Коррекционная работа по развитию мыслительных операций учащихся с недостатком интеллекта на уроках слесарного дела
опыты и эксперименты по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kornev_a.v.ppt | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы – развитие операций мышления у подростков с интеллектуальной недостаточностью на уроках слесарного дела. Задача – подобрать и апробировать систему упражнений на развитие операций мышления, относящихся к предмету – слесарное дело. Предложенная система упражнений была подобрана соответственно программному материалу и требованиям программы по слесарному делу (С.Л.Мирского).
Система коррекционных упражнений по развитию мыслительных операций . Упражнение для развития процессов анализа и синтеза. - Укажи сначала сходства, а затем различия. Сверло- резец Плашка- метчик Резец- станок
Упражнение для развития процессов обобщения и отвлечения. - Какое слово лишнее? Как можно назвать остальные три? Пруток, уголок, полоса, скоба. Чертилка, кернер, линейка, зубило. Точить, пилить, рубить, резать.
Упражнение для установления логических связей и отношений между понятиями. 1) - Приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Подбери для данного слова пару, чтобы отношение между словами было аналогично отношению двух данных слов. чертилка - ... (линейка, разметка, сталь) тиски - … (чугун, изделие, винт) Проволока рука Сталь металл ------------- --------------
2) - Из слов, заключенных в скобках, выбери то, которое правильно закончит предложение К черным металлам относятся … (медь, сталь, чугун). 3) Выбери правильный вариант продолжения предложения . Штангенрейсмус применяют для ... Плоскостной разметки; Пространственной разметки; Измерения деталей.
Дифференцированные задания 1 вариант : Назвать вид слесарной работы. Написать ее определение.
2 вариант: . Назвать вид слесарной работы. Написать ее определение.
Кроссворды
Задания для развития процессов анализа и синтеза, наглядно – действенного мышления. Рассмотри образцы воротков. Найди сходство и различие между ними. Подбери напильник для изготовления проймы в воротке. Объясни свой выбор. Подбери инструменты для обработки воротка. Объясни свой выбор.
Задания для развития способности к установлению причинно – следственных и пространственно – временных связей. - Расположи образцы в таком порядке, чтобы получился нужный узел (предлагается серия образцов, по изготовлению какого – либо слесарного изделия, которые раскладываются в случайном порядке)
Задания для развития умения устанавливать последовательность событий. - Установи последовательность: Разметка заготовок. Подготовка поверхности детали к разметке. Подбор материала. Сверление отверстий. Накернивание границ обработки. Правка заготовки. Отделка изделия. Опиливание заготовок. Вырубание заготовок.
Задания для развития умения устанавливать связи между словом и предметным образом. 1. Напиши на схеме название частей штангенциркуля
I. Тестовые задания с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. 1. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет: А) драчёвый; Б) бархатный; В) личной. 2. Инструмент для нарезания наружной резьбы, называется: А) плашка; Б) метчик; В) вороток .
II. Тесты с требуемым текстовым заполнением. Напиши название марок стали. Условное обозначение марки стали Название марки Сталь45 Ст3 Р6М5 У9 Р18
III. Тестовые задания на соответствие. Операция Стрелка Инструменты 1.Измерение и разметка 2.Сверление отверстий 3.Рубка и резание металла 4.Опиливание А . Зубило, ручные ножницы, ножовка по металлу Б. Напильники: драчевые, личные, бархатные, квадратные, плоские, круглые В. Линейка, слесарный циркуль, штангенциркуль Г. Электродрель, спиральное сверло, зенковка
Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости в обучении умственно отсталых детей и положительных сдвигах их мыслительной деятельности, развития личностных качеств, их социализации. Большинство детей с нарушением интеллекта заканчивают единственное учебное заведение – специальную (коррекционную) школу. Необходимо приложить максимум усилий для решения вопроса реабилитации этих детей, добиваясь максимального развития возможностей каждого ученика. Этого можно достичь только при ведении постоянной кропотливой работы по развитию их речи, мышления, памяти, внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела.
В данном материале изложены основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела, которые я использую в своей работе....
Коррекционно-развивающие занятия " Упражнения для развития мыслительных операций"
Комплекс упражнений для развития мыслительных операций у детей с УО (ИН)...
«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»
Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....
Методы и приёмы развития мыслительных навыков учащихся. Интеллект-карты.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)Методы и приёмы развития мыслительных навыков учащихся. Интеллект-карты....
БУКЛЕТ для педагогов «Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов у обучающихся с РАС, осложнёнными интеллектуальными нарушениями»
Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов у обучающихся с РАС, осложнёнными интеллектуальными нарушениями....
Коррекционная работа с обучающимися на уроках слесарного дела
Коррекционная работа с обучающимися на уроках слесарного дела...