ФГОС. Рабочая программа по технологии для девочек и мальчиков 5 класса.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек (гендерный подход) на основе примерной программы общего образования по предмету «Технология», авторской программы по учебному предмету "Технология" для 5-8 (9) классов общеобразовательных учреждений (авторы А.Т.Тищенко, Н.В. Синица), подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.), с учётом возможностей образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_technol_5kl.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска
Рассмотрено на ШМО | Согласовано на заседании методического совета | Утверждено решением педагогического совета |
Протокол от «…..» ……2013г. № ….. | Протокол от «…..» ……2013г. № ….. | Протокол от «…..»……2013г. № ….. |
Руководитель ШМО ……………(…………………) | Заместитель директора ……………(…………………) | Директор школы ……………(…………………) |
Рабочая программа
по технологии
5 класс
Составитель:
учитель высшей категории
Осипова Наталья Сергеевна
Смоленск – 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19 декабря 2012г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- учебный план МБОУ СОШ № 12 на 2013-2014 учебный год.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа по технологии для 5 классов (универсальная линия) разработана на основе примерной программы общего образования по предмету «Технология», авторской программы по учебному предмету "Технология" для 5-8 (9) классов общеобразовательных учреждений (авторы А.Т.Тищенко, Н.В. Синица), подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.), с учётом возможностей образовательного учреждения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в данной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираю такой объект или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитываю посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения. В первую очередь, метода проектов. Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.
В своей деятельности использую следующие технологии:
- проблемного обучения,
- проектной деятельности,
- личностно-ориентированного обучения,
- элементы здоровьесберегающей технологии.
На уроках использую гендерный подход (гендер – социально-биологическая характеристика, с помощью которой дается определение “мужчина” или “женщина”), так как в классе девочки и мальчики занимаются вместе, что в программе по технологии ранее не предусматривалось. Задания подбираю, с учетом интересов и мальчиков, и девочек.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности предполагается сформировать и развить компетенции:
- коммуникативные;
- учебно-познавательные;
- общекультурные;
- социально-бытовые;
- социально-трудовые;
- компетенции личностного самосовершенствования.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Работая с полным составом класса (класс в количестве 24 человека не делится на подгруппы), исходя из образовательных потребностей и интересов учащихся я выбрала направление «Технология ведения дома».
Базовыми в данной рабочей программе для 5 класса являются разделы «Кулинария», «Культура дома», «Элементы материаловедения», «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Основы графической грамотности», «Создание изделий из текстильных материалов».
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУП на изучение курса «Технология» в 5 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. Программа предусматривает три лабораторно–практические работы в год, и выполнение практических работ на каждом занятии.
Оценка знаний, умений и уровня развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года. Для оценки теоретических понятий используются зачётные или контрольные задания, для оценки умений – практические задания.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование.
В раздел «Культура дома» мною добавлены темы, касающиеся этики семейных отношений. Дети знакомятся с особенностями культуры общения и поведения, семейными традициями и обычаями, особенностями совместного проживания людей разного возраста, учатся создавать комфортные условия проживания для себя и других членов семьи.
Раздел «Основы графической грамотности» введён мною, так как элементарные знания черчения (графики) необходимы любому человеку, а методика черчения тесным образом связана с дидактикой, цель которой раскрыть общие закономерности успешного обучения, обеспечить прочное и осознанное усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков в области дизайна предметной среды.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание программы
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
Раздел «Введение в предмет»
Теоретические сведения. Содержание курса « Технология» 5 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Место проекта в технологии.
Практические работы Изучение инструкций по технике безопасности и охраны труда.
Раздел «Кулинария» .
Теоретические сведения. Культура питания, значение витаминов, правила этикета. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Бутерброды, горячие напитки. Технологии приготовления горячих напитков, бутербродов, блюд из макаронных изделий, вареных овощей, яиц. Сервировка стола. Культура поведения за столом. Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за кухонной посудой. Первичная обработка овощей. Приготовление и оформление блюд из вареных овощей. Определение свежести яиц. Приготовление и оформление бутербродов и горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.
Раздел «Культура дома».
Теоретические сведения. Гигиена учащегося. Уход за одеждой и обувью, условные знаки ухода, товарный знак (лейбл). Особенности культуры общения и поведения, семейные традиции и обычаи, особенности совместного проживания людей разного возраста. Создание комфортных условий проживания для себя и других членов семьи.
Лабораторно-практические и практические работы. Оформление салфеток в технике оригами.
Раздел «Элементы материаловедения»
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Способы ухода за изделиями в зависимости от состава материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
Теоретические сведения. Основные понятия о проекте, компоненты проекта. Выбор и обоснование темы своего проекта. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах, сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический и заключительный). Способы проведения презентации проектов.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Бумага как природный конструкционный материал, свойства и области применения. Понятие изделие и деталь.
