Конспект урока №2 "Учебная мастерская. Рабочее место." Технология 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Конспект урока №2  " Учебная мастерская. Рабочее место"  Технология 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok_uch_masterskaya._rabochee_mesto.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция         Урок   2  Столярная мастерская. Рабочее место для обработки древесины.

Тип урока -  комбинированный.  

Цель:  Ознакомить учащихся с учебной мастерской  и  подготовкой индивидуального рабочего места.

Задачи урока:

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
  • Формировать знания и умения по организации рабочего места.
  • Воспитывать культуру труда и уважение к рабочим профессиям.
  • Способствовать  профориентации учащихся.
  • Приобретение первичных столярных умений.

Оснащение.  Материальное :  1.   Столярные верстаки, набор столярных инструментов, лобзиковые столики.

2. Учебно – методическое : учебник ,плакаты.

3.  Раздаточные материалы: карточки с заданиями

4. Объекты труда: образцы изделий, заготовки

5. Информационная поддержка:  Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.

Межпредметные связи :   Изобразительное искусство, физика, биология.

Рабочие вопросы.

  • Смысл деревообработки
  • Рабочее место для обработки древесины.
  • Назначение верстака и его устройство.
  • Оборудование рабочего места

(на примере подготовки к изготовлению изделий с помощью ручного лобзика.)

  • Упражнения по закреплению выпиловочного столика на верстаке.
  • Устройство ручного лобзика.
  • ПР№1«Организация рабочего места для обработки древесины (ручным лобзиком)».
  • ТБ при работе ручным лобзиком.  ПР№1

Опорные термины: Столярная мастерская, деревообработка,  рабочее место, преобразование формы ,столярный верстак, подверстачье, передний и задний ( торцевой) зажим, столярные инструменты, ручной лобзик.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Начало урока включает в себя следующие моменты:

  • Приветствие
  • Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
  •  Определение темы  урока
  • Целеполагание  и определение задач.

  1. Основная часть

2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (5 минут)

Тема :

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

 Учитель предлагает задания : Задание №1  Решить кроссворд

Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Техника безопасности при  ручной обработке древесины»

».

Классная доска, кроссворд.

Индивидуальная.

Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий

Задание №2 Выполните задания по карточкам

( разработаны на основе «Правил..» стр 4)

Ученики  объединившись в группы  выполняют задания карточек, касающиеся :

пожаробезопасности  ( ГР №1);

работы с ручными инструментами  ( ГР №2);

электробезопасности.

Учебник ,стр 4.

 Групповая.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Вырабатывать общую позицию.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

2.2 Работа с новым  материалом.

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

  1.  Мотивационные действия

Учитель предлагает посмотреть  фоторяд изделий из древесины , сделанных учащимися и лично учителем ручным лобзиком в столярной мастерской.

 Слайд фильм

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в  соответствии с задачей.

Вопрос  : Хотели бы вы научиться  делать такие изделия?

Пример – « Очень хотим», « А когда мы начнем заниматься практикой?»

фронтальная

Учитель объясняет , что такие сложные и красивые вещи   можно делать только после приобретения определенных знаний и навыков  в деревообработке.    И чтобы уже сегодня приступить к  практике попробуем сделать шаг вперед по лестнице знаний – определим и запишем наших  главных помощников: помещение для изготовления изделий , носящее определенное название ( волшебное) и место в этом помещении, которое также носит определенное название. Какое? Кто поможет нам расшифровать эти названия, тот приблизит нас к волшебному миру деревообработки.

Правильно !  Эти понятия и определяют тему нашего второго урока : « Учебная мастерская .  Рабочее место для обработки древесины»

Дети определяют, что  

Помещение называется  столярной  мастерской , а место называется рабочим.

 

Записывают  тему урока в тетрадь.

беседа

2 .  Подумаем , почему мастерская называется столярной?  Какие  рабочие профессии в деревообработки вы знаете?

Теперь определимся с  определимся  с понятием «Рабочее место»

  • « Столяры, плотники», -отвечают дети.

  • Дети  предлагаю определенные варианты ответов на этот вопрос.
  • Находят определение понятия в учебнике ( стр 20), записывают определение  в тетрадь.

Учебник, стр 20

фронтальная

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Подумаем , чем оснащается  рабочее место столяра

Дети  предлагают  определенные варианты ответов на этот вопрос.

В помощь детям элемент игры « Поле чудес» с зашифрованными словами: рабочее место, верстак, инструменты , приспособления.

Фронтаольная.

