Урок - деловая игра «Швейная фабрика». Тема : «Производственный техно¬логический процесс изго¬товления одежды». (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему
Занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок - деловая игра «Швейная фабрика».
Тема : «Производственный технологический процесс изготовления одежды».
Разработала: учитель труда
Шаверина Светлана Станиславовна
г. Елизово
2017 год
Технологическая карта урока
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Учитель труда Шаверина С.С.
Программа для 9 класса по профильному труду: швейное дело.
Раздел программы: Организация труда и производства на швейной фабрике
Тема: Урок - деловая игра «Швейная фабрика». «Производственный технологический процесс изготовления одежды».
Класс: 9
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания; игровая технология
Учебно – материальное оснащение урока:
Карточки – трансформеры на закрепление знаний ( цеха фабрики); картинки-паззлы с опорными словами; карточки «План защиты»; задания для закрепления знаний в рамках Деловой игры (задания с дифференциацией уровней сложности); опорные картинки для определения цехов; тестовое задание с дифференциацией уровней сложности
Интернет-ресурсы: http://sew-master.ru http://ppt4web.ru
Дидактический материал: Авторский электронный дидактический материал: презентация - «Производственный технологический процесс изготовления одежды»; ЭОР Фильм «Швейное производство»
Оформление на доске: Тема (закрыта)
Цель: Формирование знаний и представлений о производственном технологическом процессе изготовления одежды
Задачи:
- Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти в процессе выполнения заданий дидактической игры;
- Вырабатывание умения находить, анализировать и применять информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация);
- Вовлечение в активную деятельность, совершенствование умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, правильно аргументировать;
- Формирование коммуникативных умений в ситуациях учебного и трудового взаимодействия;
План урока
- Организационный момент. Энергизатор
- Определение темы урока. Постановка целей.
- Актуализация знаний
- Мотивационный этап
- Закрепление и систематизация знаний
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Физпауза (кинезиологическое упражнение)
- Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка
- Закрепление, визуализация темы
- Итог урока Рефлексия Оценивание учащихся. Энергизатор
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организаци-онный момент Энергизатор– психогим-настика. | Приветствие, контроль посещаемости учащихся. Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня. Будьте внимательны – знания пригодятся вам. (Создание положительного настроя.) | Приветствие Подготовка принадлежностей | Личностные: создать позитивный настрой на занятии. готовность к учебным действиям. |
2.Формулиро-вание темы урока Постановка целей. | Формулирование темы урока Сегодня у нас урок закрепления знаний. Коррекционный прием: Составление паззла с опорными словами для формулирования темы урока Поможет сформулировать тему паззл, который вам необходимо собрать С помощью ваших собранных паззлов предлагаю вам самим определить тему нашего занятия Определение темы (Упражнение на выстраивание логической цепочки) Задание: Определите тему нашего сегодняшнего занятия. Помогает учащимся сформулировать тему урока. Открывается тема Формулирование целей урока (совместно с учащимися): | Собирают паззл Выстраивают логическую цепочку Формулируют тему урока: «Производственный технологический процесс изготовления одежды» Мы должны вспомнить и повторить: -основные цеха, -виды работ, которые в них выполняют; - профессии; - оборудование цехов Закрепить знания на практике | Регулятивные: Уметь понимать и формулировать учебную проблему |
3.Актуализация знаний | Развитие памяти, мышления, на основе упражнения в классификации Вопросы: Какие виды производства одежды вы знаете? Задание: назовите основные цеха швейной фабрики | Называют: массовое производство одежды и пошив одежды по индивидуальным заказам Называют основные цеха швейной фабрики | Познавательные: Классифицировать объекты. |
4.Мотиваци-онный этап | Наш урок мы проведем в форме деловой игры «Швейная фабрика» Сегодня вы будете ответственными работниками разных цехов. Вам необходимо действовать по предложенному плану в карточке. Представлять свои цеха вы будете с помощью плана ответа А еще вы будете грамотными руководителями, которые оценивают работу сотрудников. (Органы административного управления) Нацеливание на анализ работы одноклассников в игровой ситуации (выделение премии) Критерии оценивания представлены на доске Развитие памяти, мышления, на основе упражнения на соотнесение картинки с оборудованием цеха и названием цеха Для того чтобы понять какой цех швейной фабрики – ваш, необходимо определить это с помощью рисунка в конверте | Ответы на вопросы. При выделении премии учитывают:
к прогрессу и развитию Определяют цех | Личностные: Научиться применять знания и умения в игровом взаимодействии Регулятивные: Проявить готовность к учебным действиям. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5.Закрепление и систематизация знаний | Деловая игра «Швейная фабрика» (Оперирование знаниями, умениями при решении практических задач) Работа с учебником, информацией. Вырабатывание умения находить, анализировать и применять информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация, презентация) для решения учебных задач Раздает задание игровые задания с дифференциацией уровней сложности. Направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы.
