Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Макова Светлана Артемьевна

Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,  разработка творческого проекта.

Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока83.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Современный  урок в условиях введения ФГОС НОО

Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни

Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование)

Макова Светлана Артемьевна

учитель технологии ГБОУ СОШ №867

г. Москва

Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,  разработка творческого проекта.

Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

 Задачи урока:

Обучающие:

  • исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
  • применение теоретических знаний на практике;
  • организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
  • развитие креативного мышления и УУД

Развивающие:

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
  • создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

Воспитывающие:

  • осуществление эстетического воспитания;
  • способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Методы:

  • информационный (словесный);
  • наглядный;
  • иллюстративный;
  • исследовательский,
  • проектный
  • репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач урока, поиска решений задач ) (Приложение 1), авторская  разработка  контрольный мини-тест таблица Excel (приложение 2), проектор, навесной экран, wеb- камера.  ноутбуки для работы в группе для разработки идеи творческого проекта, поиск и оформление информации в сети Интернет работа в информационном пространстве,

Для практической проектной работы:

Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы,  чертежные принадлежности.

Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1 этапа проекта  и электронного тестирования закрепления основных понятий урока, рассчитанного на 5 мину, с помощью информационного личного пространства проводиться рефлексия урока..

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Слайд №1

Приветствие

Отметка отсутствующих на уроке

Проверка готовности к уроку.

5

2

Проблематизация, актуализация, мотивация

Презентация

Слайд № 2,3,4,5

-описание ситуации, проблемные вопросы

- фронтальная работа с классом

- формирование проблемы

- ответы на вопросы повторения

- постановка учебной задачи

10

3

Ознакомление с новым материалом

Слайд № 4,5,6

7,8

- пояснение нового определения

- учитель консультант

- , влияющие факторы,формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж

- определение принципов выполнения выкройки швейного изделия

- постановка задач практической работы

10

4

Отработка и закрепление материала

Инструкционная карта практической работы, шаблон презентации для практической работы

Банк идей (папка или использование поисковых систем Интернет)

-– консультант, участник, модификатор

- исследование объектов(моделей),совместная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи.

- обсуждение

- запись основных размеров

20

5

Обобщение, систематизация, применение

Практическая работа

Курс Ит- личные пространства участников группы

-консультант, участник, модификатор

- работа в группах:

, распределение обязанностей,

снятие мерок с необходимых объектов,  выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве

. Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка

35

6

Диагностика, контроль,

Таблица Exсel

консультант,

-выполняем мини-тест по основным понятиям урока.

5

7

Итоги урока. Рефлексия.

Курс ИТ –рефлексия –опрос.

Выполнение рефлексии в информационном пространстве.

Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места.

5

Ход урока.

1. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.

2. Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету изучения.

Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность.

  • Для чего они предназначены?
  • Что они создают?
  • Как их можно классифицировать по группам?
  • Как их можно внести в интерьер кухни?
  • Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие?

Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи.

3. Первичное ознакомление с новым материалом.

Цель: “включение” в целенаправленное действие.

И так  какие швейные изделия можно выполнить для кухни?

Как можно определить размер будущего изделия? от каких факторов он будет зависеть?

( рассматриваем на примере трех групп, формируем понятие мерки и снятие мерок- длинна, ширина, конструктивные линии фигуры человека, чертеж, выкройка)

Симметрия швейных изделий.

Определяем понятие, рассматриваем на примерах изделий, определяем тип выкройки

Закрепляем понятия чертеж, выкройка.

Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания.

4. Отработка и закрепление.

Цель: “включение” в тренировочную деятельность учащихся.

Определяем задачу практической работы, средства которые будем использовать для ее выполнения и этапы работы.

( учащиеся работают в группах, получают инструкционную карту работы)

 Пояснение по инструкционной карте.

Что мы должны решить?

1. распределить роли в группе

2. Выбрать проектированное изделие и обосновать свой выбор

3. разработать совместно идею изделия ( что можем использовать для этого? – папку «Банк идей» или поисковую систему Интернет)

4.Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок с объекта. С помощью чего это можно сделать? – с помощью сантиметровой ленты)

3.Выполнить чертеж изделий, выкройку

4. Результаты работы оформить в виде презентации ( чем можем воспользоваться? – шаблоном на рабочем столе)

( если останется время можно прикрепить презентацию в личном пространстве курса Ит или сохранить ее на флешке)

5.Представить результаты аудитории

Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции.

5. Обобщение, систематизация, применение

Цель: “включение” в продуктивную деятельность

Выполнение проекта проектирования в группах: исследование лучшего варианта,  выбор варианта, обсуждение, распределение обязанностей в группе, выполнение в сотрудничестве.

Представление полученного продукта, обоснование выбранного варианта, защита, обсуждение,  взаимооценка.

Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной.

6. Обратная связь: диагностика, контроль, рефлексия

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.

Учащиеся выполняют электронный мини-тест по основным понятиям урока.( можно рассматривать два варианта данной работы – выполнение совместно всем классом на большом экране- оценка общая, или выполнение на ноутбуках в группах – оценку будет видеть каждая группа)

Рефлексия: учащиеся подводят итоги урока в личном пространстве в виде выполнения опроса, общий результат статистика проекцируется на большой экран.( при недостаточности времени можно это оставить как домашнее задание и посмотреть на след уроке) делятся впечатлениями, постановка личных и познавательных задач. Уборка рабочего места.

Домашнее задание:

Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий.

Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула)

Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия

 Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля  швейных изделий для своей кухни.

Предполагаемые риски.

проблема

решение

Нет связи с Интернет

Загрузить необходимые  файлы и папки на рабочий стол

Не откроются личные пространства  учащихся (или учащиеся не смогут в войти забыв пароль)

Для отправки заданий предложить воспользоваться эл. почтой

Сохранить данные на флешке

Предложить учащимся  поработать с пространствами в качестве домашнего задания

Задание вызовет затруднение и не хватит времени для выполнения

Посоветовать  группе выполнить выкройки только по одному из вариантов изделий, а остальные доработать дома используя форум в пространстве.

Группа справиться раньше других

Предложить  подумать и выполнить зарисовки как можно изменить выбранное изделие? какие декоративные элементы внести?

Использованная литература:

1.Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология.Технологии ведения дома 5 класс»;М. Вентана-Граф, 2013

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запуск творческого проекта №3 «Наряд для завтрака» Тема урока: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни. Урок технологии 5 класс Учитель Макова С.А.

Слайд 2

Швейные изделия для кухни Для сервировки Для украшения Для работы Салфетки из ткани Дорожки Скатерть Подушки для стульев Прихватки, полотенца. Фартуки для кулинарных работ

Слайд 3

Что нужно знать чтобы выполнить швейное изделие? Выбрать изделие. Изучить идеи разработки этого изделия Определить его размеры – снять мерки ? Выполнить чертеж изделия и выкройку ? Смоделировать выкройку (развитие творчества и индивидуальности изделия)

Слайд 4

Определяем размер изделия. Снятие мерок Салфетки из ткани Подушки для стульев Фартук Назначение салфетки (под-тарелочные, для чайного стола, для украшения стола) Форму и размер сидения стула Конструктивные линии фигуры человека (линии талии, бедер) Ди –длинна изделия Ши- ширина изделия Дс- длинна сидения, Шс- ширина сидения Ди- длинна изделия От-обхват талии Об- обхват бедер

Слайд 5

Симметрия швейных изделий. Симметричные изделия Выкройка выполняется половинки изделия Асимметричные изделия Выкройка выполняется полного изделия

Слайд 6

Повторим основные понятия: Чертеж – это выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов изображение предметов с указанием их размеров. Выкройка – вырезанный чертеж с необходимыми надписями (линия середины, сгиб ткани, линия низа, название выкройки, количество деталей)

Слайд 7

Практическая работа Задача: Разработать групповой проект «Изготовление выкройки швейного изделия для кухни» Выполняем в редакторе WS Power Point Нам понадобиться работа с текстом, с картинками, с web- камерой, Интернетом.

Слайд 8

Как мы будем работать: 1 этап: распределение ролей в группе (кто за клавиатурой, презентирование в конце работы) 2 этап: создание презентации, изучение карточек-инструкций 3 этап: снятие мерок, изготовление чертежа и выкройки изделия 4 этап: презентация всей аудитории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование курса технология 5 класс в условиях ФГОС (вариант для мальчиков)

Данное планирование представленно в соответствии с рабочей программой по курсу "Технология" направление " Технологии ведения дома" ( вариант для мальчиков) в соответствии с требованиями ФГОС....

Тематическое и поурочное планирование курса технология 6 класс в условиях ФГОС ( вариант для девочек)

Данное планирование выполненно к рабочей программе курса "Технология" направление "Технология ведения дома" 6 класс  в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок технологии в 6 классе в условиях ФГОС "Технология приготовления первых блюд"

В данной разработке представлены технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Технология приготовления первых блюд"...

Тематическое и поурочное планирование курса технология 6 класс в условиях ФГОС ( вариант для мальчиков)

Данное планирование выполненно к рабочей программе курса "Технология" направление "Технология ведения дома" 6 класс  в соответствии с требованиями ФГОС...

Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования на уроках немецкого языка в условиях ФГОС.

В статье говорится о том, как учитель применяет на своих уроках игровые и интерактивные технологии. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно исполь...

Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления....

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...