Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Программа составлена для неделимых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_5_klass.docx | 54.99 КБ |
pourochnoe_planirovanie_tehnologiya_5.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол № от . .2016г Руководитель МО………… | Согласовано с зам.директора по УВР ……....... Полидаускене Л.В. | Утверждаю.Директор МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»____________ Юркина С.В. Приказ № от . .2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 5 класса
Поповой Анастасии Александровны,
учителя технологии
МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;
- ООП ООО МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области;
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 - 9 классы : проект. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 96 с. – (Стандарты второго поколения);
- Технология : программа: 5-8 (9) классы / Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 112с.
- Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области.
- Федеральный перечень учебников;
- Учебный план на 2016-2017 учебный год МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа».
Цели и задачи
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования программы Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи:
- формировать общекультурную и ценностно-смысловую компетенции в процессе понимания значения технологий в развитии человечества, приобщения к культуре труда, производства на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, уважения к людям различным профессий, результатам их труда, многонациональной культуре с учетом традиций декоративного искусства региона;
- сформировать учебно-познавательную компетенцию в процессе овладения знаниями экологических требований к технологиям, об устройстве доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, станков, машин), методов обеспечения безопасности труда, предметов потребления, материальных изделий;
- научить необходимым в повседневной жизни базовым приемам ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- формировать и развивать ИКТ-компетентность в процессе выполнения творческих проектов, поиска необходимой информации в различных источниках, в том числе с использованием компьютера.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов, согласно УП МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» на изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. На региональное содержание отводится 8 часов.
Срок реализации программы учебного предмета «Технология» 5 класс - один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).
Структура курса
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник выполняет четыре небольших проекта, соответствующих четырем разделам программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария». Содержание раздела «Электротехника» изучается вместе с разделом «Технологии домашнего хозяйства».
В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проекты. На занятиях обучающиеся знакомятся с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбирают тему проекта.
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации.
В содержание программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями.
Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.
К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение технологии в 5-м классе основной школы обеспечивает достижение предметных результатов.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
• Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;
• Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• Владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• Планирование технологического процесса и процесса труда;
• Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• Документирование результатов труда и проектной деятельности;
• Расчет себестоимости продукта труда;
• Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• Осознание ответственности за качество результатов труда;
• Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• Разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.
В физиолого-психологической сфере:
• Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
• Умение работать с текстом, грамотно выражать свои мысли с применением терминологии и символики
• Умение выполнять работы ручным инструментом
• Умения пользоваться изученными инструментами
• Умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
• Подбирать материал с учетом характера объекта труда и технологии
• Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину
• Уметь достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
• Сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности
• Распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах
• Владеть методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации
Используемый УМК
- Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 208 с. : ил.
- Технология : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М. : Вентана-Граф, 2014. - 96 с. : ил.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
1. основные технологические понятия;
2. назначения и технологические свойства материалов;
3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
1. рационально организовывать рабочее место;
2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
8. находить и устранять допущенные дефекты;
9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и
доступных материалов;
10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
11. распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
5. для обеспечения безопасности труда;
6. для оценки затрат, необходимых для создания объектов труда и услуг.
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы по программе | Количество часов | Контрольные работы | Практическая часть | Региональное содержание | |
Пр.р./ Р.р. | Л.р./ Вн.чт. | |||||
Т.1 | Кулинария | 14 | 6 | |||
Т.2 | Технологии домашнего хозяйства | 1 | 1 | |||
Т.3 | Электротехника | 3 | 1 | |||
Т.4 | Технологии обработки конструкционных материалов | 23 | 10 | 4 | ||
Т.5 | Создание изделий из текстильных материалов | 23 | 10 | 4 | ||
Т.6 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 4 | ||||
Всего | 68ч | 28 | 8 |
Содержание учебного предмета
Т.1. Раздел «Кулинария» (14 ч)
Тема «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч)
Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.
Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар
Тема «Здоровое питание» (1 ч)
Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах
Тема «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч)
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе
Тема «Блюда из овощей и фруктов» (2 ч)
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).
Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов
Тема «Блюда из яиц» (2 ч)
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд
Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч)
Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет
Тема «Творческий проект по разделу «Кулинария» (4 ч)
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Т.2. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (1 ч)
Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч)
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.
Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере
Т.3. Раздел «Электротехника» (3ч)
Тема «Бытовые электроприборы» (1 ч)
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ)
Тема «Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства» (2ч)
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Т.4. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (23 ч)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (12 ч)
Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.
Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.
Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.
Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.
Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.
Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.
Конструкционные древесные материалы.
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.
Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)
Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы.
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусственных материалов.
Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.
Правила безопасной работы
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)
Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.
Правила безопасной работы на сверлильном станке
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»(2 ч)
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком.
Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места
Тема «Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов» (3ч)
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Т.5. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (23 ч)
Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч)
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами
Тема «Швейная машина» (2 ч)
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч)
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.
Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке)
Тема «Художественные ремёсла» (4 ч)
Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.
Тема «Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (3ч)
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Т.6. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч)
Тема «Исследовательская и созидательная
деятельность» (4 ч)
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- отказывается выполнять задания.
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Форма организации учебных занятий | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Санитария и гигиена на кухне. | Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета. Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи. | |||
2 | 2 | Здоровое питание. | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. | |||
3 | 3 | Бутерброды и горячие напитки. | Готовить и оформлять бутерброды. | |||
4 | 4 | ПР №1 Приготовление бутербродов и горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. | Готовить горячие напитки (чай, кофе, какао). Дегустировать бутерброды и горячие напитки | Практическая работа | ||
5 | 5 | Блюда из овощей и фруктов. | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. | |||
6 | 6 | ПР № 2 Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. | Готовить салат из сырых овощей или фруктов. | Практическая работа | ||
7 | 7 | Блюда из яиц. ПР №3 Определение свежести яиц. | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. | Практическая работа | ||
8 | 8 | ПР №4 Приготовление блюда из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. | Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам | Практическая работа | ||
9 | 9 | Приготовление завтрака. ПР№ 5 Разработка меню завтрака. | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. | Практическая работа | ||
10 | 10 | Сервировка стола к завтраку. ПР№ 6 Складывание салфеток. | Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» | Практическая работа | ||
11 | 11 | Творческий проект по разделу «Кулинария». | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Защищать творческий проект | |||
12 | 12 | Творческий проект по разделу «Кулинария». | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Защищать творческий проект | Проект | ||
13 | 13 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Защищать творческий проект | |||
14 | 14 | Защита творческого проекта | Выполнять проект по разделу «Кулинария». Защищать творческий проект | |||
15 | 1 | Интерьер жилого дома. ПР № 7 Разработка плана размещения оборудования на кухне. | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера. | Практическая работа | ||
16 | 1 | Бытовые электроприборы. ПР№ 8 Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. | Практическая работа | ||
17 | 2 | Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». | Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | Проект | ||
18 | 3 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. Защита проекта. | Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | |||
19 | 1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Рабочее место обучающегося. | Организовать рабочее место учащегося для столярных работ. | |||
20 | 2 | ПР№ 9 Организация рабочего места для столярных работ. | Организовать рабочее место учащегося для столярных работ. | Практическая работа | ||
21 | 3 | Технологический процесс, технологические операции. Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж. | Читать и выполнять графическое изображение изделия. | |||
22 | 4 | ПР№ 10 Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия. | Чтение и выполнение графического изображения изделия. | Практическая работа | ||
23 РС | 5 | Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы Архангельской области. | Определение породы древесины. | |||
24 РС | 6 | ПР№ 11 Определение пород древесины Архангельской области. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. | Определение породы древесины. | Практическая работа | ||
25 | 7 | Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление. | Безопасные приёмы работ с ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Работа с ручными инструментами с соблюдением правил безопасности. | |||
26 | 8 | ПР№12 Выполнение рациональных и безопасных приёмов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. | Безопасные приёмы работ с ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Работа с ручными инструментами с соблюдением правил безопасности. | Практическая работа | ||
27 | 9 | Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. | Соединение детали из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. | |||