| Последовательность действий:
ЗАДАНИЯ ПРИЛ1 ПЛАН ОТВЕТА ПРИЛ2 Оценивание действий одноклассниц, выбор лучшего ответа, «Совещание руководителей» | Познавательные: -применять собственный опыт и собственные знания для решения задач в игре, -устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: -Оценивать работу свою и товарищей; -уметь выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Оценивание действий одноклассниц. |
6.Физкультминутка | «Производственная гимнастика» Учитель вместе с учениками выполняет кинезиологическое упражнение «волна» «диджей» | Выполняют кинезиологическое упражнение | |
7.Практическая работа | Вопрос: К какому виду производства мы можем отнести нашу практическую работу над изделиями? Техника безопасности Рабочая одежда Формирование алгоритма трудовых действий и коммуникативных умений на основе упражнения по составлению плана практической работы соблюдением терминологии Составление плана работы Текущий инструктаж. При необходимости – корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности. Анализ типичных ошибок. Уборка рабочих мест | Отвечают: Пошив одежды по индивидуальным заказам Повторяют технику безопасности Составление плана практической работы с обозначением узлов, приемов и видов деятельности (совместно с учителем) Выполнение практической работы. | Регулятивные: - уметь работать по плану Предметные: -знать и правильно применять инструменты; -следовать правилам техники безопасности Коммуникативные: -уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым учащимся; - уметь высказывать и обосновывать свои мысли |
8.Физпауза | Кинезиологическое упражнение «кольцо» | Кинезиологическое упражнение «кольцо» | |
9. Контроль и проверка знаний. Взаимопроверка | Для проверки знаний предлагает выполнить тест по теме: «Производственный технологический процесс изготовления одежды» Вырабатывание критериев оценивания (совместно с учащимися) Организация взаимопроверки Контроль и коррекция действий учащихся | Вырабатывание критериев оценивания (совместно с учащимися) Выполнение теста учащимися Взаимопроверка с опорой на презентацию, выставление оценок | Познавательные: Анализ ошибок, выделение необходимой информации Регулятивные: -Проверять и оценивать ответы товарищей; - Осознание качества и уровня усвоения знаний |
10.Закрепление, визуализация темы | «Производственный технологический процесс изготовления одежды» ЭОР Фильм «Швейное производство» - повторный просмотр фильма с комментариями | Закрепляют представления о производственном технологическом процессе изготовления одежды | Познавательные: Умение сопоставлять полученные на уроке знания с кадрами фильма |
11.Итог урока Рефлексия Оценивание учащихся. | Оцените свою работу. Анализирует работу на уроке Создание ситуации успеха. (Применение приемов психологической разгрузки) Улыбнитесь друг другу и мне. Наше сегодняшнее занятие поможет вам быть смелее и активнее на экзаменах. Оценивание учащихся. | С помощью вопросов презентации анализируют и оценивают свою работу на уроке: Вам понравилось сегодня на занятии? Кому из вас сегодня было трудно? Кто сегодня помог товарищам? | Личностные: -создать доброжелательный настрой при оценке занятия; -формировать позитивную мотивацию в обучении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела
Основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, является профессионально - трудовое обучение в коррекционной школе....
Урок - деловая игра «Швейная фабрика». Тема : «Производственный техно¬логический процесс изго¬товления одежды». (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Программа для 9 класса по профильному труду: швейное дело....
Особенности изготовления швейных изделий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных органи...
Интерактивный плакат на уроках швейного дела в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Наглядные средства являются неотъемлемой частью в процессе обучения швейному делу учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Программы по швейному делу содержат материал, который не...
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Выступление: " «Обучение деловому письму обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
quot;Деловое письмо" является одной из самых сложных тем для детей с нарушением интеллекта, так как возможности школьников с данной категорией излагать свои мысли в письменной форме весьма...