов и упражнений, восстановительные и воспитательные мероприятия.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов.
Организационно-методические указания.
Подготовка гандболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки.
На этап спортивно-оздоровительный зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники гандбола.
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочный этап. Коллектив учащихся формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых юношей и девушек, прошедших необходимую подготовку в течение года и более и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Из учащихся, выполнивших первый спортивный разряд и разряд кандидата в мастера спорта, формируются группы спортивного совершенствования.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности
Этап подготовки | Срок обучения | Примерный возраст для зачисления | Кол-во часов в неделю | Требования по спортивной подготовке |
Спортивно-оздоровительный | Весь период | 7-15 | 6 | Прирост показателей ОФП |
Начальная подготовка | До 1 года | 9-11 | 6 | Выполнение нормативов ОФП |
Свыше 1 года | 10-12 | 9 | ||
Учебно-тренировочный | 1-й год | 10-13 | 12 | Выполнение III юношеского разряда |
2-й год | 11-14 | 14 | ||
3-й год | 12-15 | 16 | Выполнение II юношеского разряда | |
4-й год | 13-16 | 18 | Выполнение I юношеского разряда | |
5-й год | 14-17 | 18 |
Многолетняя подготовка гандболистов строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе:
- целевая направленность подготовки юных спортсменов по отношению к высшему спортивному мастерству;
- освоение определённых объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок;
- комплексное решение задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития;
- соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов;
- реализация качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей;
- перспективное опережение формирования спортивно-технического мастерства.
Строить подготовку юных игроков необходимо с учётом неравномерного нарастания их физических способностей в процессе развития. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузку специальной направленности.
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст , лет | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Длина тела | * | |||||
Мышечная масса | * | |||||
Быстрота | * | * | * | * | * | |
Скоростно-силовые качества | * | * | * | |||
Сила | * | |||||
Выносливость | * | * | * | |||
Анаэробные возможности | * | * | * | * | * | |
Гибкость | * | * | * | * | ||
Координационные способности | * | * | * | * | * | * |
Равновесие | * |
Преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования. На этапе начальной подготовки юные спортсмены должны научиться выполнять любые функции в команде.
Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в ворота с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко защищаться. Только после того как юных гандболист овладеет этим комплексом навыков и умений и определятся его индивидуальные качества, можно переходить к специализации по амплуа.
Выбор вратаря лучше всего осуществлять, просматривая игру в воротах всех занимающихся. Специализацию вратаря следует начинать со второго года обучения в учебно-тренировочных группах.
Учебный план.
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе гандболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая :
- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;
- увеличение объёма тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа
1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков
к систематическим занятиям.
2. Утверждение здорового образа жизни.
3. Всестороннее гармонического развитие физических способностей,
укрепление здоровья, закаливание организма.
4. Овладение основами гандбола.
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям гандболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.
Общие задачи учебно-тренировочного этапа
1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости,
ловкости, скоростно-силовых способностей).
2. Совершенствование специальной физической подготовки.
3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.
4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
5. Индивидуализация подготовки.
6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.
7. Овладение основами тактики командных действий.
8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по гандболу.
Весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить ещё на два по некоторой общности задач.
Задачи начальной специализации
(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)
1. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и
специальной тренировочной выносливости.
2. Обучение приемам игры (школа техники), совершенствование их в
тактических действиях.
3. Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и
групповым) и совершенствование их в игре. Гандболисты выполняют
различные функции во взаимодействиях. Четкой специализации по
амплуа ещё нет.
4. Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве
района, города.
Задачи углубленной специализации
(3-5-й годы для девушек, 4-5-й годы для юношей)
1. Воспитание физических качеств: быстроты, силы, специальной
тренировочной и соревновательной выносливости.
2. Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в
условиях, близких к соревновательным.
3. Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствова-
ние их и ранее изученных в различных комбинациях и системах
нападения и защиты.
4. Специализация по амплуа. Совершенствование приемов игры и
тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и
игрового амплуа юного гандболиста.
5. Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях
(настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед
игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс
восстановительных мероприятий.
