Рабочая программа по технологии 6 класс девочки( ФГОС)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6_klass_.docx | 86.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №89 Калининского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей Протокол № 4 от 27.05.2017 Председатель МО ____ /Васильева О.Г./ | «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № .2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 89 Симагина И.К. ____________ _____._____________.20____г. |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 6 класса основного общего образования |
(2 часа в неделю, 68 часов в год) |
на 2017-2018 учебный год |
Рабочая программа составлена на основе программы |
Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. . |
Аннотация к программе по технологии (девочки) 6 кл (ФГОС).
Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 6 кл. cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012. ФГОС.
Программа рассчитана на 68 ч. из расчёта 2ч. в неделю.
Рабочая программа с целью учёта интересов обучающихся и возможностей конкретного образовательного учения, имеет направление «Технология ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», «Интерьер жилого дома», «Технология творческой и опытнической деятельности».
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширять кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации , в том числе сети Интернет, применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, создавать схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технология ведения дома» 6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.:Вентана-Граф, 2013.
Цель обучения по направлению «Технология ведения дома» обеспечить освоение основ политехнических знаний и умений по элементам техники, материаловедения, информационных технологий и их интеграции с декоративно- прикладным творчеством.
Изучение предмета «Технология» в системе общего образования направлено на достижение следующих задач:
− освоить технологические знания технологической культуры на основе включения деятельности по созданию личностно - и общественно-значимых объектов труда;
− развивать творческие, коммуникативные и организационные способности в процессе различных видов технологической деятельности;
− воспитывать трудолюбие, культуру созидательного труда, ответственность за результаты своего труда;
− приобретать опыт, применять технологические знания и умения в самостоятельной и практической деятельности;
− формировать социально-бытовые компетентности;
− формировать компетентности в хозяйственной сфере и сфере обслуживания.
Обучающийся научится:
− планировать и выполнять учебные технологические проекты ;
− выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
− планировать этапы выполнения работ;
− составлять технологическую карту изготовления изделия;
− выбирать средства реализации замысла;
− осуществлять технологический процесс;
− контролировать ход и результаты выполнения проекта, пользоваться основными видами проектной документации;
− готовить пояснительную записку к проекту;
− оформлять проектные материалы;
− представлять проект к защите.
Обучающиеся получат возможность научиться:
− организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиск новых технологических решений;
− планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
− осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, проводить примерную оценку произведённого продукта как товара на рынке;
− разрабатывать рекламу для продукта труда.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012.
Программа рассчитана на 68 часов в год; 2 часа в неделю.
Отличительных особенностей рабочей программы, по сравнению с авторской программой, нет.
Формы и средства контроля на уроках технологии: опрос, рефераты, тесты, выставка готовых изделий, дефиле, проекты.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся 6 класса должны знать:
-Правила техники безопасности и охраны труда по всем разделам программы.
-Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика и первая помощь при пищевых отравлениях. Способы приготовления салатов. Признаки доброкачественности продуктов.
-Основные свойства химических волокон, характеристику сложных переплетений. Применение ткани из химических волокон при изготовлении одежды.
-Влияние на микроклимат в доме комнатных растений.
-Ручные стежки и строчки.
-Приемы работы на швейной машине.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
-Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда по всем разделам программы.
-Выполнить эскиз интерьера. Подобрать к интерьеру комнаты растения, ухаживать за ними.
-Выполнять тренировочные образцы в разных техниках вышивки.
-Выбирать изделие, оценивая свои способности и возможности.
-Анализировать свои ошибки и исправлять их, представлять свою работу в форме публичного выступления.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
-формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;
-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
-оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности.
Метапредметные результаты:
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательно го труда;
-практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин;
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в раз личных сферах;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со свер стниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Содержание учебного предмета
Программа изложена в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Изучение образовательной области «Технология», включает базовые технологии и предусматривает творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов. Позволит подросткам приобрести необходимые знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Тема «Интерьер жилого дома» Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Понятие о композиции в интерьере.
Тема «Комнатные растения в интерьере» Роль комнатных растений в интерьере. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Раздел « Кулинария» Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Требования к качеству готовых блюд. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Сервировка стола к обеду».
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Классификация текстильных химических волокон. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Раздел «Художественные ремёсла». Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Учебно – методический комплект и материально- техническое обеспечение учебного процесса:
1.Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.-192с.
2.Рабочая тетрадь:
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( технология ведения дома, девочки) 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
3.Н.В.Синица, Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология» 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.-145с.
