Рабочая программа по ПТО 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по труду для учащихся 5 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_i_programma_po_trudu_5.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
г. Москва г. Троицк.,ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Захарова Р.С.
«___»______________2012
Рабочая программа по
профессионально-трудовому обучению
(цветоводство и декоративное садоводство)
на 2012-2013 учебный год
для 5б класса
(VIII вид)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол №_______от Глазова Е.Н.
«____»______________20
«___» _________20 __ г.
Руководитель ШМО____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 5)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – профессионально-трудовое обучение
Данная рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству разработана на основе программы Е.А.Ковалёвой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.2. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета цветоводство и декоративное садоводство отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).
По учебному плану школы в 5 классе отведено 6 часов в неделю (204 часа в год).
Содержание учебной программы по цветоводству и декоративному садоводству сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психофизического и моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.
Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010 Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Программа адресована учащимся 5б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по цветоводству и декоративному садоводству, который доступен учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы.
Данный учебный предмет важен для пятиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий по трудовому обучению двигательный, практический опыт учащихся поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе занятий в выбранной области, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт других людей различного характера. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Каждому из разделов программы соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области трудового обучения. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся;
- знакомство с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
- научить приёмам выращивания однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород;
- формирование элементарных знаний основ цветоводства, навыков практической работы, как в саду, так и в классе по уходу за цветочными растениями;
- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении заданий практического характера;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о проведённой работе в саду и классе (озеленение), воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к своей работе;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.
- общественно полезная деятельность, направленная на благоустройство школы;
- социальная адаптация учащихся.
Интеграция с другими предметами:
Чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, СБО, физическая культура, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля
Формы контроля: практическая работа учащихся
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки трудовой деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки практической деятельности в данной области, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении заданий практического характера. Научиться управлять сельхозинвентарём. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам совпадают с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года должны уметь:
- собирать семена и плоды однолетних крупносеменных цветковых растений;
- различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года;
- работать лопатой;
- составлять земляные смеси;
- ухаживать за садовыми дорожками и площадкой;
- расфасовывать семена по пакетам;
- уметь ориентироваться при работе на образец;
- определять вид, качество и объём семян, обмолачивать и очищать семена;
- поливать комнатные растения;
- выращивать комнатные бархатцы (заполнение цветочного горшка земляной смесью, посев семян);
- переваливать растения;
- пользоваться мерным инструментом;
- выращивать бархатцы раскидистые;
- ухаживать за комнатными растениями
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Вводное занятие | 0 | 2 |
2 | Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений | 0 | 15 |
3 | Вскапывание почвы в цветнике | 0 | 12 |
4 | Заготовка земляной смеси для комнатных растений | 0 | 9 |
5 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике | 0 | 9 |
6 | Культурные цветковые растения | 0 | 5 |
7 | Практическое повторение | 0 | 2 |
8 | Очистка дорожек и площадок от опавших листьев | 0 | 10 |
9 | Бумажные пакеты для расфасовки семян | 0 | 5 |
10 | Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью | 0 | 8 |
11 | Уход за комнатными растениями | 0 | 26 |
12 | Практическое повторение | 0 | 1 |
13 | Цветковые растения, размножаемые семенами | 0 | 5 |
14 | Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке | 0 | 9 |
15 | Перевалка комнатного растения | 0 | 22 |
16 | Практическое повторение | 0 | 6 |
17 | Инвентарь для работы в цветнике | 0 | 16 |
18 | Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений | 0 | 5 |
19 | Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений | 0 | 14 |
20 | Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений | 0 | 11 |
21 | Высадка рассады бархатца раскидистого | 0 | 12 |
итого | 21 тема | 0 | 204 часа |
В связи с тем, что в авторской программе Е.А.Ковалёвой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей.
Учебно-методический комплект учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.
Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс
Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...