Рабочая программа по Технологии, 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Демидова Елена Александровна

Рабочая программа о технологии для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_15-16.docx80.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей эстетического и здоровьесберегающего профиля

Руководитель ШМО

_________/О.М. Соромотина                                                                              

Протокол  №_______от

«___» ________20      г.

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР____________

«___» ________20      г.

                                                                                                                                                                                                                                                             

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«СОШ № 132»г.Перми                                            

_____________________ /Л.И.Рябова

«___» _________20      г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету

Технология,  8 класс

8 а, 8 б, 8 в классы

2015-16 учебный год

Составитель:

Демидова Елена Александровна,

 учитель химии первой

 квалификационной категории

Пермь, 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии, составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной  программы по  учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) и авторской программы по учебному предмету  Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.

В данной рабочей программе реализуется направление «Технологии ведения дома». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Цели программы:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной  и исследовательской  деятельности;
  • подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи программы:

  • формировать политехнические знания и технологическую культуру обучающихся;
  • прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
  • знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
  • развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
  • обеспечивать изучение мира профессий, способствовать профессиональному самоопределению;
  • воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
  • формировать понятийный аппарат (основные понятия рыночной экономики, менеджмента и маркетинга) и умение применять его при реализации собственной продукции и услуг.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено количество часов на разделы «Современное производство и профессиональное самоопределение» и «Технология творческой и опытнической деятельности» для комплексного подхода к профессиональному самоопределению обучающихся.
  2. Уменьшено количество часов по разделам «Технологии домашнего хозяйства» и «Электротехника»: исключены практические работы в связи с низкой оснащенностью кабинета технологии.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структурно программа состоит из пяти разделов:

  • «Технологии домашнего хозяйства»
  • «Электротехника»
  • «Семейная экономика»
  • «Современное производство и профессиональное самоопределение»
  • «Технология творческой и опытнической деятельности».

Разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Но в силу слабой оснащенности кабинета технологии количество практических работ сокращено. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения,  лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году творческого проекта.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, развития и саморазвития личности.

Методы обучения

  1. словесные
  2. наглядные
  3. практические

Принципы  и подходы обучения

  1. Учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;
  2. Интерактивность (работа в малых группах, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем);
  3. Личностно – деятельностный подход,
  4. Применение здоровьесберегающих технологий.

 

Формы обучения

Уроки:

  • усвоения новой учебной информации
  • формирования практических умений и навыков обучающихся
  • совершенствования знаний, умений и навыков
  • обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
  • проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Практические работы

Важными формами деятельности обучающихся являются:

  • практическая деятельность оюучающихся по проведению наблюдений, постановке опытов;
  • проектная деятельность;
  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса используются следующие формы работы с обучающимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);
  • проектная работа;
  • подготовка сообщений/ рефератов;
  • информационно-поисковая деятельность;
  • выполнение практических работ.

В рабочей программе представлена система форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.  


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает для обязательного изучения образовательной области «Технология» в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Тип программы: базовая.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения школьники овладеют:

  • трудовыми и  технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры  труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого раздела, получат возможность:

ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а так же доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 8 КЛАССЕ

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современном у уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в художественном оформление объекта труда и оптимальном планировании работ;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
  • высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда
  • планировать профессиональную карьеру
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

  • характеризовать основные функциональные зоны в жилых помещениях
  • разбираться  в инженерных коммуникациях в жилых помещениях
  • разбираться и определять виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации
  • снимать показания счетчика
  • планировать санитарно-технические работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат
  • заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле

Раздел «Электротехника»

  • разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии
  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источник и информации (включая Интернет)
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники

Раздел «Семейная экономика»

  • применять общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; определять источники доходов и расходов семьи; рационально использовать средства и пути их увеличения
  • анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономии собственных доходов


КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками.

Формы контроля:

  1. контрольная работа;
  2. письменные домашние задания;
  3. анализ практических работ;
  4. проект.

Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении данного курса.

