Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Данная рабочая программа создана в помощь учителю технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..3
  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………………………………………………….4
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………………………………………………6
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…………………………………………………7
  5. Личностные, мета предметные и предметные результаты

освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………………9

  1. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………….14
  2. Учебно-тематическое планирование………………………………………………………………………………….19
  3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………..20
  4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………….27
  5. Контроль и оценка результатов обучения…………………………………………………………………………….28
  6. Список литературы……………………………………………………………………………………………………..33

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов разработана на основе:

  • ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1».
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

(№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
  • Программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф, 2015 г.), направление «Технологии ведения дома».

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии учащиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и

технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской

деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

        Исходя из необходимости учёта потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания курса на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение учащимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствии с  учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная      общеобразовательная школа №1» на 2016- 2017 учебный год, в предметной области  Технология, в обязательной части изучается предмет «Технология». Данная рабочая программа составлена из расчета 35 учебных недель, за год 70 часов (2 часа в неделю).

В рабочую программу внесены следующие изменения: изучение курса «Технология» в 6 классе начинается с вводного занятия (1 ч). Данные уроки необходимы  для подробного изучения  техники  безопасности при работе с инструментами и оборудованием в кабинете. Эти часы взяты из резерва. Выполнение творческих проектов предусмотрено в разделах: «Художественные ремёсла», содержание которого увеличено на 4 часа; «Технология изготовления швейных изделий» увеличено на 6 часов, «Технологии домашнего хозяйства» на 2 часа: 1 час взят из резерва, 1 час- из раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности».  Количество часов увеличено, как и предусмотрено программой, за счет раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 час).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,

информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми

функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к

изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических

приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и

результатам труда.

В результате изучения технологии учащиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

        распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

5. Личностные, метапредметные  и предметные результаты

освоения учебного  предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа направлена на достижение учащимися 5-8 классов личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные   результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

6. Содержание учебного предмета

6 класс

 (2 ч в неделю, всего 70 ч, из них 2 ч — резервное время)

Тема. Вводное занятие (1 ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (5ч)

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Изготовление макета оформления окон. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Творческий проект «Моё любимое растение в интерьере жилища»

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Тема. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

    Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема. Блюда из мяса (4 ч)

     Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.

Тема. Блюда из птицы (2 ч )

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.

Тема. Заправочные супы (2 ч)

     Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.

Тема. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами 

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28 ч)

Тема. Свойства текстильных материалов (2 ч)

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов

Тема. Конструирование швейных изделий (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Моделирование швейных изделий (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Швейная машина (2 ч)

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговиц

Тема. Технология изготовления швейных изделий (18 ч)

Теоретические сведения. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.  Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

 Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

 Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застежки проектного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла» (12 ч)

Тема. Вязание крючком (6 ч)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема. Вязание спицами (6 ч)

    Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Тема. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)

Теоретические сведения. Цели и задачи проектной деятельности в 6 классе. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Защита проекта.

Лабораторно-практические и практические работы. Творческие проекты по темам «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

7. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов по базовой программе

Кол-во часов по рабочей программе

Изменения, внесенные в базовую программу

Технология (девочки), 6 «А» класс

70

70

I

Вводный урок

-

1

 1ч из резерва

II

«Технологии домашнего хозяйства» (с учетом выполнения творческого  проекта)

3

5

1ч из раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности»

1ч из резерва

III

«Кулинария» (с учетом выполнения творческого проекта)

14

14

IV

«Создание изделий из текстильных материалов» (с учетом выполнения творческого проекта)

22

28

6 ч из раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности»

V

«Художественные ремёсла»

(с учетом выполнения творческого проекта)

8

12

4 ч из раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности»

VI

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

21

10

1 ч на раздел «Технологии домашнего хозяйства»

6 ч на раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

4 ч на раздел «Художественные ремёсла»

8. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Наименование раздела, тема

урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

планируемая

фактическая

Предметные

Метапредметные и личностные

6 «А»

6 «А»

  1. Вводный  урок

1

1

.09

.09

Содержание предмета «Технология».

Правила техники безопасности

Знания: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе; знакомство с правилами ОТ и ТБ.

