Конспект урока №2 "Учебная мастерская. Рабочее место." Технология 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока №2 " Учебная мастерская. Рабочее место" Технология 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_uch_masterskaya._rabochee_mesto.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция Урок 2 Столярная мастерская. Рабочее место для обработки древесины.
Тип урока - комбинированный.
Цель: Ознакомить учащихся с учебной мастерской и подготовкой индивидуального рабочего места.
Задачи урока:
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
- Формировать знания и умения по организации рабочего места.
- Воспитывать культуру труда и уважение к рабочим профессиям.
- Способствовать профориентации учащихся.
- Приобретение первичных столярных умений.
Оснащение. Материальное : 1. Столярные верстаки, набор столярных инструментов, лобзиковые столики.
2. Учебно – методическое : учебник ,плакаты.
3. Раздаточные материалы: карточки с заданиями
4. Объекты труда: образцы изделий, заготовки
5. Информационная поддержка: Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.
Межпредметные связи : Изобразительное искусство, физика, биология.
Рабочие вопросы.
- Смысл деревообработки
- Рабочее место для обработки древесины.
- Назначение верстака и его устройство.
- Оборудование рабочего места
(на примере подготовки к изготовлению изделий с помощью ручного лобзика.)
- Упражнения по закреплению выпиловочного столика на верстаке.
- Устройство ручного лобзика.
- ПР№1«Организация рабочего места для обработки древесины (ручным лобзиком)».
- ТБ при работе ручным лобзиком. ПР№1
Опорные термины: Столярная мастерская, деревообработка, рабочее место, преобразование формы ,столярный верстак, подверстачье, передний и задний ( торцевой) зажим, столярные инструменты, ручной лобзик.
Ход урока:
- Организационная часть.
Начало урока включает в себя следующие моменты:
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
- Определение темы урока
- Целеполагание и определение задач.
- Основная часть
2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (5 минут)
Тема :
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает задания : Задание №1 Решить кроссворд | Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Техника безопасности при ручной обработке древесины» ». | Классная доска, кроссворд. | Индивидуальная. | Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий |
Задание №2 Выполните задания по карточкам ( разработаны на основе «Правил..» стр 4) | Ученики объединившись в группы выполняют задания карточек, касающиеся : пожаробезопасности ( ГР №1); работы с ручными инструментами ( ГР №2); электробезопасности. | Учебник ,стр 4. | Групповая. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Вырабатывать общую позицию. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
2.2 Работа с новым материалом.
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает посмотреть фоторяд изделий из древесины , сделанных учащимися и лично учителем ручным лобзиком в столярной мастерской. | Слайд фильм | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. | ||
Вопрос : Хотели бы вы научиться делать такие изделия? | Пример – « Очень хотим», « А когда мы начнем заниматься практикой?» | фронтальная | ||
Учитель объясняет , что такие сложные и красивые вещи можно делать только после приобретения определенных знаний и навыков в деревообработке. И чтобы уже сегодня приступить к практике попробуем сделать шаг вперед по лестнице знаний – определим и запишем наших главных помощников: помещение для изготовления изделий , носящее определенное название ( волшебное) и место в этом помещении, которое также носит определенное название. Какое? Кто поможет нам расшифровать эти названия, тот приблизит нас к волшебному миру деревообработки. Правильно ! Эти понятия и определяют тему нашего второго урока : « Учебная мастерская . Рабочее место для обработки древесины» | Дети определяют, что Помещение называется столярной мастерской , а место называется рабочим.
Записывают тему урока в тетрадь. | беседа | ||
2 . Подумаем , почему мастерская называется столярной? Какие рабочие профессии в деревообработки вы знаете? Теперь определимся с определимся с понятием «Рабочее место» |
| Учебник, стр 20 | фронтальная | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Дети предлагают определенные варианты ответов на этот вопрос. В помощь детям элемент игры « Поле чудес» с зашифрованными словами: рабочее место, верстак, инструменты , приспособления. | Фронтаольная. | ||
| Участвуют в обсуждении назначения таких элементов верстака как : тиски, зажимы, Ходовой винт, лоток , подверстачье. | Столярный верстак. Плакат. | Учебник, стр 20 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5 Предлагаю записать в тетрадь новые для вас понятия : верстак, тиски, зажимы, лоток , подверстачье. Дома сделайте кроссворд с использованием этих слов | Записывают в тетрадь новые понятия. | |||
| Учащиеся вслух читают информацию по этому вопросу ( стр 23 учебника), пытаются определить смысл пунктов 3 и 4. | Учебник, стр 20 | Беседа | |
| Один из учеников, который подготовился заранее по этому вопросу кратко рассказывает о назначении некоторых столярных инструментов. | |||
Учитель предлагает прочитать информацию к практической работе №1 ( Коррекция этой информации содержится в раздаточных карточках, которые раздают учащимся звеньевые ) . | Учащиеся выполняют задания карточки:
| Дидактический материал. Карточка. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
«Выпиливание ручным лобзиком по мягким породам( ДВП)». Выпиливая контур детали , учитель знакомит детей с ручным лобзиком и объясняет правила безопасности при работе с ним.
| Дети наблюдают за действиями учителя, делятся своим жизненным опытом в плане выпиливания. Ученик заканчивает работу учителя и делится впечатлениями.
Ученик отвечает на вопрос учителя , убедился ли он в необходимости работать в спецодежде? | Верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, наждачная бумага. | Индивидуально – групповая. | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. Заключительная часть урока Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя | Групповая | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. | ||
Вопрос №1 В чем сущность деревообработки? | Ответ по желанию учащегося. ( В преобразовании древесины с помощью столярных инструментов) | |||
Вопрос №2 Каково назначение столярного верстака? | Ответ по желанию учащегося ( Надежное и удобное закрепление заготовки) | |||
Вопрос №3 Почему торцевой зажим считается важнейшей деталью крышки? | Ответ по желанию учащегося (Главный помощник в закреплении длинных заготовок) | |||
Вопрос №4 Приведите примеры изделий плотника и столяра. | Ответ по желанию учащегося | |||
Вопрос №5 Как вы думаете , почему император Петру -1 было важно овладеть ремеслами? | Ответ по желанию учащегося | |||
| Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в группах. | |||
Параграф №8 читать. Составление кроссворда по терминам по желанию. Подготовка тематических сообщений ( по желани). | ||||
Урок окончен. Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"
Схема конспекта урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...
План-конспект урока-творческой мастерской
Данный урок предназначен для учащихся 11 класса ОУ / 1 курса ссузов, колледжей. Проводится перед изучение темы "Серебряный век русской поэзии"Цель урока: создать установку на дальнейшее аналитическое ...
Урок - «педагогическая мастерская» «Перевоплощение» в 8 классе (по рассказу: Л. Н. Толстого «После бала»)
Цель: создать условия для· освоения нравственно-ценностных категорий: любовь, презрение, жестокость, двуличие;·...
Конспект урока - «педагогической мастерской» «Юшка» в 7 классе (по рассказу А. Платонова «Юшка»)
Цель: создать условия для· освоения нравственно-ценностных категорий: любовь, презрение, жестокость, двуличие;·...
конспект урока В мастерской Сергея Есенина.Урок творчества
в конспекте представлена методика работы с использованием технологии творческого письма...
Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза", 5 класс
План-конспект урока технологии в 5 классе...
Конспект урока (пед. мастерская) по русскому языку в 5 классе по теме «Состав слова»
Конспект урока (пед. мастерская) по русскому языку в 5 классе по теме «Состав слова»...