Критерии оценки учебной деятельности

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если обучающийся:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка выполнения практических работ

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1) правильно определил цель;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование, всю работу провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из работы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:

1. работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности результатов;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или работа проведена не полностью;

5. или в описании работы допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а предварительные работы провел с помощью учителя; или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании результатов, формулировании выводов;

3. работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению неверных результатов; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок, не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;

4. допускает грубую ошибку в ходе работы (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или работа производилась неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с материалами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Общие критерии оценивания проекта (метапредметные результаты)

Критерии

Максимальный  уровень достижений учащихся

1

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

4

2

Сбор  информации

4

3

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

4

4

Анализ  информации

4

5

Организация  письменной  работы

4

6

Анализ  процесса  и  результата

4

7

Личное  участие

4

ИТОГО

28

 

Общий  уровень  достижений  учащихся  переводится  в  отметку  по  следующей  шкале:  

28-21  баллов:  «5»; 

20-16  баллов:  «4»; 

15-8  баллов:  «3»; 

7-0  баллов:  «2».

1.  Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы.  Высший  балл  ставится,  если  ученик  определяет  и  четко  описывает  цели  своего  проекта,  дает  последовательное  и  полное  описание  того,  как  он  собирается  достичь  этих  целей,  причем  реализация  проекта  полностью  соответствует  предложенному  им  плану.

2.  Сбор  информации.  Высший  балл  ставится,  если  персональный  проект  содержит  достаточное  количество  относящейся  к  делу  информации  и  ссылок  на  различные  источники.

3.  Выбор  и  использование  методов  и  приемов.  Высший  балл  ставится,  если  проект  полностью  соответствует  целям  и  задачам,  определенным  автором,  причем  выбранные  и  эффективно  использованные  средства  приводят  к  созданию  итогового  продукта  высокого  качества.

4.  Анализ  информации.  Высший  балл  по  этому  критерию  ставится,  если  проект  четко  отражает  глубину  анализа  и  актуальность  собственного  видения  идей  учащимся,  при  этом  содержит  по-настоящему  личностный  подход  к  теме.

5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной  работы  (отчета)  отражает  логику  и  последовательность  работы,  если  использованы  адекватные  способы  представления  материала  (диаграммы,  графики,  сноски,  макеты,  модели  и  т.  д.).

6.  Анализ  процесса  и  результата.  Высший  балл  ставится,  если  учащийся  последовательно  и  полно  анализирует  проект  с  точки  зрения  поставленных  целей,  демонстрирует  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути.

7.  Личное  участие.  Считается  в  большей  степени  успешной  такая  работа,  в  которой  наличествует  собственный  интерес  автора,  энтузиазм,  активное  взаимодействие  с  участниками  и  потенциальными  потребителями  конечного  продукта  и,  наконец,  если  ребенок  обнаружил  собственное  мнение  в  ходе  выполнения  проекта.

С  критериями  оценивания  проектов  учащиеся  знакомятся  заранее.  Также  они  сами  могут  предложить  какие-либо  дополнения  в  содержание  критериев  или  даже  дополнительные  критерии,  которые,  на  их  взгляд,  необходимо  включить  в  критериальную  шкалу.  Критерии  оценивания  являются  своего  рода  инструкцией  при  работе  над  проектом.  Кроме  того,  учащиеся,  будучи  осведомленными  о  критериях  оценивания  их  проектной  деятельности,  могут  улучшить  отдельные  параметры  предлагаемые  для  оценивания,  тем  самым  получить  возможность  достижения  наивысшего  результата.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (2 часа) 

Тема 1. Экология жилища (1 час)

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

Тема 2. Водоснабжение и канализация в доме (1 час)

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды.

Раздел 2. Электротехника (6 часов) 

Тема 1. Бытовые электроприборы (2 часа)

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии (2 часа)

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 часа)

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Раздел 3. Семейная экономика (4 часа)

Тема 1. Бюджет семьи  (1 час)

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Тема 2. Потребности семьи (1 час)

Функции семьи, ресурсы семьи. Диагностика выявления предпринимательских качеств. Доходная и расходная части семейного бюджета. Накопления и сбережения. Трудовые отношения в семье. Коммуникации в домашней экономики. Составление текста делового письма.

Тема 3. Информация о товарах (2 часа)

Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Раздел  4. Современное производство и профессиональное самоопределение (11 часов)

Тема 1. Сферы производства и разделение труда (4 часа)

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Практические работы: 

  1. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия
  2. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера (7 часов)

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика.

Практические работы:

  1. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями и с профессиограммами массовых для региона профессий
  2. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда
  3. Диагностика склонностей и качеств личности
  4. Построение планов профессионального образования и трудоустройства

Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности (10 часов)

Тема 1. Творческий проект (10 часов)

Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой  документации и презентации с помощью ПК. Выполнение  проектов.