4.Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
5.Компьютер с комплексом обучающих программ
Календарно-тематическое планирование
6 класс 2017-2018 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Всего часов | Виды и формы деятельности учащихся | Планируемые результаты | Д.з | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Раздел I Технология домашнего хозяйства 6ч. Кулинария 16 ч. | |||||||||
1 | Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности | 1 | Лекция. Беседа. Дискуссия, работа в тетради | Знать: правила поведения и безопасного труда в кабинете «Технология» | 1.Познавательные: работа с информацией и с учебными моделями. 2.Регулятивны: Управление своей деятельностью в соответствии с поставленной задачей. 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология». Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. | |||
2 | Интерьер жилого дома. Практическая работа № 1 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов. | знать: понятие о композиции в интерьере, организацию зон приготовления пищи понимать: принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. уметь: планировать комнату с помощью шаблонов и компьютера | 1.Познавательные: знакомиться с примерами творческих проектов 2.Регулятивные: Находить и управлять информацией об устройстве современного жилого дома 3.Коммуникативные: выполнять электронную презентацию по одной из тем: Виды штор, Стили в интерьере. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология». Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. | Стр. 5-9 | ||
3 | Комнатные растения в интерьере. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация, практическая работа | Знать: роль комнатных растений в интерьера понимать: как размещать растения в интерьере использовать знания по уходу за растениями. | познавательные: находить и представлять информацию о приёмах размещения и происхождения растений Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | Стр.17-18 | ||
4 | Уход за комнатными растениями. Практическая работа №2. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация, практическая работа | знать: фитодизайн, профессии фитодизайна понимать: значение понятий, связанных с уходом за растениями использовать: знания по уходу за растениями.. | познавательные: находить и представлять информацию о приёмах размещения и происхождения растений Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | приобретение новых знаний, умения, совершенствование имеющиеся. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр.23-24 | ||
5 | Творческий проект « Интерьер моей комнаты»
| 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | Знать : реализацию творческого проекта, требования к готовому изделию -понимать: Значение растений в интерьере уметь : рассчитывать затраты на изготовление проекта | Познавательные: осознает познавательную задачу; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | приобретение новых знаний. Самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию. | Стр.29-31 | ||
6 | Роль растений в интерьере дома.
| 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | Знать : реализацию творческого проекта, требования к готовому изделию -понимать: Значение растений в интерьере -уметь : рассчитывать затраты на изготовление проекта | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | приобретение новых знаний, умения, совершенствование имеющиеся. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Стр. 29-31 | ||
7 | Технология первичной обработки рыбы. Лабораторная работа №1. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: минеральные вещества, витамины и правила хранения пищи. продуктов и готовых блюд. -использовать: знать: пищевую ценность рыб | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | приобретение новых знаний, умения, совершенствование имеющиеся. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Стр.33-37 | ||
8 | Блюда из рыбы. Практическая работа №3 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р. | знать: пищевую ценность рыб -уметь: определять сроки годности рыбы и готовых блюд. -использовать: Технологию приготовления блюд. | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 39-44 | ||
9 | Нерыбные продукты. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: о роли нерыбных продуктов в питании, способах их кулинарного использования. -понимать: что от правил кулинарной обработки зависит сохранность питательных веществ. -уметь: определять качество нерыбных продуктов , проводить первичную и тепловую обработку. -использовать: знания теории на практике | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 46-49 | ||
10 | Блюда из нерыбных продуктов. Практическая работа №4 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: о роли нерыбных продуктов в питании, способах их кулинарного использования. -понимать: что от правил кулинарной обработки зависит сохранность питательных веществ. -уметь: определять качество нерыбных продуктов , проводить первичную и тепловую обработку. -использовать: знания теории на практике | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | приобретение новых знаний, умения. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | Стр. 50-51 | ||
11 | Технология первичной и тепловой обработки мяса. Лабораторная работа №3 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: способы определения свежести мяса; использование его в кулинарии ; -понимать: что использование мяса в питании имеет огромное значение. уметь: определять доброкачественность мяса, готовить простейшие блюда. | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативые : формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр.56-57 | ||
12 | Технология приготовления блюд из мяса. Практическая работа №5 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: способы определения свежести мяса; использование его в кулинарии ; -понимать: что использование мяса в питании имеет огромное значение. уметь: определять доброкачественность мяса, готовить простейшие блюда. | Познавательные: осознает познавательную задачу, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 57-59 | ||
13 | Определение качества мясных блюд. Лабораторная работа №4 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: особенности мяса понимать: необходимость тепловой и горячей обработки мяса уметь: разделывать курицу | Познавательные: осознает познавательную задачу; находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативые формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 61-62 | ||
14 | Требования к качеству готовых блюд из мяса. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: особенности мяса понимать: необходимость тепловой и горячей обработки мяса уметь: разделывать курицу | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативые : высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 61 | ||
15 | Пищевая ценность птицы. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: технологию приготовления блюд из птицы; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить суп; Понимать: Качество готовых супов | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Стр. 62-63 | ||
16 | Приготовление блюда из птицы. Практическая работа №6 | Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, П/р | знать: технологию приготовления блюд; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить суп; Понимать: Сервировка стола к обеду | Познавательные: осознает познавательную задачу; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные : задает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, аргументируя ее | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, | ||||
17 | Заправочные супы. Практическая работа №7. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов | знать: технологию приготовления супов; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить суп; Понимать: Сервировка стола к обеду | Познавательные УУД: -знание правил по ТБ, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
