Урок - деловая игра «Швейная фабрика». Тема : «Производственный техно¬логический процесс изго¬товления одежды». (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему

Занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 Программа для 9  класса по профильному труду:  швейное дело.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок - деловая игра «Швейная фабрика».

Тема : «Производственный технологический процесс  изготовления одежды».

Разработала:  учитель труда  

Шаверина Светлана Станиславовна

             

г. Елизово

2017 год

Технологическая карта урока

   КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Учитель труда  Шаверина С.С.

Программа для 9  класса по профильному труду:  швейное дело.

Раздел программы: Организация труда и производства на швейной фабрике

Тема: Урок - деловая игра «Швейная фабрика». «Производственный технологический процесс  изготовления одежды».

Класс:  9

Тип урока: урок закрепления знаний

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального  коррекционно-развивающего обучения и воспитания;  игровая технология

Учебно – материальное оснащение урока:  

Карточки – трансформеры на закрепление знаний ( цеха фабрики); картинки-паззлы с опорными словами;  карточки   «План защиты»; задания для закрепления  знаний в рамках Деловой игры адания  с дифференциацией уровней сложности);   опорные картинки   для определения цехов; тестовое задание с дифференциацией уровней сложности

Интернет-ресурсы:    http://sew-master.ru  http://ppt4web.ru

Дидактический материал: Авторский электронный дидактический материал: презентация -  «Производственный технологический процесс изготовления одежды»;   ЭОР Фильм «Швейное производство»

Оформление на доске: Тема (закрыта) 

Цель:  Формирование знаний и представлений о производственном технологическом  процессе изготовления одежды

Задачи:  

- Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти  в процессе выполнения заданий дидактической игры;

- Вырабатывание   умения находить, анализировать  и применять  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация);

- Вовлечение в активную деятельность,  совершенствование  умений  высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, правильно аргументировать;

- Формирование коммуникативных умений  в ситуациях  учебного и трудового взаимодействия;

                                                                         

План урока

  1. Организационный момент. Энергизатор
  2. Определение темы урока. Постановка целей.
  3. Актуализация знаний 
  4. Мотивационный этап
  5. Закрепление и  систематизация знаний
  6. Физкультминутка 
  7. Практическая работа 
  8. Физпауза (кинезиологическое упражнение)
  9. Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка
  10. Закрепление,  визуализация темы
  11. Итог урока Рефлексия Оценивание учащихся. Энергизатор

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организаци-онный момент

Энергизатор– психогим-настика.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся.

 Сегодня чудесный  день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня.

Будьте внимательны – знания пригодятся вам.

 (Создание положительного настроя.)

Приветствие

Подготовка принадлежностей

Личностные: создать позитивный настрой на занятии.

готовность к учебным действиям.

2.Формулиро-вание

темы урока

Постановка целей.

Формулирование темы урока

Сегодня у нас урок закрепления знаний.

Коррекционный прием: Составление паззла с опорными словами для формулирования темы урока

Поможет сформулировать тему паззл, который вам необходимо собрать 

С помощью ваших собранных паззлов  предлагаю вам самим определить тему нашего занятия

Определение темы  (Упражнение на выстраивание логической цепочки)

Задание: Определите тему нашего сегодняшнего занятия. Помогает учащимся сформулировать тему урока.

Открывается тема

Формулирование целей урока (совместно с учащимися):

Собирают паззл

Выстраивают логическую цепочку

Формулируют  тему урока:

«Производственный технологический процесс изготовления одежды»

Мы должны вспомнить и повторить:

-основные цеха,

-виды работ, которые в них выполняют;

- профессии;

- оборудование цехов

Закрепить знания на практике

Регулятивные:

Уметь понимать и формулировать учебную проблему

3.Актуализация знаний

 Развитие памяти, мышления,   на основе упражнения  в классификации

Вопросы: Какие виды производства одежды вы знаете?  Задание: назовите основные цеха швейной фабрики

Называют: массовое производство одежды и пошив одежды по индивидуальным заказам

Называют  основные цеха швейной фабрики

Познавательные:

Классифицировать объекты.

4.Мотиваци-онный этап

Наш урок мы проведем в форме деловой игры «Швейная фабрика»

Сегодня вы будете ответственными  работниками разных цехов. Вам необходимо действовать по предложенному  плану в карточке. Представлять свои цеха вы будете с помощью плана ответа

А еще вы будете грамотными  руководителями, которые оценивают работу сотрудников. (Органы административного управления)

Нацеливание на анализ работы одноклассников в  игровой ситуации   (выделение премии) Критерии оценивания представлены на доске

Развитие памяти, мышления,   на основе упражнения на соотнесение картинки с оборудованием цеха и  названием цеха

Для того чтобы понять какой цех швейной фабрики – ваш, необходимо определить  это с помощью рисунка в конверте

 Ответы на вопросы.