Примерный учебный план на 46 недель учебно-тренировочных занятий
Вид подготовки | Спортивно-оздоровительный этап | Этап начальной подготовки | Учебно – тренировочный этап | ||||||
Год обучения | |||||||||
Весь период | 1-й | 2-й | 3-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Теоретическая | 10 | 10 | 24 | 24 | 24 | 32 | 45 | 40 | 70 |
ОФП | 60 | 60 | 93 | 93 | 120 | 110 | 110 | 120 | 120 |
СФП | 40 | 40 | 56 | 56 | 80 | 100 | 113 | 113 | 124 |
Техническая | 70 | 78 | 81 | 81 | 100 | 110 | 110 | 111 | 84 |
Тактическая | 28 | 30 | 54 | 54 | 70 | 90 | 100 | 110 | 110 |
Игровая | 60 | 50 | 60 | 60 | 60 | 76 | 100 | 140 | 140 |
Контрольные и календарные игры | - | - | 30 | 30 | 36 | 47 | 63 | 86 | 86 |
Восстановительные мероприятия | - | - | - | - | 40 | 51 | 55 | 60 | 46 |
Инструкторская и судейская подготовка | - | - | - | - | 6 | 12 | 20 | 20 | 20 |
Медицинское обследование | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Контрольные испытания | 4 | 4 | 12 | 12 | 12 | 12 | 16 | 24 | 24 |
Всего часов за 46 недель | 276 | 276 | 414 | 414 | 552 | 644 | 736 | 828 | 828 |
Программный материал для практических занятий
Техническая подготовка
Учебный материал для спортивно-оздоровительного этапа, этапа начальной подготовки и 4 лет учебно-тренировочного этапа
Техника нападения
Приёмы игры | Спортивно - оздоровитель- ный этап | Начальная подготовка | Учебно- тренировочный этап | ||||
Год обучения | |||||||
Весь период | 1-й | 2-3-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |
Стойка нападающего | * | * | * | * | |||
Бег с изменением направления | * | * | * | ||||
Бег с изменением скорости | * | * | * | * | |||
Бег спиной вперёд | * | * | * | ||||
Смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и наоборот | * | * | * | * | |||
Бег челночный | * | * | * | * | |||
Бег зигзагом (с выпадом в стороны) | * | * | |||||
Бег с подскоками | * | * | |||||
Прыжки вверх . в стороны, вперёд, отталкиваясь одной и двумя ногами | * | * | * | * | |||
Падение на руки с переходом на грудь | * | * | * | ||||
Падение на бедро с переходом на спину | * | * | * | ||||
Ловля мяча двумя руками на месте | * | * | * | ||||
Ловля двумя руками в прыжке | * | * | * | * | |||
Ловля мяча справа и слева | * | * | |||||
Ловля с недолётом и с перелётом мяча | * | * | * | ||||
Ловля мячей высоких, низких | * | * | * | * | |||
Ловля катящегося мяча | * | * | * | * | |||
Ловля с отскока от площадки | * | * | |||||
Ловля мяча в движении шагом | * | * | * | ||||
Ловля в движении бегом | * | * | * | * | |||
Ловля мяча, летящего навстречу | * | * | * | ||||
Ловля мяча двумя руками при активном сопротивлении | * | * | * | ||||
Ловля мяча одной рукой без захвата | * | * | * | * | |||
Ловля одной рукой захватом пальцами | * | * | |||||
Ловля мяча двумя руками с полуотскока на месте и в движении | * | * | * | ||||
Передача толчком двумя руками с места | * | * | |||||
Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места | * | * | * | ||||
Передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением | * | * | * | * | |||
Передача мяча с разбега обычными шагами | * | * | * | * | |||
Передача мяча со скрестным шагом в разбеге | * | * | * | ||||
Передача мяча при движении партнёров в одном направлении | * | * | * | * | |||
Передача по прямой траектории | * | * | * | ||||
Передача по навесной траектории | * | * | |||||
Передача кистевая за спиной | * | * | * | ||||
Передача кистевая, держа мяч хватом сверху | * | * | * | ||||
Передача с отскоком от площадки | * | * | |||||
Передача мяча с преодолением помех (стойки, ширмы, игроки) | * | * | * | ||||
Ведение мяча одноударное на месте | * | * | |||||
Ведение многоударное на месте | * | * | * | ||||
Ведение мяча многоударное в движении по прямой | * | * | * | ||||
Ведение мяча многоударное с изменением направления | * | * | * | * | |||
Ведение мяча многоударное с изменением скорости | * | * | * | ||||
Ведение мяча с высоким отскоком | * | * | * | ||||
Ведение мяча с низкими отскоками | * | * | * | * | * | ||
Ведение подбрасыванием | * | * | * | ||||
Бросок хлестом сверху с места | * | * | * | ||||
Бросок с разбега обычными шагами в опорном положении | * | * | * | * | * | * | * |
Бросок с разбега с горизонтальной траекторией полёта мяча | * | * | * | ||||
Бросок с отражённым отскоком | * | * | * | * | |||
Бросок со скользящим отскоком | * | * | * | * | |||
Бросок с нисходящей траектории | * | * | * | * | |||
Бросок с восходящей траектории | * | * | |||||
Бросок с вращением | * | * | |||||
Бросок с разбега со скрестным шагом (вперёд) | * | * | |||||
Бросок хлёстом сбоку с места | * | * | |||||
Бросок сбоку с разбега со скрестным шагом | * | * | * | * | * | ||
Бросок в прыжке, отталкиваясь одноимённой ногой | * | * | * | * | * | * | * |
Бросок в прыжке, отталкиваясь разноимёнными ногами | * | * | * | * | |||
Бросок в падении с приземлением на ногу и руки | * | * | |||||
