План урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Епифанова Ирина Александровна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока25.54 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

 Тема урока

Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений

Планируемые  

образовательные

результаты

Предметные:

   Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

  Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей.

  Закрепление умения работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Метапредметные:

Познавательные действия включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

Закрепление умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Основные понятия

Фитодизайн, кластер, жардиньерка, одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум, почвенная смесь, горшок, кашпо, контейнер, пересадка, перевалка.

Трудовые действия учителя

1.Разработка технологической карты урока

2. Подготовка презентации к уроку

3. Подготовка раздаточного материала

4. Подготовка алгоритмов для выполнения кластеров.

5. Комментирует домашнее задание

Учебно-методическое обеспечение

1.Ноутбук, проектор.

2. Учебно-наглядные материалы (схемы, таблицы для составления кластера)

3. Рабочая программа учебной дисциплины «Технология»

4. Технологическая карта урока

1.Учебник «Технология»

6 класс.

М.: Издательский центр «Вентана-Граф, 2016 год

2. Учебно-наглядные материалы (схемы, таблицы для составления кластера)

3. Мультимедийная презентация по теме.

4. Принадлежности и материалы к практической работе

Этап урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

1.Организационный момент.

- приветствие обучающихся

- мотивация к учебной деятельности

- проверка готовности учащихся к уроку

1.Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу

2. Постановка цели и задач урока.

Вступительное слово учителя, читает стихотворение, задает наводящие вопросы, предлагает самостоятельно определить тему и цели урока.

2. Работают  с заданиями, участвуют в обсуждении проверочных вопросов, отвечают на вопросы

3. Актуализация знаний.

Рассказывает о роли комнатных растений в жизни человека.

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов

Определение основных понятий.

3. Знакомятся с разновидностями комнатных растений, подготовив сообщения о них.

Работа в тетрадях, записывают основные понятия

4. Первичное усвоение новых знаний. 

Объясняет роль комнатных растений в жизни человека, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах размещения комнатных растений, как нужно ухаживать за комнатными растениями.  

Динамическая пауза.

Вовлекает учащихся в физическую активность

4. Отвечают на вопросы,

заполняют таблицу «Основные приемы размещения комнатных растений»

Просматривают слайды презентации

Динамическая пауза.

Повторяют движения

5. Первичная проверка понимания

Обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий.

Объясняет что такое «кластер»,  как его составить, и для чего он нужен.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, открывают для себя новое понятие «кластер», работают в группах по составлению кластера

6.  Первичное закрепление

 Направляющая деятельность – инструктаж по выполнению практической работы. Проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности

6. Работая в парах, выполняют пересадку и перевалку комнатных растений; повторяют правила по техники безопасности, правила работы в парах.

Взаимоконтроль и оценивание  по окончании практической работы

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

на выбор обучающихся:

  1. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»
  2. Составить паспорт растения, в котором указываются  следующие данные:

 название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Обсуждают  содержание заданий.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания.

Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

1.Какое у вас настроение? Покажите соответствующий смайлик.

2. Понравился ли вам урок?

3. Что  нового узнали вы?

4. Пригодятся вам эти знания в жизни?

Оценивают свою работу

Комментарии: 

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений»

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Технология ведения дома».
На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования УУД, были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. С  помощью наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Использовала  формы организации деятельности учащихся на уроке - работа в парах, так как работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас, развивает любознательность и наблюдательность, заставляет работать активно.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: теория и практика. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Я применяла ИКТ (презентация) для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.   Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что на данном уроке поставленная мною цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

План урока технологии в 5 классе (2 часа). Технология.

Тема: Раскрой передника. Подготовка ткани к раскрою. Экономная раскладка выкройки на ткань. Цель: Ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки ...

План конспект урока технологии 7 класс

План конспект урока и электроное приложение....

План-конспект урока технологии 5 класс на тему: "Выпиливание лобзиком"

Урок технологии. 5 класс. Тема: "Деревообработка. Выпиливание лобзиком"...

План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"

План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"...