План-конспект урока технологии 5 класс на тему: "Выпиливание лобзиком"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок технологии. 5 класс. Тема: "Деревообработка. Выпиливание лобзиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_5_kl._vypilivanie_lobzikom.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кармановская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по технологии
на тему: «Выпиливание лобзиком»
5 класс
Дата проведения: 27.11.2012 г.
Разработал: учитель технологии
МКОУ «Кармановская СОШ»
Дробязко Олег Николаевич
Тема: Выпиливание лобзиком
Цели:
Образовательная:
- научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры.
Воспитательная:
- воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
- воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
- продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.
Развивающая:
- развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развитие у учащихся самоконтроля.
Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, выпиловочный столик; заготовка из фанеры, копировальная бумага, шаблоны, шило, карандаш, шлифовальная шкурка; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; ноутбук, альбом по выпиливанию.
Оформление доски: тема урока; новые слова (выпиловочный столик, надфиль); домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания (тесты)
Вариант № 1
Из предложенных вариантов ответов правильный ответ обведите кружком.
Пример: пятиклассник это обучающийся какого класса?
7 класса
5 класса
6 класса
Задания – на вопросы разрешено выбирать только один ответ.
1. Сучковатость и червоточина это хорошее качество древесины?
Да
Нет
2. При работе с электровыжигателем нельзя сильно нажимать на перо?
Да
Нет
3. Древесина это рыхлый материал состоящий из листьев и коры?
Да
Нет
4. Чертёж - это рисунок, выполненный от руки «на глаз»?
Да
Нет
5. Шпон – это толстый слой древесины спиленный пилой?
Да
Нет
6. Верстак – это рабочее место механика?
Да
Нет
7. Для обработки изделий из древесины ручным способом применяют:
Пила
Гвоздь
Мел
8. К инструментам для разметки относятся:
Отвертка
Линейка
Молоток
Вариант № 2
Из предложенных вариантов ответов правильный ответ обведите кружком.
Пример: пятиклассник это обучающийся какого класса?
7 класса
5 класса
6 класса
Задания – на вопросы разрешено выбирать только один ответ.
1. К пиломатериалам относятся: доски, бруски?
Да
Нет
2. При соединении деталей гвоздями тонкую деталь прибивают к толстой?
Да
Нет
3. Все древесные породы подразделяются на хвойные и лиственные породы.
Да
Нет
4. Фанера – это природный материал?
Да
Нет
5. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо сдувать?
Да
Нет
6. Ножовка состоит из полотна и рукоятки?
Да
Нет
7. Для обработки изделий из древесины ручным способом применяют:
Шуруп
Топор
Верёвка
8. К инструментам для разметки относятся:
Рубанок
Напильник
Столярный угольник
- Переход к изучению новой темы.
Итак, мы уже изучили пиление столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент – лобзик.
План:
- Устройство лобзика и подготовка его к работе.
- Приспособления для выпиливания.
- Выпиливание лобзиком.
- Правила безопасной работы при выпиливании.
IV. Изучение новой темы.
1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.
2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и
правильной установки пилки.
- Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.
- Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).
- Установки пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима и вручную).
3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.
- Выполнить разметку рисунка с помощью шаблона или копировальной бумаги.
- Установка выпиловочного столика, заготовка должна находиться на уровне груди.
- Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.
- В первую очередь выпиливать внутренний контур.
- При необходимости выпиливать внутренний контур, отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.
- Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
- В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.
- Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.
- Работа с обучающимися по «Правилами безопасности при выпиливании».
- Каждому обучающемуся раздается с карточка с правилами. Обучающиеся читают данные правила. Затем учитель комментирует каждый пункт правил, параллельно беседуя и задавая вопросы учащимся и затем ученики записывают их в тетрадь.
V. Практическая работа.
1. Вводный инструктаж.
- Выбор изделия для выпиливания.
- Выбор подходящей заготовки из фанеры.
- Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги (шаблона) на заготовку.
- В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом и просверлить.
- Подготовка рабочего места и закрепление пилки.
- Выпиливание изделия лобзиком.
- Зачистка изделия наждачной бумаги и надфилем.
- Текущий инструктаж.
- Следить, чтобы учащиеся только исправными приборами.
- Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
- Контролировать ход практической работы.
- Заключительный инструктаж.
Характеристика успехов и ошибок в работе.
VI. Закрепление изученного материала на уроке.
- Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ.
- Из каких частей состоит лобзик (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).
- Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).
- Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).
VII . Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф 15 с.66-69 (Симоненко);
2. Разукрасить выпиленные изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».
План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
Мастер-класс по теме "Выпиливание ручным лобзиком. Символ города Иркутска."
Проведени мастер класса....
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...