Техника "бумагоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Мука (тесто) как природный пластичный материал, свойства и области применения. Технология изготовления теста. Различные приёмы работы с солёным тестом.
Техника "тестоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Роспись проектного изделия: сочетание цветов, гармония, гамма (холодная и теплая).
Лабораторно-практические и практические работы.
Проект "Новогоднее панно". Проект "Авторская открытка". Отделка и презентация проектных изделий. Историческая справка "Семейный праздник Новый год".
Раздел «Основы графической грамотности»
Теоретические сведения Общие правила построения и оформления чертежей. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Правила оформления проектной документации.
Лабораторно-практические и практические работы. Работа над эскизом проектной работы. Построение чертежа проектной работы. Оформление титульного листа к проектной документации.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Работа с лекалами. Правила безопасной работы ножницами. Особенности построения выкроек прихватки или грелки на чайник (по выбору).
Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Правила безопасной работы на швейной машине.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с учётом долевой нити. Особенности раскладки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от высыпания - ручное обметывание; временное соединение деталей - сметывание; временное закрепление подогнутого края - заметывание. Основные операции при машинной обработке изделия: постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание. Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО.
Классификация машинных швов: соединительные (стачного взаутюжку и стачного вразутюжку), краевые (вподгибку с открытым и вподгибку с закрытым срезом), накладного с закрытым срезом.
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива прихватки и грелки на чайник. Профессии швея, закройщик, портной.
Лабораторно-практические и практические работы. Проект "Прихватка". Проект "Грелка на чайник". Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы, регулирующих механизмов швейной машины. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Распределение учебных часов по разделам
№ | Наименование раздела | Кол–во часов |
Введение | 2 | |
Кулинария | 12 | |
Культура дома | 6 | |
Элементы материаловедения | 2 | |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 8 | |
Основа графической грамотности | 8 | |
Создание изделий из текстильных материалов | 30 | |
Итого: | 68 |
Планируемые результаты обучения:
Раздел "Кулинария"
Учащийся научится:
- самостоятельно готовить для себя и своей семьи бутерброды, горячие напитки, простые кулинарные блюда из варёных овощей, яиц, макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в витаминах,
- применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них витаминов;
- оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к завтраку, соблюдать правила этикета.
Раздел “Культура дома”.
Учащийся научится:
- выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;
- применять бытовые санитарно-гигиенические средства;
- применять средства индивидуальной гигиены.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести себя культурно в семье и обществе;
- создавать семейный уют.
Раздел “Элементы материаловедения”
Учащийся научится:
- распознавать ткани из растительных волокон;
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире условных знаков ухода за одеждой.
Раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов"
Учащийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
- изготовлять декоративное панно в технике оригами и тестопластика;
- изготовлять рамку для оформления панно в технике бумагопластика
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства
- оформлять интерьер комнаты, кухни к новогоднему празднику.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел “Основы графической грамотности”
Учащийся научится:
- выполнять эскизы и чертежи
- выполнять графические схемы машинных швов: стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;
Учащийся получит возможность научиться:
- соблюдать требования ГОСТа к оформлению эскизов и чертежей;
- определять вид материалов, используемых в проектном изделии.