При выделении премии учитывают:

  1. Четкое знание работы своего цеха
  2. Грамотное представление(защиту)

  1. Стремление

 к прогрессу и развитию

Определяют цех

Личностные: Научиться применять знания и умения в игровом взаимодействии

Регулятивные: Проявить готовность к учебным действиям.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Закрепление и  систематизация знаний

Деловая игра «Швейная фабрика» (Оперирование знаниями, умениями при решении практических задач)

Работа с учебником, информацией. Вырабатывание   умения находить, анализировать  и применять  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация) для решения учебных  задач

 Раздает   задание игровые   задания с дифференциацией уровней сложности.

Направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы.

 

Последовательность действий:

  1. Читают задания
  2. Выполняют задание
  3. Выступают в роли работника цеха; в роли руководителя по плану ответа

ЗАДАНИЯ ПРИЛ1

ПЛАН ОТВЕТА ПРИЛ2

Оценивание действий одноклассниц, выбор лучшего ответа, «Совещание руководителей»

Познавательные:

-применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре,

-устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

-Оценивать работу свою и товарищей;

-уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Оценивание действий одноклассниц.

6.Физкультминутка

«Производственная гимнастика»

Учитель вместе с учениками выполняет кинезиологическое упражнение «волна»

 «диджей»

Выполняют кинезиологическое упражнение 

7.Практическая работа

Вопрос: К какому виду производства мы можем отнести  нашу практическую работу над изделиями?

Техника безопасности

Рабочая одежда

Формирование алгоритма трудовых действий и коммуникативных умений на основе  упражнения по составлению плана практической  работы  соблюдением терминологии

Составление плана работы

Текущий инструктаж.  При необходимости – корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности.

Анализ типичных ошибок.

Уборка рабочих мест

Отвечают: Пошив одежды  по индивидуальным заказам

Повторяют технику безопасности

Составление плана практической работы с обозначением узлов, приемов и видов деятельности (совместно с учителем)

Выполнение практической работы.

Регулятивные: 

- уметь работать по плану

Предметные: 

-знать и правильно применять инструменты;

-следовать правилам техники безопасности

Коммуникативные:

-уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым учащимся;

- уметь высказывать  и обосновывать свои мысли

8.Физпауза

Кинезиологическое  упражнение «кольцо»

Кинезиологическое  упражнение «кольцо»

9. Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка

Для проверки знаний предлагает выполнить тест по теме: «Производственный технологический процесс изготовления одежды»

Вырабатывание критериев  оценивания (совместно с учащимися)

Организация взаимопроверки

Контроль и коррекция действий учащихся

Вырабатывание критериев  оценивания (совместно с учащимися)

Выполнение  теста учащимися

Взаимопроверка с опорой на презентацию, выставление оценок

Познавательные:

Анализ ошибок, выделение необходимой информации

Регулятивные: 

-Проверять и   оценивать   ответы  товарищей;

- Осознание качества и уровня усвоения знаний

10.Закрепление,  визуализация темы

«Производственный технологический процесс изготовления одежды» ЭОР Фильм «Швейное производство» - повторный просмотр фильма с комментариями

Закрепляют представления о производственном технологическом  процессе изготовления одежды

Познавательные:

Умение сопоставлять полученные на уроке знания с кадрами фильма

11.Итог урока

Рефлексия

Оценивание

учащихся.

Оцените  свою работу.

Анализирует работу на уроке 

Создание ситуации успеха.

(Применение приемов психологической разгрузки)

Улыбнитесь друг другу и мне. Наше сегодняшнее занятие поможет вам быть смелее и активнее  на экзаменах.

Оценивание учащихся.

 С помощью вопросов презентации  анализируют и оценивают свою  работу на уроке:

Вам понравилось сегодня на занятии?

Кому из вас сегодня было трудно?

Кто сегодня помог  товарищам?  

Личностные:

-создать доброжелательный  настрой при оценке занятия;

-формировать позитивную мотивацию в обучении 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела

Основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, является профессионально - трудовое обучение в коррекционной школе....

Урок - деловая игра «Швейная фабрика». Тема : «Производственный техно¬логический процесс изго¬товления одежды». (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Программа для 9  класса по профильному труду:  швейное дело....

Особенности изготовления швейных изделий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных органи...

Интерактивный плакат на уроках швейного дела в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наглядные средства являются неотъемлемой частью в процессе обучения швейному делу учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программы по швейному делу содержат материал, который не...

Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....

Выступление: " «Обучение деловому письму обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

quot;Деловое письмо" является одной из самых сложных тем для детей с нарушением интеллекта, так как возможности школьников  с данной категорией излагать свои мысли в письменной форме весьма...