Бросок в падении с приземлением на руки | * | * | * | * | |||
Штрафной бросок в двухопорном положении | * | * | * | * | * | * | * |
Штрафной бросок в одноопорном положении | * | * | * | * | |||
Штрафной бросок в падении | * | * | * | * | |||
Штрафной бросок в падении с двух ног | * | * | * | ||||
Совершенствование приемов и их сочетаний, характерных для конкретных игровых амплуа | * | * | * | * |
Техника защиты
Стойка защитника | * | * | * | ||||
Перемещение приставным шагом боком | * | * | * | ||||
Перемещение вперёд-назад в стойке защитника | * | * | * | * | * | * | * |
Выбивание при одноударном ведении на месте | * | * | * | ||||
Выбивание при многоударном ведении шагом и бегом | * | * | * | * | * | ||
Выбивание при ведении в параллельном движении | * | * | * | * | * | ||
Блокирование мяча двумя руками сверху на месте | * | * | * | ||||
Блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке | * | * | * | * | * | ||
Блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу | * | * | * | * | * | * | |
Блокирование игрока без мяча | * | * | * | * | * | * | * |
Блокирование игрока с мячом | * | * | * | * | * | ||
Блокирование игрока туловищем | * | * | * | * | |||
Отбор мяча при броске в опорном положении | * | * | * | ||||
Отбор мяча при броске в прыжке | * | * |
Техника вратаря
Стойка вратаря | * | * | * | ||||
Передвижение в воротах | * | * | * | ||||
Задержание двумя руками на месте | * | * | * | ||||
Задержание одной рукой сверху в прыжке | * | * | * | * | * | ||
Задержание одной рукой сбоку без замаха | * | * | * | * | * | ||
Задержание одной рукой снизу | * | * | * | ||||
Задержание ногой в выпаде | * | * | * | * | |||
Задержание мяча двумя ногами смыканием ног | * | * | * | * | * | ||
Задержание мяча одной ногой махом | * | * | * | * | * | ||
Отбивание мяча в площадку двумя руками | * | * | * | * | * | ||
Ловля мяча с отскока от площадки | * | * | * | ||||
Техника полевого игрока | * | * | * | * | * | * | * |
Тактическая подготовка
Индивидуальные действия
Уход от защитника | * | * | * | ||||
Открытый уход для стягивания защитников | * | * | * | * | * | ||
Скрытый уход для создания численного преимущества | * | * | * | * | * | ||
Применение передачи при встречном движении партнёров | * | * | * | ||||
Применение передачи при движении в одном направлении | * | * | * | ||||
Применение сопровождающей передачи | * | * | * | ||||
Применение броска с открытой позиции | * | * | * | * | * | * | * |
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход в сторону одним шагом- выполнить уход в другую сторону) | * | * | * | * | |||
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход вправо. Влево- выполнить уход вправо) | * | * | * | * | * | ||
Финт перемещением без мяча при параллельном движении (остановка – изменить направление движения) | * | * | * | ||||
Финт перемещением без мяча при параллельном движении (показать уход – выполнить ведение в другую сторону) | * | * | * | * | |||
Финт броском- выполнить уход | * | * | * | ||||
Выбор места для взаимодействия | * | * | * | ||||
Уход скрытый для защитника | * | * | |||||
Уход скрытый и выбор места для взаимодействия | * | * |
Групповые действия
Действия двух нападающих против одного защитника | * | * | * | ||||
Действия трёх нападающих против двух защитников | * | * | * | ||||
Параллельное взаимодействие двух нападающих без «стягивания» защитников | * | * | * | ||||
Параллельное взаимодействие трёх нападающих без «стягивания» защитников | * | * | * | * | |||
Параллельное взаимодействие двоих на «стягивание» защитников | * | * | * | ||||
Скрестное внутреннее действие | * | * | * | * | |||
Скрестное внешнее взаимодействие трёх игроков | * | * | * | * | * | ||
Заслон внешний для ухода партнёра и для его броска | * | * | * | * | * | ||
Заслон с уходом линейного игрока | * | * | * | * | * | ||
Взаимодействие при вбрасывании из-за боковой линии | * | * | * | ||||
Взаимодействия при свободном броске | * | * | * | * | * |
Командные действия
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 6-метровой линии | * | * | * | * | * | ||
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 9-метровой линии | * | * | * | * | * | * | * |
Стремительное нападение - отрыв | * | * | * | * | * | * | * |
Индивидуальные действия
Опека игрока без мяча неплотная | * | * | * | ||||
Опека игрока без мяча плотная | * | * | * | * | * | ||
Опека игрока с мячом неплотная | * | * | * | * | * | ||
Опека нападающего далеко от ворот | * | * | * | ||||
Опека в зоне ближних бросков | * | * | * | * | * |
Групповые действия
Подстраховка партнёра при личной защите | * | * | * | * | * | * | * |
Подстраховка при зонной защите | * | * | * | * | * | ||
Переключение передачей игрока партнёру | * | * | * | * | * | ||
Переключение на опеку другого нападающего сменой подопечных | * | * | * | * | * | * | * |
Противодействие заслону : отступание и проскальзывание | * | * | * | * | * | ||
