Рабочая программа по ПТО 6 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для учащихся 6 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_6_programma.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2013г.
Рабочая программа по
профессионально-трудовому обучению.
Цветоводство и декоративное садоводство.
на 2013-2014 учебный год
для 6 б класса
(VIII вид)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2013г. зам.директора по УВР_____________________
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – профессионально-трудовое обучение.
Данная рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству разработана на основе программы Е.А.Ковалёвой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.2. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2012., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета цветоводство и декоративное садоводство отводится 8 часов в неделю (272 часа в год).
По учебному плану школы в 6 классе отведено 6 часов в неделю (204 часа в год).
Количество учебных часов по предмету в учебном плане школы было сокращено из-за гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки учащихся 6 класса при 5-дневной рабочей неделе (30 часов) Сан.ПиН 2.4.2.2821-10. Содержание учебной программы по цветоводству и декоративному садоводству сохранено полностью. а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психофизического и моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных, практических представлений, знаний о живой природе, цветоводстве и декоративном садоводстве, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека на природы, практическому применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010 Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранные к содержанию уроков с опорой на уровень общего развития учеников, сельскохозяйственные орудия для ухода за почвой и комнатными растениями, наборы для технического моделирования, образцы почв, почвосмесей, семена и луковицы цветковых растений, наборы для рассады, горшки для комнатных растений разного размера, наборы для ручного труда
Программа адресована учащимся 6 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по цветоводству и декоративному садоводству, который доступен учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы.
Данный учебный предмет важен для шестиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий по трудовому обучению двигательный, практический опыт учащихся поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни. Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе занятий в выбранной области, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт других людей различного характера. Что способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Каждому из разделов программы соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области трудового обучения. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся;
- знакомство с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
- научить приёмам выращивания однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород;
- формирование элементарных знаний основ цветоводства, навыков практической работы, как в саду, так и в классе по уходу за цветочными растениями;
- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении заданий практического характера;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о проведённой работе в саду и классе (озеленение), воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к своей работе;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.
- общественно полезная деятельность, направленная на благоустройство школы;
- социальная адаптация учащихся.
Интеграция с другими предметами:
Чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, биология, география, развитие речи, СБО, физическая культура, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля
Формы контроля: практическая работа учащихся, беседы по проделанной практической работе, предваряющий опрос, тестовые задания.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи каждого ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки трудовой деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки практической деятельности в данной области, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении заданий практического характера. Научиться управлять сельхозинвентарём. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- распознавать созревшие семена;
- работать садовыми ножницами;
- распознавать вида зимующего многолетнего цветкового растения;
- определять на глаз количества деленок;
- готовить почву и растения к посадке;
- выращивать пион;
- рыхлить почву;
- выполнять стачной шов и шов в подгибку с закрытым срезом;
- работать с приспособлениями для обмолота семян;
- самостоятельно выбирать приёмы ухода за комнатными растениями;
- распознавать и называть органы цветкового растения;
- распознавать песчаную и глинистую почву;
- ухаживать за сквером и парком зимой;
- удалять мульчирующий слой;
- ухаживать за многолетними зимующими цветковыми растениями;
- распознавать элементы цветочного оформления;
- планировать, размещать клумбы;
- размещать посевные грядки;
- выравнивать разрыхлённую почву;
- подвязывать стебли;
- выращивать лилии тигровые;
- прореживать растения;
- ухаживать за кустарником весной.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Вводное занятие | 0 | 2 |
2 | Сбор семян садовых цветковых растений. | 0 | 12 |
3 | Цветниковые культуры, размножаемые вегетативно | 0 | 4 |
4 | Однолетние и многолетние цветковые растения | 0 | 6 |
5 | Зимующие многолетние цветковые растения | 0 | 8 |
6 | Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений | 0 | 10 |
7 | Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями | 0 | 12 |
8 | Осенний уход за декоративными кустарниками | 0 | 10 |
9 | Изготовление тары для хранения крупных партий семян | 0 | 6 |
10 | Обмолот и расфасовка цветочных семян | 0 | 6 |
11 | Уход за комнатными цветковыми растениями | 0 | 6 |
12 | Практическое повторение | 0 | 14 |
13 | Строение цветкового растения | 0 | 10 |
14 | Почвы | 0 | 6 |
15 | Зимние работы в сквере и парке | 0 | 28 |
16 | Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением. Практическое повторение | 0 | 16 |
17 | Подготовка цветника к весенне-летнему сезону | 0 | 12 |
18 | Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике | 0 | 10 |
19 | Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных | 0 | 8 |
20 | Уход за однолетними цветковыми растениями | 0 | 8 |
21 | Практическое повторение | 0 | 10 |
итого | 0 | 204 часа |
В связи с тем, что в авторской программе Е.А.Ковалёвой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей.
Учебно-методический комплект учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.2.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.
Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс
Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...
Рабочая программа по обучению физической культуре детей пятых классов. Автор-разработчик: учитель по физической культуре Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по обучению физической культуре детей пятых классов....
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...