28 | 10 | ПР№13 Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. | Практическая работа | |||
29 | 11 | Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование. | Работа с ручными инструментами с соблюдением правил безопасности. Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия | |||
30 | 12 | ПР№ 14 Использование ручных инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. | Работа с ручными инструментами с соблюдением правил безопасности. Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия | Практическая работа | ||
31 | 13 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Знакомство с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планирование слесарных работ. | |||
32 | 14 | ПР№ 15 Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | Знакомство с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планирование слесарных работ. | Практическая работа | ||
33 | 15 | Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. | Знакомство с основными технологическими операциями и приемами ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. | |||
34 | 16 | ПР№ 16 Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда. | Знакомство с основными технологическими операциями и приемами ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. | Практическая работа | ||
35 | 17 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. | Устройство и работа сверлильного станка. Ознакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработать приёмы сверления на сверлильном станке | |||
36 | 18 | ПР№ 17 Изучение устройства и работы сверлильного станка. | Устройство и работа сверлильного станка. Ознакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработать приёмы сверления на сверлильном станке | Практическая работа | ||
37 РС | 19 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Выжигание. | Работа по выпиливанию фигуры лобзиком. Разрабатывать и наносить рисунок на изделие. Выполнять работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия | |||
38 РС | 20 | ПР№ 18 Выполнение подготовительных работ и выпиливание лобзиком. Выжигание рисунка на изделии. Зачистка изделия. | Работа по выпиливанию фигуры лобзиком. Разрабатывать и наносить рисунок на изделие. Выполнять работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия | Практическая работа | ||
39 | 21 | Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». | Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | Проект | ||
40 | 22 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | Проект | ||
41 | 23 | Защита проекта | Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | Проект | ||
42 | 1 | Свойства текстильных материалов. | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Оформлять результаты исследований | |||
43 | 2 | ПР№ 19 Определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон в ткани. | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Оформлять результаты исследований | Практическая работа | ||
44 | 3 | Конструирование швейных изделий. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. | |||
45 | 4 | ПР№ 20 Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. | Практическая работа | ||
46 | 5 | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда | |||
47 | 6 | ПР№ 21 Заправка швейной машины нитками. Упражнения в шитье на швейной машине. | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда | Практическая работа | ||
48 | 7 | Технология изготовления швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою. | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. | |||
49 | 8 | ПР№ 22 Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. | Практическая работа | ||
50 | 9 | Основные операции при ручной и машинной обработке изделия. | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | |||
51 | 10 | ПР№ 23 Изготовление образцов ручных и машинных работ. | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | Практическая работа | ||
52 | 11 | Влажно-тепловая обработка ткани. | Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | |||
53 | 12 | ПР№ 24 Проведение влажно-тепловых работ. | Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | Практическая работа | ||
54 | 13 | Классификация машинных швов: соединительные и краевые. | Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. | |||
55 | 14 | Последовательность изготовления швейных изделий. | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Знакомиться с профессиями закройщик и портной | |||
56 | 15 | Технология пошива фартука, юбки, шорт. | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. | |||
57 | 16 | ПР№ 25 Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Знакомиться с профессиями закройщик и портной | Практическая работа | ||
58 РС | 17 | Традиционная вышивка Архангельской области. Тамбурная вышивка. | Планирование изготовления образцов небольших изделий. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу. Подбор игл, ниток, ткани. Выполнение изделия по индивидуальному плану. | |||
59 РС | 18 | Подготовка ткани и ниток к вышивке. ПР№ 26 Выполнение изделия с тамбурной вышивкой. | Выполнение изделия с тамбурной вышивкой по индивидуальному плану. Отделка изделия. | Практическая работа | ||
60 РС | 19 | ПР№ 27 Выполнение изделия с тамбурной вышивкой. | Выполнение изделия с тамбурной вышивкой по индивидуальному плану. Отделка изделия. | Практическая работа | ||
61 РС | 20 | ПР№ 28 Выполнение изделия с тамбурной вышивкой. | Выполнение изделия с тамбурной вышивкой по индивидуальному плану. Отделка изделия. | Практическая работа | ||
62 | 21 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект | Проект | ||
63 | 22 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Защищать творческий проект | Проект | ||
64 | 23 | Защита творческого проекта | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Защищать творческий проект | Проект | ||
65 | 1 | Итоговый творческий проект по четырем разделам. | Выполнять итоговый творческий проект по четырем разделам программы. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Проект | ||
66 | 2 | Итоговый творческий проект по четырем разделам. | Выполнять итоговый творческий проект по четырем разделам программы. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Проект | ||
67 | 3 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Проект | ||
68 | 4 | Защита творческого проекта. | Защищать творческий проект. | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
- Мне нравится (1)