18 | Технология приготовления супов | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация, практическая работа | знать: технологию приготовления супов; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить суп; Понимать: Сервировка стола к обеду | Поз н а в а т е л ь н ы е: а самостоятельно отбирает для решения учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований . Р е г у л я т и в н ы е : планирует необходимые действия, операции, используя наряду с основными дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
19 | Приготовление обеда | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: особенности сервировки стола; набор столовых приборов и посуды; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить обед | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
20 | Сервировка стола к обеду. Практическая работа №8 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: особенности сервировки стола; набор столовых приборов и посуды; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить обед | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | ||||
21 | Творческий проект « Приготовление воскресного семейного обеда» | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: особенности сервировки стола; набор столовых приборов и посуды; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить завтрак | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | ||||
22 | Правила поведения за праздничным столом. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: особенности поведения за праздничным столом ; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить праздничный стол. | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | ||||
| |||||||||
23 | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: принципы изготовления пряжи, нитей, ткани; классификацию текстильных волокон; структуру полотняного переплетения; свойства х/б и льняных тканей. -уметь: определять в ткани уточную и долевую нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. -использовать: при выборе ткани и раскройных работах. | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; К о м м у н и к а т и в н ы е: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
24 | Виды и свойства тканей. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: структуру саржевого переплетения; свойства шерстяных и шёлковых тканей. -уметь: определять в ткани уточную и долевую нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. -использовать: при выборе ткани и раскройных работах | Поз н а в а т е л ь н ы е: самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
25 | Конструирование и моделирование швейных изделий. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Строить чертёж швейного изделия, уметь его конструировать и моделировать. | самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
26 | Снятие мерок. Практическая работа №9 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Знать мерки и уметь их снимать | самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
27 | Построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. | Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
28 | Построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. | Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли | оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
29 | Моделирование плечевой одежды. Практическая работа №10. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Моделировать чертёж швейного изделия. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. | Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли | оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
30 | Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Ознакомить со способами подготовки данного вида ткани к раскрою. Научить выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия; | Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли | оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
31 | Правила раскладки выкройки на ткань. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: способы раскладки выкройки на ткань, способы переноса контурных и контрольных линий, -понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять и раскраивать, обрабатывать детали кроя, | самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
32 | Раскрой плечевого изделия. Практическая работа №11. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Ознакомить со способами подготовки данного вида ткани к раскрою. Научить выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия; | самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
33 | Ручные швейные работы. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Ознакомить уч-ся с назначением и технологией выполнения ручных стежков строчек. | самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; Р е г у л я т и в н ы е принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
34 | Изготовление образцов ручных швов. Практическая работа №13 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа |
Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда. | Поз н а в а т е л ь н ы е: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
35 | Дефекты машинной строчки. Практическая работа №14 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Выполнять замену иглы. Находить и справлять мелкие поломки швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда. | Поз н а в а т е л ь н ы е: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта; представляет Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; К о м м у н и к а т и в н ые: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |||
36 | Приспособления к швейной машине. Практическая работа №15 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Ознакомить с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Научить подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | . Познавательные УУД: уметь выполнять ручные работы, знать терминологию Регулятивные УУД: использование знаний на практике. В сотрудничестве с учителем, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся, | |||
37 | Машинные работы. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку), правила подготовки понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять машинные швы, | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, К о м м у н и к а т и в н ые: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. | |||
38 | Основные операции при машинной обработке изделия. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку), правила подготовки понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять машинные швы, | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, К о м м у н и к а т и в н ые: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
39 | Обработка мелких деталей. Практическая работа №17 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку), правила подготовки понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять машинные швы, | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, К о м м у н и к а т и в н ые: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
40 | Изготовление образцов машинных работ. Практическая работа №16 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку), правила подготовки понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять машинные швы, |
Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, К о м м у н и к а т и в н ые: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
41 | Подготовка и проведение первой примерки. Практическая работа № 18 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Смётывать изделия по внутренним швам. | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
42 | Устранение дефектов после примерки. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | Распустить швы, исправить недочёты и снова сметать. | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
43 | Технология изготовления плечевого изделия. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа |
, | Познавательные УУД: - , знать как правильно выполнять технологическую последовательность изготовления фартука труда, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, обучаться сотрудничеству, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
