Статья «Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
статья по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Цели:
- укреплять связи родителей и школы;
- раскрыть внутренний мир младшего школьника;
- привлекать родителей к активному участию в совместном с детьми художественном творчестве
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Цели:
- укреплять связи родителей и школы;
- раскрыть внутренний мир младшего школьника;
- привлекать родителей к активному участию в совместном с детьми художественном творчестве
Задачи:
- вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогом творческо-познавательную деятельность.
- оказание помощи семье в развитии созидательных способностей детей.
- эстетико-нравственное просвещение семей;
- формирование условий для развития детского и семейного сотворчества.
Актуальность:
Наверное, главная ценность выполнения подобных творческих работ - совместное творчество взрослых и детей, представителей разных поколений, коллективный труд всех членов семьи. Такие выставки дают возможность увидеть, как «бок о бок» творят разные поколения, как происходит преемственность творческого опыта и художественного наследия.
Реализация данного проекта позволит ученикам школы, учителям, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости. Поможет внести в нашу школьную жизнь яркое движение, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной.
Срок реализации:
Учебный год
Участники проекта:
- родители, дедушки, бабушки.
- дети.
- классный руководитель.
- учитель технологического труда.
Необходимые ресурсы:
- мастерская.
- природный материал.
- столярные инструменты.
- интернет.
Предполагаемые результаты:
1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других.
2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.
3. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности:
1. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.
2. Степень активности родителей в реализации проекта.
3. Степень важности проведенных мероприятий для повышения творческого потенциала учеников.
4. Презентация проекта, отзывы коллег.
Организация работы с родителями:
- организация родительских собраний, индивидуальных встреч, консультаций.
- организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию.
- использование средств телекоммуникации и регулярной почты.
- уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ожидаемые результаты |
1 | Фотовыставка «Будем знакомы - наша семья!» | сентябрь-октябрь | Самопрезентация своей семьи с рассказом-«рекламой» о семье, способствующее более тесному знакомству и взаимодействию среди одноклассников и из родителей, позволяющее лучше узнать о семейных традициях, интересах, любимых занятиях. |
2 | Выставка «Дары осени» | октябрь-ноябрь | Изготовление поделок из овощей и фруктов, развивающее фантазийно-конструктивное мышление обучающихся. |
3 | Совместное изготовление родителями с детьми оригинальных ёлочных игрушек к Новому году. | ноябрь-декабрь | Привлечение родителей к эстетическо-художественному воспитанию детей, совместному творческому труду, сплочению в общем деле. Участие обучающихся в украшении школьной новогодней елки и зала. |
4 | Конструирование стилизованных моделей «Есть такая профессия» | январь-февраль | Учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями своих отцов. |
5 | Выполнение творческой работы-подарка «С любовью – маме!» | февраль-март | Развивать конструктивные способности детей и родителей, способствовать творческой реализации идей и задумок. Развивать творческие способности, воображение. |
6 | Конкурс рисунков и фотографий "Природа родного края" | март-апрель | Усвоение ценностного отношения к природе, ко всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способности и потребности наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и оберегая ее |
7 | Благоустройство прилегающей школьной территории | Май | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. (Планируется проведение совместных с родителями субботников по озеленению, благоустройству и декорированию территории) |
Перспективы дальнейшего развитие проекта
В перспективе планируется внедрение подобной схемы взаимодействия и сотрудничества с родителями обучающихся в кружковой деятельности других классов. Проведение выставок-конкурсов с присуждением призовых мест на уровне школы. В дальнейшем по мере расширения творческого потенциала обучающихся – организация межшкольных городских выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...
Доклад «Методика работы с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс с целью поддержания заинтересованности и сохранности контингента»
Данный доклад поможет более полно раскрыть специфику работы учреждений дополнительного образования с целью поддержания интереса детей и радителей к разным видам творческой деятельности. Показывает как...
Статья "Музей школы-эффективное средство совершенствования воспитательного и образовательного процесса"
Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно, школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательн...
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...
Об активном вовлечении родителей в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Основные формы работы с семьёй. Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОУ....
Научная публикация "Федеральные, региональные и районные проекты по вовлечению родителей в воспитательный процесс. Стратегия развития РДШ"
Российское движение школьников - Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основ...
Проблема вовлеченности семьи в образовательный процесс школы.
laquo;Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»...