  1. Рассмотрим устройство нашего столярного верстака  и определим назначение его конструктивных элементов   с помощью рисунка №12, стр21    ( также  учитель показывает плакат « Устройство столярного верстака»)

 Участвуют в обсуждении назначения таких элементов верстака как : тиски, зажимы, Ходовой винт, лоток , подверстачье.

Столярный верстак.

Плакат.

Учебник, стр 20

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 5  Предлагаю записать в тетрадь новые для вас понятия : верстак, тиски, зажимы, лоток , подверстачье.

Дома сделайте кроссворд  с  использованием этих слов

Записывают в тетрадь новые понятия.

  1. А теперь  прочитаем правила пользования верстаком и обсудим пункты 3 , 4и 5

 Учащиеся вслух  читают информацию по этому вопросу ( стр 23 учебника), пытаются определить смысл пунктов 3 и 4.

Учебник, стр 20

Беседа

  1. Познакомимся с некоторыми столярными инструментами.

Один из учеников, который подготовился заранее по этому вопросу кратко рассказывает о назначении некоторых столярных инструментов.

  1. А сейчас  перейдем к практике и в деле познакомимся с одним из них, но сначала подготовим рабочее место.

Учитель предлагает прочитать  информацию к практической работе №1  ( Коррекция этой информации содержится в раздаточных карточках, которые раздают учащимся  звеньевые ) .

Учащиеся выполняют задания карточки:

  • Регулируют рабочее место по своему росту;
  • Убеждаются прочности верстаков, покачав их;  
  • в работоспособности тисков, повращав винтовые механизмы;
  • выполняют упражнения по закреплению заготовок и лобзикового столика;
  • готовят рабочее место для лобзиковых работ, убрав все лишнее с верстака

Дидактический материал. Карточка.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. В качестве мотивации детей к будущим занятиям  учитель анонсирует практическую работу №2  урока №4 :

«Выпиливание ручным лобзиком  по мягким породам( ДВП)».

 Выпиливая контур детали , учитель знакомит детей с ручным лобзиком  и объясняет правила безопасности при работе с ним.

  • Предлагает одному из учеников закончить выпиливание по контуру и передает ему лобзик.

Дети наблюдают за действиями учителя, делятся своим жизненным опытом в плане выпиливания.

Ученик заканчивает работу  учителя и делится впечатлениями.

 

Ученик отвечает на вопрос учителя , убедился ли он в необходимости работать в спецодежде?

Верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, наждачная бумага.

Индивидуально – групповая.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.  Заключительная часть урока

Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя

Групповая

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

Вопрос №1  В чем сущность деревообработки?

Ответ по желанию учащегося.

( В преобразовании  древесины с помощью столярных инструментов)

Вопрос №2  Каково назначение  столярного верстака?

Ответ по желанию учащегося

 ( Надежное и удобное закрепление заготовки)

Вопрос №3  Почему торцевой зажим считается важнейшей деталью крышки?

Ответ по желанию учащегося

(Главный помощник в закреплении длинных заготовок)

Вопрос №4  Приведите примеры изделий плотника и столяра.

Ответ по желанию учащегося

Вопрос №5   Как вы думаете , почему император Петру -1  было важно овладеть ремеслами?

Ответ по желанию учащегося

  1. Выставление оценок по согласованию с учащимися.  

Учащиеся оценивают  индивидуальную работу и работу в группах.

  1. Д/З ( на доске)

Параграф №8 читать.  Составление кроссворда по терминам  по желанию. Подготовка  тематических сообщений ( по желани).  

Урок окончен.  Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

План-конспект урока-творческой мастерской

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса ОУ / 1 курса ссузов, колледжей. Проводится перед изучение темы "Серебряный век русской поэзии"Цель урока: создать установку на дальнейшее аналитическое ...

Урок - «педагогическая мастерская» «Перевоплощение» в 8 классе (по рассказу: Л. Н. Толстого «После бала»)

Цель: создать условия для·         освоения  нравственно-ценностных категорий: любовь, презрение, жестокость, двуличие;·...

Конспект урока - «педагогической мастерской» «Юшка» в 7 классе (по рассказу А. Платонова «Юшка»)

Цель: создать условия для·         освоения  нравственно-ценностных категорий: любовь, презрение, жестокость, двуличие;·...

конспект урока В мастерской Сергея Есенина.Урок творчества

в конспекте представлена методика работы с использованием технологии творческого письма...

Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза", 5 класс

План-конспект урока технологии в 5 классе...

Конспект урока (пед. мастерская) по русскому языку в 5 классе по теме «Состав слова»

Конспект урока (пед. мастерская) по русскому языку в 5 классе по теме «Состав слова»...