44 | Творческий проект «Создание изделий из текстильных материалов» | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа | знать: | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, К о м м у н и к а т и в н ые: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
45 | Выбор материала и расчёт ткани. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | -знать: технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б. -понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности -уметь: готовить сувениры к праздникам. | Познавательные УУД: - , знать технологию выполнения простейших ручных швов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
46 | Технологическая карта изделия | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | -знать: технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б. -понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности -уметь: готовить сувениры к праздникам. | Познавательные УУД: - , знать технологию выполнения простейших ручных швов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
47 | Обработка боковых срезов и низа изделия. Практическая работа №19 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б. | Познавательные УУД: - , знать технологию выполнения простейших ручных швов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
48 | Обработка подкройной обтачкой | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б.Уметь обрабатывать подкрайной обтачкой. | Познавательные УУД: - , знать технологию выполнения простейших ручных швов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
49 | Обработка застёжки. Практическая работа №20 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила, уметь вшивать застёжку – молнию. | Познавательные УУД: - , знать инструктаж по ТБ при работе с лоскутными изделиями , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
50 | Технология соединения лифа и юбки изделия. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: технологию выполнения стачивающих швов. | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
51 | Обработка внутренних срезов изделия. Практическая работа № 21 | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая рабо | знать: технологию выполнения стачивающих швов. Уметь работать на оверлоке. | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
52 | Проведение влажно-тепловых работ. Практическая работа № 22 | 1 | Рассказ, обьяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изчаемых объектов, практическая рабо | Проведение влажно-тепловых работ утюгом | Познавательные УУД: - , знать технологию изготовления прихватки из лоскутов, самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||
53 | Основные виды петель при вязании крючком. | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: Основные виды петель при вязании крючком. | Познавательные УУД: - , знать что такое проект, последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни), Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | ||||
54 | Вязание полотна. Практическая работа № 23 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позицию | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся . | ||||
55 | Вязание по кругу. Практическая работа № 24 | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Удерживать учебную задачу, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | |||||
56 | Вязание по квадрату | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
57 | Вязание узоров из лицевых и изнаночных петель. Практическая работа № 25 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни), Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся | ||||
58 | Вязание основного полотна. | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
59 | Вязание цветных узоров | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||||
60 | Вязание ажурных узоров. | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Вырабатывать навык вязание крючком, спицами. | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни), Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позиции. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
61 | Творческий проект по разделу: Художественные ремёсла» | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | Ознакомить с примерами творческих проектов пятиклассников. Научить определять цель и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта. «Создание изделий из текстильных материалов», | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позиции. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
62 | Работа над творческим проектом | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Удерживать учебную задачу, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позиции. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
63 | Выполнение проекта с соблюдением правил безопасной работы. | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
64 | Оформление поисковой работы | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
65 | Технология изготовления проектного изделия | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни), Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и позиция. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
66 | Изготовление проектного изделия проверка его качества. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД:, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с устелем или с товарищами, преобразовывать практическую задачу в познавательную, оценивать результат своих действий, Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | |||
67 | Анализ проделанной работы. | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение и пози | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, | ||||
68 | Презентация и защита творческого проекта. | демонстрация изучаемых объектов, практическая работа. | знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу | Познавательные УУД: - , знать последовательность написания проекта , самостоятельно или с помощью учителя составлять план действия, Регулятивные УУД: Предвидеть возможность в получении конкретного результата, использование знаний на практике (применение в жизни) Коммуникативные УУД: -построение речи; общение; предлагать помощь и сотрудничество, обращение за помощью, обучаться сотрудничеству, слушать собеседника, , формулировать собственное мнение. | приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий, |
Корректировка тематического планирования
четверть | № | тема | дата | Количество часов | Причина отставания |
Приложение №1
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии.
«Нормы оценки призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по технологии. В них устанавливаются единые критерии оценки для всех учащихся.
Критерии оценки устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
На уроках образовательной области «Технология» особое внимание уделяется охране здоровья обучающихся. Все оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Во время проведения уроков обеспечена личная и пожарная безопасность обучающихся при работе с электронагревательными приборами и оборудованием. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами разрешается осуществлять только под наблюдением учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению правил санитарии и гигиены.
Для обучения безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием используется инструктаж по правилам ТБ и ОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...
ФГОС. Рабочая программа по технологии для девочек и мальчиков 5 класса.
Данная рабочая программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек (гендерный подход) на основе примерной программы общего образования по предмету «Технология», авторской программы по у...
Рабочая программа по технологии в рамках ФГОС, 5 класс, девочки
Программа по технологии для девочек, в рамках ФГОС, адаптированная для условий гимназии, не имеющей материальной базы для проведения занятий по технологии....
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа составлена в помощь учителю технологии...
Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа создана в помощь учителю технологии....
Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов разработана на основе:· ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1».· Федерального закона...