Разбор при боковом броске | * | * | * | * | * |
Командные действия
Зонная защита 6:0 без выхода на игрока с мячом | * | * | * | * | * | * | * |
Зонная защита 6:0 с выходом | * | * | * | * | * | ||
Смешанная защита 5+1 | * | * | * | * | * | * | * |
Защита в меньшинстве | * | * | * | * | * | ||
Защита в большинстве | * | * | * | * | * | ||
Личная защита в зоне ближних бросков без переключения | * | * | * | ||||
Личная защита по всему полю | * | * | * | * | * | * |
Тактика вратаря
Выбор позиции в воротах | * | * | * | * | |||
Выбор позиции в поле | * | * | * | * | * | ||
Задержание мяча с отраженного отскока | * | * | * | ||||
Взаимодействие с нападением при контратаке | * | * | * | * | * | ||
Взаимодействие с защитой при свободном броске | * | * | * | ||||
Взаимодействие с нападением и защитой в конкретных игровых ситуациях | * | * | |||||
Тактика полевого игрока | * | * | * | * | * |
Физическая подготовка
Общеподготовительные упражнения
- строевые упражнения
- упражнения для рук и плечевого пояса
- упражнения для ног
- упражнения для шеи и туловища
- упражнения для всех групп мышц
- упражнения для развития силы
- упражнения для развития быстроты
- упражнения для развития ловкости
- упражнения типа «полоса препятствий»
- упражнения для развития скоростно - силовых качеств
- упражнения для развития общей выносливости.
Специально- подготовительные упражнения
- упражнения для быстроты движений и прыгучести
- упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска
- упражнения для развития игровой ловкости
- упражнения для развития специальной выносливости.
Теоретическая подготовка
Примерный учебный план по теоретической подготовке
Тема | Спортивно-оздоровительный этап | Этап начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап | ||||||
Год обучения | |||||||||
Весь период | 1-й | 2-й | 3-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | 2 | - | 1 | - | 1 | 1 | - |
Состояние и развитие гандбола в России | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 1 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | 2 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 2 | - |
Профилактика травматизма в спорте | 1 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Общая характеристика спортивной подготовки | - | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - |
Планирование и контроль подготовки | - | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Основы техники игры и техническая подготовка | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Основы тактики игры и тактическая подготовка | - | - | - | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Физические качества и физическая подготовка | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Спортивные соревнования | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Установка на игру и разбор результатов игры | - | - | 4 | 5 | 20 | 20 | 26 | 30 | 40 |
Всего часов | 10 | 10 | 24 | 24 | 32 | 32 | 46 | 50 | 70 |
Учебный материал для 5-го года тренировочного этапа
-Тактика нападения Индивидуальные действия
Применение бросков с открытых и закрытых позиций, выбор направления броска с учётом сильных и слабых сторон в подготовленности вратаря. Выбор и применение финта против конкретного защитника на основе изучения слабых и сильных сторон в его подготовленности.
-Групповые действия
Взаимодействия партнёров в определённых игровых звеньях: взаимодействия игроков задней линии между собой для завершения атаки, взаимодействия игроков второй линии с линейными, с крайними, взаимодействия крайнего игрока с линейным.
-Командные действия
Позиционное нападение по системе расстановки 2:4. Совершенствование нападения против защиты 6:0 с выходом и 3:3. Совершенствование стремительного нападения прорывом.
-Тактика защиты
-Индивидуальные действия
Уметь разрушать замыслы противника своей активной игрой.
Групповые действия
Взаимодействия партнёров в определённых игровых звеньях в зависимости от применяемой командой системы защиты.
-Командные действия
Зонная защита по системе расстановки 3:3. Совершенствование ранее изученных систем. Защита в меньшинстве 5:6, 4:6.
Тактика вратаря.
-Индивидуальные действия
Совершенствование выбора позиции в воротах и в зоне вратаря.
Финты вратаря: выбором позиции (выйти вперёд; сместиться в сторону в воротах), стойкой (широко расставить ноги; согнуть ноги и опустить руки и т.п.).
-Командные действия
Совершенствование взаимодействий с нападением и защитой.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП)
-Общеподготовительные упражнения
-Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строго, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
-Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
-Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
-Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
-Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.
-Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
-Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
-Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.
-Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные, с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
-Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Марш-бросок. Туристические походы.
Специально-подготовительные упражнения
-Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; па количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой нога. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).
-Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положении лежа, на спине, на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание камней с отскоком от поверхности воды. Метание палок (игра в «городки»). Удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания в цель). Броски мячей через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность, попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.
-Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).
Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.
-Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса. Частые травмы нарушают нормальное течение учебного процесса и свидетельствуют о нерациональном его построении.
Чаще всего травмы в баскетболе бывают при скоростных нагрузках, которые предъявляют максимальные требования к мышцам, связкам, сухожилиям. Основные причины - локальные перегрузки, недостаточная разносторонность нагрузок, применение их при переохлаждении и в состоянии утомления, а также недостаточная разминка перед скоростными усилиями.
Во избежание травм рекомендуется:
-Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
-Надевать тренировочный костюм в холодную погоду.
-Не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.
-Не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям.
-Прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.
-Применять упражнения на расслабление и массаж.
-Освоить упражнения на растягивание - «стретчинг».
-Применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.
Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.
В нашей стране разработана система восстановительных мероприятий при тренировках с высокими нагрузками для спортсменов высшей квалификации. Отдельные положения этой системы могут быть использованы при организации восстановительных мероприятий в спортивных школах.
Восстановительные средства делятся на четыре группы: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
-Педагогические средства являются основными, так как при нерациональном построении тренировки остальные средства восстановления оказываются неэффективными. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
-Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. Однако в спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в сня тии эмоционального напряжения и т.д. Эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов.
Особо важное значение имеет определение психической совместимости спортсменов.
-Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
-Медико-биологическая группа восстановительных средств включает в себя рациональное питание, витаминизацию, физические средства восстановления.
При организации питания на сборах следует руководствоваться рекомендациями Института питания РАМН, в основу которых положены принципы сбалансированного питания, разработанные академиком А.А. Покровским. Дополнительное введение витаминов осуществляется в зимне-весенний период, а также в период напряженных тренировок. Во избежание интоксикации дополнительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не превышающей половины суточной потребности.
Физические факторы представляют собой большую группу средств, используемых в физиотерапии. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. В спортивной практике широко используются различные виды ручного и инструментального массажа, души (подводный, вибрационный), ванны, сауна, локальные физиотерапевтические воздействия (гальванизация, ионофорез, соллюкс и др.), локальные баровоздействия, электростимуляция и др. Передозировка физиотерапевтических процедур приводит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном возрасте в одном сеансе не следует применять более одной процедуры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Средства общего воздействия (массаж, сауна, ванны) следует назначать по показаниям, но не чаще 1-2 раз в неделю.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Средства восстановления используются лишь при снижении спортивной работоспособности или при ухудшении переносимости тренировочных нагрузок. В тех случаях, когда восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, дополнительные восстановительные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.
ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.
По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки и умения:
-Построить группу и подать основные команды на месте и в движении.
-Составить конспект и провести разминку в группе.
-Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по команде.
-Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.
-Составить конспект урока и провести занятие с командой в общеобразовательной школе.
-Провести подготовку команды своего класса к соревнованиям.
-Руководить командой класса на соревнованиях.
-Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся должен освоить следующие навыки и умения:
-Составить положение о проведении первенства школы по баскетболу.
-Вести протокол игры.
-Участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.
-Провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно).
-Участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата.
-Судить игры в качестве судьи в поле.
-Выпускник спортивной школы должен получить звания «Инструктор-общественник» и «Судья по спорту».
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируются высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке.
В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психическая боевая готовность спортсмена к выступлению, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, средства культурного отдыха и развлечения, система аутогенных воздействий.
Средства и методы психолого-педагогических воздействий должны включаться во все этапы и периоды круглогодичной подготовки.
На занятиях учебно-тренировочных групп акцент делается на развитии спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, формировании волевых черт характера, развитии оперативного мышления и памяти, специализированного восприятия, создании общей психической подготовленности к соревнованиям.
В круглогодичном цикле подготовки должен быть сделан следующий акцент при распределении объектов психолого-педагогических воздействий:
- в подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого-педагогических воздействий, связанные с морально-психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением целей и задач участия в соревнованиях, содержанием общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированного восприятия, оптимизацией межличностных отношений и сенсомоторным совершенствованием общей психологической подготовленности;
- в соревновательном периоде подготовки упор делается на совершенствовании эмоциональной устойчивости, свойств внимания, достижении специальной психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности к состязаниям;
- в переходном периоде преимущественно используются средства и методы нервно-психического восстановления организма.
В течение всех периодов подготовки применяются методы, способствующие совершенствованию моральных черт характера спортсмена, и приемы психической регуляции.