Умения: соблюдать правила ОТ и ТБ на уроках технологии

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: усвоение новых способов    умственной деятельности через разные виды получения информации.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1

  1. «Технологии домашнего хозяйства» (с учетом выполнения творческого  проекта)

5

2

.09

.09

Интерьер жилого дома. Декоративное оформление интерьера

Знания: 

- о зонировании жилых помещений дома,

-правилах композиции,

- видах отделочных материалов, декоративном оформлении;

- о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна

- технологии выращивания комнатных растений;

- о целях и задачах, этапах проектирования, о правилах защиты проекта.

Умения: 

-умение выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point,

-составлять информационную карту по уходу за растениями и их размещением,

-выполнять проект, защищать проект, анализировать по предложенным критериям.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

развитие эстетического вкуса, логического мышления, сравнение, анализ, систематизация, умение выделение главное из прочитанного, самопознание.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: публичная защита проекта,

 умение слышать собеседника, учителя;

умение аргументировать свое мнение;

умение работать в

группе; овладение навыками уважительных

отношений в группе.

1

3-4

.09

.09

Комнатные растения в интерьере

1

.09

.09

Разновидности растений, технология выращивания

1

5-6

.09

.09

Пересадка и перевалка растений.

1

.09

.09

Творческий проект «Моё любимое растение в интерьере жилища»

1

  1. «Кулинария» (с учетом выполнения творческого  проекта)

14

7-8

.09

.09

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Пищевая ценность

Знания:

- о видах рыбы и рыбных продуктов,

- признаки доброкачественности рыбы,

-санитарные требования при обработке рыбы,

- о технологии первичной и тепловой кулинарной обработке рыбы,

-о требованиях к качеству готового блюда,

-о видах мяса и мясных продуктов,

- признаки доброкачественности мяса.

- технологии подготовки мяса к тепловой обработке,

- о технологии приготовления блюд из мяса птицы,

- о технологии первичной и тепловой кулинарной обработке мяса,

-о требованиях к качеству готового блюда,

- о значении первых блюд в питании человека, классификации супов,

- о технологии приготовления бульонов м супа,

- о калорийности продуктов,

- о правилах сервировки стола,

- выполнять проект, защищать проект, анализировать по предложенным критериям.

Умения:

-определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы, используя технологическую карту,

- определять свежесть мяса, выполнять тепловую кулинарную обработку мяса,

- составлять технологические карты приготовления супа,

-  сервировать стол к обеду,

- защитить проект.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала, активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, сопоставляет, рассуждает, анализирует, строит цепи рассуждений, развивает умение находить информацию, работать с таблицами

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, организация учебного сотрудничества

1

.09

.09

Признаки доброкачественности рыбы

1

9-10

.10

.10

Первичная и тепловая обработка рыбы. Технология приготовления

1

.10

.10

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

1

11-12

.10

.10

Блюда из мяса. Пищевая ценность мяса

1

.10

.10

Первичная и тепловая обработка мяса

1

13-14

.10

.10

Признаки доброкачественности мяса и мясных продуктов

1

.10

.10

Приготовление блюда из мяса.

1

15-16

.10

.10

Виды тепловой обработки птицы

1

.10

.10

Приготовление блюда из птицы.

1

17- 18

.10

.10

Заправочные супы. Значение супов в рационе питания.

1

.10

10

Приготовление заправочного супа

1

19-

20

.11

.11

Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом

1

.11

.11

Проект «Приготовление воскресного обеда для семьи»

1

  1. V. «Создание изделий из текстильных  материалов» (с учетом выполнения творческого  проекта)

28

21-

22

.11

.11

Классификация текстильных химических волокон

Знания:

-о видах и свойствах текстильных материалов из химических волокон;

-видах нетканых материалов;

Умения:

- определять состав ткани по их свойствам.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушать вопросы учителя, отвечать на вопросы учителя, осуществлять оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

1

.11

.11

Виды и свойства искусственных и синтетических тканей

1

23-

24

.12

.12

Понятие о плечевой одежде

Знания:

- о видах плечевой одежды;

- об этапах учебного проектирования;

-о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях;

-об общих правилах построения чертежа швейного изделия;

- о моделировании плечевой одежды;

- об устройстве швейной иглы, неполадках в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой швейной иглы, ее поломкой;

- о неполадках в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток, дефектах машинной строчки;

- о приспособлениях к швейной машине.