Раздел "Создание изделий из текстильных материалов"
Учащийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс;
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов;
- определять и исправлять дефекты при изготовлении проектного изделия;
- выполнять декоративную отделку проектного изделия;
- осуществлять презентацию;
- выполнять вариант рекламы своего продукта труда.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
Технология. Программа 5-8 классы | 5 | Синица Н.В., Тищенко А.Т. | М.: Вентана-Граф | 2012 | |
Технология. 5 класс: учебник | 5 | Синица Н.В., Самородский П.С. Симоненко В.Д., и др | М.: Вентана-Граф | 2013 | |
Технология. 5 класс. Технологии ведения дома. Методическое пособие. ФГОС | 5 | Синица Н.В. | М.: Вентана-Граф | 2013 | |
Метод проектов в технологическом образовании школьников. Методическое пособие | 5 | Сасова И.А. | М.: Вентана-Граф | 2003 | |
Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя | 5 | Гуревич М.И., Павлова М.Б., Петрова И.Л., Питт Дж., Сасова И.А. | М.: Вентана-Граф | 2004 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока | Примерные сроки | Кол- во часов | Фактическая дата проведения уроков | ||
5 А | 5 Б | 5 В | ||||
1 - 2 | Введение в предмет «Технология». Правила поведения в мастерской. | 2 | ||||
Кулинария. | ||||||
3 - 4 | Культура питания. Кухонная посуда и уход за ней. |
| 2 | |||
5 - 6 | Овощи в питании. Первичная обработка овощей. | 2 | ||||
7 - 8 | Правила техники безопасности при работе с ножом и приспособлениями. Приготовление блюд из вареных овощей | 2 | ||||
9 -10 | Блюда из яиц. Лабораторно-практическая работа №1 «Определение свежести яиц» . | 2 | ||||
11-12 | Бутерброды, горячие напитки. Приготовление бутербродов и их оформление . | 2 | ||||
13-14 | Культура поведения за столом. Сервировка стола к завтраку | 2 | ||||
Культура дома. | ||||||
15-16 | Культура поведения в гостях. Этика и такт. Подготовка к тесту на светскость. Складывание салфеток в технике оригами. | 2 | ||||
17-18 | Культура поведения в семье. Распределение обязанностей в семье. Тест на светскость | 2 | ||||
19-20 | Личная гигиена учащегося. Эстетика одежды и уход за ней. Чтение условных знаков ухода. | 2 | ||||
Элементы материаловедения. | ||||||
21-22 | Лабораторно-практическая работа №2 «Изучение свойств тканей из растительных волокон» | 2 | ||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | ||||||
23-24 | Понятие о проектировании. Подарки и переписка. Авторская открытка. Работа над эскизом «Новогоднего панно» | 2 | ||||
25-26 | Технология изготовления проекта. Изготовление элементов композиции в бумагопластике. | 2 | ||||
27-28 | Правила т/б при работе с мукой. Изготовление элементов композиции в тестопластике.. | 2 | ||||
29-30 | Экология проекта. Эскиз оформления интерьера. Сборка коллажа (панно). | 2 | ||||
Основы графической грамотности | ||||||
31-32 | Типы линий. Виды шрифтов. Написание алфавита брусковым шрифтом в тетради. | 2 | ||||
33-34 | Основы конструирования изделий. Оформление этикетки и формата А-4 | 2 | ||||
35-36 | Способы создания конструкции изделия. Работа над эскизом прихватки (грелки). | 2 | ||||
37-38 | Правила т/б при работе с чертежными инструментами. Построение чертежа прихватки. | 2 | ||||
Создание изделий из текстильных материалов | ||||||
39-40 | Правила подготовки ткани к раскрою. Техника безопасности при работе с ножницами. Раскрой прихватки. | 2 | ||||
41-42 | Понятие о моделировании. Подбор рисунка для аппликации. Перевод рисунка на ткань. Раскрой элементов аппликации. | 2 | ||||
43-44
| Аппликации как способ ремонта одежды. Подбор игл и ниток для вышивания. Подготовка деталей кроя прихватки для выполнения на ней аппликации. | 2 | ||||
45-46 | Виды ручных швов. Технология выполнения ручных стежков: «вперед иголка» сметочный, прокладочный. | 2 | ||||
47-48 | Правила т/б при работе с иглой. Технология изготовления аппликации на детали кроя прихватки. | 2 | ||||
49-50 | Оформление аппликации. Выполнение петельных и тамбурных стежков. Уход за вышитым изделием. | 2 | ||||
51-52 | Бытовая универсальная швейная машина. Лабораторно-практическая работа № 3 «Изучение устройства швейной машины». | 2 | ||||
53-54 | Правила т/б при работе на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Упражнения в шитье. | 2 | ||||
55-56 | Виды машинных швов. Обработка прямого среза прихватки швом вподгибку. | 2 | ||||
57-58 | Подготовка деталей кроя к сборке. Технология изготовления соединительных машинных швов. | 2 | ||||
59-60 | Способы соединения деталей. Составление графических схем. Сборка проектного изделия. | 2 | ||||
61-62 | Организация рабочего места. Машинная обработка прихватки. Обработка срезов изделия. | 2 | ||||
63-64 | Организация рабочего места. Машинная обработка прихватки. Обработка срезов изделия. | 2 | ||||
65-66 | Ремонтные работы в быту. Изготовление воздушной петельки для прихватки. | 2 | ||||
67-68 | Реклама проектного изделия. Защита проекта. | 2 | ||||
Всего: | 68 |
Список используемых источников:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. № 1897.
- Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы», М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2012г
- Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных школ. ФГОС / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.- М.: Вентана-Граф, 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...
ФГОС Рабочая программа по технологии. Девочки 5 класс.
ФГОСы 5 класс....
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа составлена в помощь учителю технологии...
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-8 класс
рабочая программа создана на основе авторской программы.Заменены некоторые проекты. Ребя выполняют проекты в разных техниках днекоративно прикладного творчества...