Разумеется, акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей спортсменов, задач их индивидуальной подготовки, направленности тренировочных занятий.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.
На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).
Воспитательные средства:
-личный пример и педагогическое мастерство тренера;
-высокая организация учебно-тренировочного процесса;
-атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
-дружный коллектив;
-система морального стимулирования;
-наставничество опытных спортсменов.
Основные воспитательные мероприятия:
-Торжественный прием вновь поступивших в школу;
-проводы выпускников;
-просмотр соревнований (и видео, и телевидение) и их обсуждение;
-регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
-проведение тематических праздников;
-встречи со знаменитыми спортсменами;
-экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;
-тематические диспуты и беседы;
-трудовые сборы и субботники;
-оформление стендов и газет.
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям в баскетболе (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время игр, тренер может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.
Контрольно-переводные нормативы
Этап начальной подготовки (юноши)
Виды упражнений | Год обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Общая подготовленность | |||
Бег по дистанции 30 м, с | 5.6 – 6.8 | 5.5 – 6.7 | 5.4 – 6.5 |
Прыжок в длину с места, см | 150-180 | 160-185 | 170-200 |
Челночный бег 3 х 10 м, с. | 9.2 | 9.0 | 8.8 |
Специальная подготовка | |||
Ведение мяча 30 м, с | 5.8-6.4 | 5.6-5.9 | 5.5-5.7 |
Бросок набивного мяча 1 кг. из положения сидя , м | 300 | 310 | 320 |
Передача игрового мяча в парах расстояние 10 м , кол-во за 30 с | 10-12 | 11-15 | 12-16 |
Этап начальной подготовки (девушки)
Виды упражнений | Год обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Общая подготовленность | |||
Бег по дистанции 30 м, с | 5.9 – 6.8 | 5.8 – 6.7 | 5.7 – 6.6 |
Прыжок в длину с места, см | 140-180 | 150-185 | 160-190 |
Челночный бег 3 х 10 м, с. | 9.4 | 9.2 | 9.0 |
Специальная подготовка | |||
Ведение мяча 30 м, с | 6.3-7.3 | 6.1-7.1 | 6.0-7.0 |
Бросок набивного мяча 1 кг. из положения сидя , м | 290 | 300 | 310 |
Передача игрового мяча в парах расстояние 10 м , кол-во за 30 с | 8-10 | 9-13 | 10-15 |
Тренировочный этап подготовки (юноши)
Виды упражнений | Год обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Общая подготовленность | |||||
Бег по дистанции 30 м, с | 5.3–6.6 | 5.0–6.3 | 4.7–6.0 | 4.4–5.9 | 4.2–5.7 |
Прыжок в длину с места, см | 150-180 | 160-185 | 170-200 | 170-200 | 170-200 |
Челночный бег 3 х 10 м, с. | 9.0 | 8.8 | 8.6 | 8.4 | 8.2 |
Специальная подготовка | |||||
Ведение мяча 30 м, с | 5.5-6.8 | 5.2-6.5 | 4.9-6.2 | 4.6-6.1 | 4.4-5.9 |
Бросок набивного мяча 1 ; 2 кг. из положения сидя , м | 310 | 340 | 380 | 500 | 550 |
Передача игрового мяча в парах расстояние 10 м , кол-во за 30 с | 13-16 | 14-18 | 15-20 | 16-22 | 18-24 |
Тренировочный этап 1 год подготовки (девушки)
Виды упражнений | Год обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Общая подготовленность | |||||
Бег по дистанции 30 м, с | 5.6 – 7.0 | 5.3 – 6.8 | 5.0 - 6,5 | 4.8 - 6,0 | 4.5 - 6,0 |
Прыжок в длину с места, см | 150-180 | 160-190 | 175-205 | 180-210 | 200-230 |
Челночный бег 3 х 10 м, с. | 9.2 | 9.0 | 8.9 | 8.7 | 8.5 |
Специальная подготовка | |||||
Ведение мяча 30 м, с | 5.8-7.2 | 5.5-7.0 | 5.2-6.7 | 5.0-6.2 | 4.6-6.2 |
Бросок набивного мяча 1 кг. из положения сидя , м | 300 | 340 | 380 | 420 | 460 |
Передача игрового мяча в парах расстояние 10 м , кол-во за 30 с | 12-15 | 13-17 | 14-19 | 15-21 | 17-23 |
Литература:
- Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я., Максимов В. С., Петрачева И. В. - М.: Советский спорт, 2004.
- Гандбол: примерная программа для спортивно-оздоровительных групп детско-юношеских спортивных школ системы дополнительного образования детей./Тхорев В. И., Максимов В. С., Анисимова Н. Ю., Проскура А. В., Патокова Е. С. – М.: Еврошкола, 2012.
- Игнатьева В.Я. , Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. –М.:Советский спорт,2003.