- Умения:

- снимать мерки с фигуры человека, выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину;

-выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия;

- подготовить выкройки к раскрою;

- подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине, выполнять образцы швов.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

1

.12

.12

Снятие мерок для изготовления плечевой одежды

1

25-

26

.12

.12

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4

1

.12

.12

Построение основы чертежа в натуральную величину

1

27- 28

.12

.12

Выбор и обоснование проекта «Наряд для семейного воскресного обеда». Моделирование плечевой одежды

1

.12

.12

Подготовка  выкройки  к раскрою

1

29-30

.12

.12

Устройство машинной иглы. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки

1

.12

.12

Неполадки швейной машины

1

31-32

.01

.01

Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани

Знания:

- о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности;

- о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия;

- о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов;

- о технологии обработки горловины изделия, обработки нижнего и бокового срезов;

-о последовательности окончательной отделки швейного изделия;

 о правилах защиты проекта.

Умения:

- выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия;

- дублировать необходимые детали клеевой прокладкой;

- составлять план изготовления швейного изделия;

- выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты;

- обработать плечевые, нижние срезы рукавов;

-  обработать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани;

- обработать боковые срезы швейного изделия;

-оценивать качество работы по представленным критериям;

- обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия;

- защитить проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.

Личностные: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: владение методами чтения технологической и инструктивной информации; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму, слушать вопросы учителя, отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности; организация учебного сотрудничества, публичная защита проекта

1

.01

.01

Раскрой. Критерии качества кроя

1

33-34

.01

.01

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя

1

.01

.01

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

1

35-36

.01

.01

Устранение дефектов после примерки

1

.01

.01

Обработка плечевых и нижних срезов рукавов

1

37-38

.02

.02

Обработка срезов подкройной обтачкой

1

.02

.02

Обработка горловины и застежки подбортом

1

39-40

.02

.02

Обработка боковых срезов

1

.02

.02

Технология соединения лифа с юбкой

1

41-42

.02

.02

Обработка разреза в шве

1

.02

.02

Обработка нижнего среза изделия

1

43-44

.02

.02

Окончательная отделка изделия. Обметывание петель.

1

.02

.02

Пришивание фурнитуры

1

45- 46

.03

.03

Окончательная влажно-тепловая обработка изделия

1

.03

.03

Профессия технолог-конструктор

1

47-48

.03

.03

Подготовка презентации к защите проекта «Наряд для семейного воскресного обеда»

1

.03

.03

Защита творческих проектов

1

  1. «Художественные ремёсла»

(с учетом выполнения творческого проекта)

12

49- 50

История вязания. Материалы и инструменты для вязания. Выбор и обоснование творческого проекта

Знания:

- о видах декоративно-прикладного искусства;

- о правилах, приемах, и средствах композиции, этапах проектной деятельности;

- о способах вязания крючком и спицами, о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком;

- о способах вязания по кругу;

- о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами;

- об этапах выполнения проекта, о правилах и требованиях к докладу защиты проекта, о правилах защиты проекта.
Умения:

-различать виды декоративно-прикладного искусства,

- читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, выполнять основные петли, образцы по схеме;

- выполнять набор петель на спицах, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда;

-составлять план реализации проекта изделия крючком или спицами,

-выполнять обоснование проекта, выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад проекта, анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с ручными инструментами и выполнении операций, владение методами чтения технологической и инструктивной информации

Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности, публичная защита проекта, диалог, организация учебного сотрудничества

1

Основные виды петель при вязании крючком.

Условные обозначения петель

1

51-52

.04

.04

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, закрепление вязания

1

.04

.04

Изготовление образцов

1

53-54

.04

.04

Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу

1

.04

.04

Изготовление образцов

1

55-56

.04

.04

Вязание спицами. Технология выполнения простых петель

1

.04

.04

Изготовление образца

1

57-58

.04

.04

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

1

.04

.04

Закрытие петель последнего ряда. Изготовление образца

1

59-60

.05

.05

Вязание цветных узоров

1

.05

.05

Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

1

  1. «Технологии творческой и опытнической деятельности»

10

61-62

.05

.05

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе

Знания:

- об этапах выполнения проекта, о правилах выполнения и оформления творческого проекта, определение потребностей людей и общества, обосновании выбора изделия для проекта;

-о зависимости модели от эстетических, экологических требований, народных традиций, об анализе моделей из банка творческих проектов;

-о технике выполнения изделий, последовательности изготовления изделия, о видах отделок, требованиях к готовому изделию;

-эргономические требования. экологическое обоснование проекта;

- о правилах и требованиях к докладу защиты проекта, о правилах защиты проекта.

