План урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока
Тема урока | Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. | |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений. Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей. Закрепление умения работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты. | |
Метапредметные: Познавательные действия включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования. Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. Закрепление умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию. | ||
Основные понятия | Фитодизайн, кластер, жардиньерка, одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум, почвенная смесь, горшок, кашпо, контейнер, пересадка, перевалка. | |
Трудовые действия учителя | 1.Разработка технологической карты урока 2. Подготовка презентации к уроку 3. Подготовка раздаточного материала 4. Подготовка алгоритмов для выполнения кластеров. 5. Комментирует домашнее задание | |
Учебно-методическое обеспечение | 1.Ноутбук, проектор. 2. Учебно-наглядные материалы (схемы, таблицы для составления кластера) 3. Рабочая программа учебной дисциплины «Технология» 4. Технологическая карта урока | 1.Учебник «Технология» 6 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф, 2016 год 2. Учебно-наглядные материалы (схемы, таблицы для составления кластера) 3. Мультимедийная презентация по теме. 4. Принадлежности и материалы к практической работе |
Этап урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | 1.Организационный момент. - приветствие обучающихся - мотивация к учебной деятельности - проверка готовности учащихся к уроку | 1.Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу |
2. Постановка цели и задач урока. Вступительное слово учителя, читает стихотворение, задает наводящие вопросы, предлагает самостоятельно определить тему и цели урока. | 2. Работают с заданиями, участвуют в обсуждении проверочных вопросов, отвечают на вопросы | |
3. Актуализация знаний. Рассказывает о роли комнатных растений в жизни человека. Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов Определение основных понятий. | 3. Знакомятся с разновидностями комнатных растений, подготовив сообщения о них. Работа в тетрадях, записывают основные понятия | |
4. Первичное усвоение новых знаний. Объясняет роль комнатных растений в жизни человека, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах размещения комнатных растений, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Динамическая пауза. Вовлекает учащихся в физическую активность | 4. Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Основные приемы размещения комнатных растений» Просматривают слайды презентации Динамическая пауза. Повторяют движения | |
5. Первичная проверка понимания Обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий. Объясняет что такое «кластер», как его составить, и для чего он нужен. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы, открывают для себя новое понятие «кластер», работают в группах по составлению кластера | |
6. Первичное закрепление Направляющая деятельность – инструктаж по выполнению практической работы. Проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности | 6. Работая в парах, выполняют пересадку и перевалку комнатных растений; повторяют правила по техники безопасности, правила работы в парах. Взаимоконтроль и оценивание по окончании практической работы | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению на выбор обучающихся:
название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка. | Обсуждают содержание заданий. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: 1.Какое у вас настроение? Покажите соответствующий смайлик. 2. Понравился ли вам урок? 3. Что нового узнали вы? 4. Пригодятся вам эти знания в жизни? | Оценивают свою работу |
Комментарии:
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Технология ведения дома».
На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования УУД, были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. С помощью наводящих вопросов, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Использовала формы организации деятельности учащихся на уроке - работа в парах, так как работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас, развивает любознательность и наблюдательность, заставляет работать активно.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: теория и практика. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Я применяла ИКТ (презентация) для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что на данном уроке поставленная мною цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
План урока технологии в 5 классе (2 часа). Технология.
Тема: Раскрой передника. Подготовка ткани к раскрою. Экономная раскладка выкройки на ткань. Цель: Ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки ...
План конспект урока технологии 7 класс
План конспект урока и электроное приложение....
План-конспект урока технологии 5 класс на тему: "Выпиливание лобзиком"
Урок технологии. 5 класс. Тема: "Деревообработка. Выпиливание лобзиком"...
План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"
План-конспект урока технологии 7 класс на тему: "Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями"...