Тематическое распределение часов

(1 час в неделю, всего 34 часа, из них 1 час  - резервное время)

Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства

Тема 1. Экология жилища

1

Тема 2. Водоснабжение и канализация в доме

1

Раздел 2. Электротехника

Тема 1. Бытовые электроприборы

2

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии

2

Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики

2

1

Раздел 3. Семейная экономика

Тема 1. Бюджет семьи

1

Тема 2. Потребности семьи

1

Тема 3. Информация о товарах

2

1

Раздел  4. Современное производство и профессиональное самоопределение

Тема 1. Сферы производства и разделение труда

4

2

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

7

4

1

Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности

Тема 1. Творческий проект

10

1

ИТОГО

33 часа (+ 1 час – резервное время)

6

4


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 часа)

1

Экология жилища

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Знакомятся с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомятся с системой фильтрации воды

2

Водоснабжение и канализация в доме

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией

Определяют составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

Определяют расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Раздел 2. Электротехника (6 часов)

3

4

Бытовые электроприборы

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения

Оценивают допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомятся с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомятся со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

5

6

Электромонтажные и сборочные технологии

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Читают простые электрические схемы. Собирают электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследуют работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомятся с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполняют упражнения по несложному электромонтажу.

Используют пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

7

Электротехнические устройства с элементами автоматики

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Знакомятся со схемой квартирной электропроводки. Определяют расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомятся с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

8

Обобщение и систематизация знаний

Раздел 3. Семейная экономика (4 часа)

9

Бюджет семьи

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров

Оценивают имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализируют потребности членов семьи. Планируют недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализируют качество и потребительские свойства товаров. Планируют возможную индивидуальную трудовую деятельность

10

Потребности семьи

11

Информация о товарах

12

Обобщение и систематизация знаний

Раздел  4. Современное производство и профессиональное самоопределение (11 часов)

13

14

Сферы производства и разделение труда

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Исследуют деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализируют структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение

15

Практическая работа: «Ознакомление с деятельностью производственного предприятия»

16

Практическая работа «Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда»

17

18

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования.

Здоровье и выбор профессии

Знакомятся по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализируют предложения работодателей на региональном рынке труда. Ищут информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводят диагностику склонностей и качеств личности. Строят планы профессионального образования и трудоустройства. Профессиональное самоопределение

19

Практическая работа «Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями и с профессиограммами массовых для региона профессий»

20

Практическая работа «Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда»

21

Практическая работа «Диагностика склонностей и качеств личности»

22

Практическая работа «Построение планов профессионального образования и трудоустройства»

23

Обобщение и систематизация знаний

Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности

(10 часов)

24

Проект. Виды проектов

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Обосновывают тему творческого проекта. Находят и изучают информацию по проблеме, формируют базу данных. Разрабатывают несколько вариантов решения проблемы, выбирают лучший вариант и подготавливают необходимую документацию с помощью компьютера. Выполняют проект и анализируют результаты работы. Оформляют пояснительную записку и проводят презентацию проекта

25

Основные этапы проектной деятельности

26

Формирование банка идей

27

Работа над проектом

28

Работа над проектом

29

Работа над проектом

30

Работа над проектом

31

Подготовка к презентации проекта

32

Защита проекта

33

Рефлексия

Итого: 33 часа + 1 час – резервное время


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
  2. Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  3. Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.
  4. Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2010.

Материально-техническое обеспечение

  1. Специализированная учебная мебель
  • Доска аудиторная с магнитной поверхностью
  • Стол письменный для учителя
  • Столы двухместные ученические в комплекте со стульями
  • Стул для учителя
  1. Технические средства обучения
  • компьютер
  • выход в сеть Интернет
  • проектор
  • экран


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

- основная литература:

  1. Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  2. Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.
  3. Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2010.

- дополнительная литература:

  1. И.П.Арефьев: «Занимательные уроки  технологии» 8 класс, М.: «Школьная пресса»2006;
  2. Г.Б.Голуб, А.В.Великанова: «Препрофильная подготовка учащихся» С.: «Издательский дом Федоров»2006;
  3. О.Б. Ставрова: «Современный урок технологии с применением компьютера» М.: «Школьная пресса» 2004;

Литература для учащихся:

- основная литература:

  1. Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...