Умения:

-выдвигать идеи для выполнения учебного проекта; выполнять обоснование проекта;

-выполнять эскизы авторской модели или выбирать модели из банка идей, выделять элементы модели и связей между ними;

 -выбирать материалы, приспособления и оборудование, последовательно изготавливать изделие;

-разрабатывать перечень критериев выбранного изделия, рассчитывать себестоимость изделия;

-выполнять расчет затрат на изготовление проекта, анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Регулятивные: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с ручными инструментами и выполнении операций, владение методами чтения технологической и инструктивной информации

Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности, публичная защита проекта, диалог, организация учебного сотрудничества

1

.05

.05

Этапы выполнения творческого проекта.

1

63-64

.05

.05

Выбор темы и обоснование проекта

1

.05

.05

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

1

65-66

.05

.05

Подбор материалов и инструментов

1

.05

.05

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы

1

67-68

.05

.05

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

1

.05

.05

Расчет себестоимости изделия.

1

69-70

.05

.05

Окончательный контроль готового изделия

1

.05

.05

Защита проекта.

1

9.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Швейные машины

Гладильная доска

Утюг

Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, иглы, наперстки и др.)

Электропечи

Кухонная, столовая посуда, инструменты, инвентарь, приспособления, столовые приборы.

Демонстрационные печатные пособия:

Таблицы «Конструирование и моделирование одежды».

Таблицы «Технология обработки швейных изделий», 5-8 классы.

Таблицы «Работа с пищевыми продуктами»

Коллекции текстильных волокон и тканей.

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Мясо;
  • Рыба и нерыбные продукты моря;
  • Виды заправочных супов;
  • Сервировка стола к обеду;
  • Физиология питания;
  • Бытовые приборы на кухне;
  • Материаловедение. Искусственные и синтетические волокна.
  • Машиноведение;
  • История создания швейной машины;
  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах;
  • Виды одежды и ее назначение;
  • Снятие мерок и их запись;
  • Построение чертежа плечевого изделия в масштабе;
  • Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину;
  • Конструирование плечевого изделия;
  • Моделирование плечевого изделия.

Интернет-ресурсы:

1.        http://center.fio.ru/som

2.        http://www.eor-np

3.        http://www.eor.it.ru

4.        http://www.openclass.ru/user

5.        http://www/it-n.ru

6.        http://eidos.ru

7.        http://www.botic.ru

8.        http://www.cnso.ru/tehn

9.        http://files.school-collection.edu.ru

10.        http://trud.rkc-74.ru

11.        http://tehnologia.59442

12.        http://www.domovodstvo.fatal.ru

13.        http://tehnologiya.narod.ru

14.        http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, экран.

10. Контроль и оценка результатов обучения

При устной проверке

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

При выполнении проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится,

если учащийся

Оценка «4»

ставится,

если учащийся

Оценка «3»

ставится,

 если учащийся

Оценка «2»

ставится, если учащийся

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все поставленные вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает, в основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

Технологических разработок

современным

требованиям

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться

по назначению

и допущенные

отклонения в проекте

не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в  проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

11. Список литературы

Список литературы для учащихся:

  1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Список литературы для учителя:

  1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  2. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица- М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  3. Технология: программа: 5-8 классы (авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица,- М.: Вентана-Граф, 2015 г.
  4. Рабочая программа по технологии(Технологии ведения дома). 6 класс / Сост. О.Н. Логинова.- М.: ВАКО, 2015.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС)

источниками составления данной программы по технологии для неделимого 5 класса являются ФГОС ООО, Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов (стандарты второго поколения)...

Рабочая программа по технологии для девочек классов

Рабочая программа для девочек 6 классов...

Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...

Рабочая программа по технологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии для 5-8 класса составлена на основе авторской программы:Технология:программа 5-8 классы А.Т.Тищенко,Н.В.Синица.-М.Вентана-Граф,2014год....

Рабочая программа по технологии, 5-7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по технологии.  Направление  «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»...

Рабочая программа по технологии 5-6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии для 5-6 классов по ФГОС...