- Правила по мини-гандболу, гандболу 7*7 и пляжному гандболу.
- Игнатьева В. Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.; ФиС, 2001.
6. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя. - М.:
Просвещение, 1986.
7. Клусов Н.П. Тактика гандбола. - М.: ФиС, 1986.
8. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу. - М.:
ФиС, 1986.
9. Кожухов А.Б., Плотников Л.А. Организация и проведение массовых
соревнований по ручному мячу в коллективах физической культуры
районных и городских спортивных организаций. - М.: Госкомспорт
СССР, 1988.
10. Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность. - М.: Терра-спорт, 2000.
Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. -М.:
Спортакадемпресс, 2000.
11. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-
М.: ИКА, 1998. - 320 с.
12. Правила по мини-гандболу, гандболу 7x7 и пляжному гандболу.
13. Ратианидзе А.Л., Марищук В.В. Игра гандбольного вратаря. - М. ФиС,
1981.
14. Тхорев В.И. Рейтинговая методика оценки соревновательной
деятельности квалифицированных гандболистов: Учебно-методическое
пособие. - Краснодар, 1992.
Приложение 1
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 10 1 1 2 3 2 1 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 60 2 5 5 3 5 7 8 8 2 5 10 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 40 5 15 10 10 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 108 | |
- Стойки игрока - Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Техника игры вратаря | 4 17 10 20 10 17 7 7 11 5 | ||
5 | Игровая подготовка | 50 | |
8 | Медицинский контроль | 4 | |
9 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 4 | |
Всего часов | 10 | 266 | |
276 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.М. В. Серегин
Приложение 2
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2-3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 24 1 1 5 5 6 6 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 93 3 9 9 5 9 9 9 9 4 14 13 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 56 20 12 12 12 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 135 | |
- Стойки игрока - Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Техника игры вратаря | 5 20 15 10 15 15 15 15 15 10 | ||
5 | Игровая подготовка | 60 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 30 | |
7 | Медицинский контроль | 4 | |
8 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 12 | |
Всего часов | 24 | 390 | |
414 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 3
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 24 1 1 5 5 6 6 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 120 5 10 10 10 15 10 10 10 5 15 20 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 80 20 20 20 20 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 170 | |
- Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Техника постановки заслонов - Двухсторонняя игра - Односторонняя игра (с различными вариантами продолжения) - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения, с уклоном, в падении - Техника финтов - Тактические действия в нападении при различных системах защиты - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Опека игрока без мяча, с мячом, далеко от ворот, в зоне ближних бросков - Взаимодействие параллельное и скрестное, двух и трёх нападающих - Позиционное нападение с крайними игроками у 6-тиметровой линии (у 9-тиметровой линии) - Техника игры вратаря - Тактика игры вратаря | 15 13 8 10 8 10 6 12 8 7 7 8 9 8 8 8 17 8 | ||
5 | Игровая подготовка | 60 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 36 | |
7 | Восстановительные мероприятия | 40 | |
8 | Инструкторская и судейская подготовка | 6 | |
9 | Медицинский контроль | 4 | |
10 | Зачетные и переводные требования и соревнования6 | 12 | |
Всего часов | 24 | 436 | |
552 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 4
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 32 1 1 5 5 10 10 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 110 1 9 11 8 11 11 12 9 7 16 15 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 100 30 20 25 25 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 200 | |
- Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Техника постановки заслонов - Двухсторонняя игра - Односторонняя игра (с различными вариантами продолжения) - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения, с уклоном, в падении - Техника финтов - Тактические действия в нападении при различных системах защиты - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Опека игрока без мяча, с мячом, далеко от ворот, в зоне ближних бросков - Взаимодействие параллельное и скрестное, двух и трёх нападающих - Позиционное нападение с крайними игроками у 6-тиметровой линии (у 9-тиметровой линии) - Техника игры вратаря - Тактика игры вратаря | 15 11 9 10 10 11 7 15 9 11 10 12 10 10 12 12 15 11 | ||
5 | Игровая подготовка | 76 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 47 | |
7 | Восстановительные мероприятия | 51 | |
8 | Инструкторская и судейская подготовка | 12 | |
9 | Медицинский контроль | 4 | |
10 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 12 | |
Всего часов | 32 | 532 | |
664 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 5
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 45 1 1 9 10 12 12 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 110 1 9 10 10 10 11 12 10 6 16 15 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 113 30 35 13 35 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 250 | |
- Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Техника постановки заслонов - Двухсторонняя игра - Односторонняя игра (с различными вариантами продолжения) - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения, с уклоном, в падении - Техника финтов - Тактические действия в нападении при различных системах защиты - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Опека игрока без мяча, с мячом, далеко от ворот, в зоне ближних бросков - Взаимодействие параллельное и скрестное, двух и трёх нападающих - Позиционное нападение с крайними игроками у 6-тиметровой линии (у 9-тиметровой линии) - Техника игры вратаря - Тактика игры вратаря | 20 13 11 12 12 13 9 22 11 13 12 13 14 15 14 14 19 13 | ||
5 | Игровая подготовка | 100 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 63 | |
7 | Восстановительные мероприятия | 55 | |
8 | Инструкторская и судейская подготовка | 20 | |
9 | Медицинский контроль | 4 | |
10 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 16 | |
Всего часов | 45 | 691 | |
736 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 6
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 40 1 1 9 9 10 10 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 120 5 11 10 12 10 10 10 12 10 15 14 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 113 30 35 13 35 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 269 | |
- Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Техника постановки заслонов - Двухсторонняя игра - Односторонняя игра (с различными вариантами продолжения) - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения, с уклоном, в падении - Техника финтов - Тактические действия в нападении при различных системах защиты - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Опека игрока без мяча, с мячом, далеко от ворот, в зоне ближних бросков - Взаимодействие параллельное и скрестное, двух и трёх нападающих - Позиционное нападение с крайними игроками у 6-тиметровой линии (у 9-тиметровой линии) - Техника игры вратаря - Тактика игры вратаря | 21 14 12 13 13 14 10 23 12 14 13 15 16 16 14 15 20 14 | ||
5 | Игровая подготовка | 140 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 86 | |
7 | Восстановительные мероприятия | 60 | |
8 | Инструкторская и судейская подготовка | 20 | |
9 | Медицинский контроль | 4 | |
10 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 20 | |
Всего часов | 40 | 788 | |
828 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 7
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 70 1 1 9 9 10 40 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 120 5 11 10 12 11 10 10 12 11 14 13 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 124 33 37 16 38 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 242 | |
- Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Техника постановки заслонов - Двухсторонняя игра - Односторонняя игра (с различными вариантами продолжения) - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения, с уклоном, в падении - Техника финтов - Тактические действия в нападении при различных системах защиты - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Опека игрока без мяча, с мячом, далеко от ворот, в зоне ближних бросков - Взаимодействие параллельное и скрестное, двух и трёх нападающих - Позиционное нападение с крайними игроками у 6-тиметровой линии (у 9-тиметровой линии) - Техника игры вратаря - Тактика игры вратаря | 18 11 11 12 11 13 9 20 11 12 12 14 13 15 13 14 19 14 | ||
5 | Игровая подготовка | 140 | |
6 | Контрольные и календарные игры | 86 | |
7 | Восстановительные мероприятия | 46 | |
8 | Инструкторская и судейская подготовка | 20 | |
9 | Медицинский контроль | 4 | |
10 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 20 | |
Всего часов | 70 | 758 | |
828 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
Приложение 8
к рабочей программе
ДЮСШ «Родина» от 30.08.2012г.
Гандбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов | |
теория | практика | ||
46 недель | |||
1 | Теоретическая подготовка - Физическая культура и спорт в РФ - Состояние и развитие гандбола в России - Гигиена, закаливание - Самоконтроль и врачебный контроль - Методы спортивной тренировки - Установка и разбор игры | 10 1 1 2 3 2 1 | |
2 | Общая физическая подготовка (ОФП) - строевые упражнения - упражнения для рук и плечевого пояса - упражнения для ног - упражнения для шеи и туловища - упражнения для всех групп мышц - упражнения для развития силы - упражнения для развития быстроты - упражнения для развития ловкости - упражнения типа «полоса препятствий» - упражнения для развития скоростно - силовых качеств - упражнения для развития общей выносливости | 60 2 5 5 3 5 7 8 8 2 5 10 | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) - упражнения для быстроты движений и прыгучести - упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска - упражнения для развития игровой ловкости - упражнения для развития специальной выносливости. | 40 5 15 10 10 | |
4 | Технико-тактическая подготовка | 158 | |
- Стойки игрока - Передача и ловля мяча на месте, в движении, со сменой мест - Перемещения шагом, бегом, приставным и скрестным шагом, зигзагом, с изменением направления и скорости, лицом и спиной вперед - Подвижные игры - Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления и скорости - Бросок мяча согнутой рукой сверху, снизу, в прыжке, из опорного положения - Индивидуальные и групповые действия в нападении - Индивидуальные и групповые действия в защите, системы защиты - Действия в быстром прорыве - Техника игры вратаря | 8 25 15 20 20 25 10 10 20 5 | ||
5 | Медицинский контроль | 4 | |
6 | Зачетные и переводные требования и соревнования | 4 | |
Всего часов | 10 | 266 | |
276 |
Директор МОБУДОД
ДЮСШ «Родина» М. Х. Тамазов
Исп.
М. В. Серегин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»
В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Мастерица"
Краткое содержание моей программы.Буду рада любому совету и комментарию....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...