Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 83.5 КБ |
презентация к уроку | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в условиях введения ФГОС НОО
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни
Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование)
Макова Светлана Артемьевна
учитель технологии ГБОУ СОШ №867
г. Москва
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Задачи урока:
Обучающие:
- исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
- применение теоретических знаний на практике;
- организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
- развитие креативного мышления и УУД
Развивающие:
- помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
- обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
- создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
Воспитывающие:
- осуществление эстетического воспитания;
- способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Методы:
- информационный (словесный);
- наглядный;
- иллюстративный;
- исследовательский,
- проектный
- репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач урока, поиска решений задач ) (Приложение 1), авторская разработка контрольный мини-тест таблица Excel (приложение 2), проектор, навесной экран, wеb- камера. ноутбуки для работы в группе для разработки идеи творческого проекта, поиск и оформление информации в сети Интернет работа в информационном пространстве,
Для практической проектной работы:
Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы, чертежные принадлежности.
Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1 этапа проекта и электронного тестирования закрепления основных понятий урока, рассчитанного на 5 мину, с помощью информационного личного пространства проводиться рефлексия урока..
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Слайд №1 | Приветствие Отметка отсутствующих на уроке | Проверка готовности к уроку. | 5 |
2 | Проблематизация, актуализация, мотивация | Презентация Слайд № 2,3,4,5 | -описание ситуации, проблемные вопросы - фронтальная работа с классом | - формирование проблемы - ответы на вопросы повторения - постановка учебной задачи | 10 |
3 | Ознакомление с новым материалом | Слайд № 4,5,6 7,8 | - пояснение нового определения - учитель консультант | - , влияющие факторы,формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж - определение принципов выполнения выкройки швейного изделия - постановка задач практической работы | 10 |
4 | Отработка и закрепление материала | Инструкционная карта практической работы, шаблон презентации для практической работы Банк идей (папка или использование поисковых систем Интернет) | -– консультант, участник, модификатор | - исследование объектов(моделей),совместная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи. - обсуждение - запись основных размеров | 20 |
5 | Обобщение, систематизация, применение Практическая работа | Курс Ит- личные пространства участников группы | -– консультант, участник, модификатор | - работа в группах: , распределение обязанностей, снятие мерок с необходимых объектов, выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве . Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка | 35 |
6 | Диагностика, контроль, | Таблица Exсel | консультант, | -выполняем мини-тест по основным понятиям урока. | 5 |
7 | Итоги урока. Рефлексия. | Курс ИТ –рефлексия –опрос. | Выполнение рефлексии в информационном пространстве. Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. | 5 |
Ход урока.
1. Организационный момент
Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.
2. Проблематизация, актуализация, мотивация
Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету изучения.
Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность.
- Для чего они предназначены?
- Что они создают?
- Как их можно классифицировать по группам?
- Как их можно внести в интерьер кухни?
- Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие?
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи.
3. Первичное ознакомление с новым материалом.
Цель: “включение” в целенаправленное действие.
И так какие швейные изделия можно выполнить для кухни?
Как можно определить размер будущего изделия? от каких факторов он будет зависеть?
( рассматриваем на примере трех групп, формируем понятие мерки и снятие мерок- длинна, ширина, конструктивные линии фигуры человека, чертеж, выкройка)
Симметрия швейных изделий.
Определяем понятие, рассматриваем на примерах изделий, определяем тип выкройки
Закрепляем понятия чертеж, выкройка.
Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания.
4. Отработка и закрепление.
Цель: “включение” в тренировочную деятельность учащихся.
Определяем задачу практической работы, средства которые будем использовать для ее выполнения и этапы работы.
( учащиеся работают в группах, получают инструкционную карту работы)
Пояснение по инструкционной карте.
Что мы должны решить?
1. распределить роли в группе
2. Выбрать проектированное изделие и обосновать свой выбор
3. разработать совместно идею изделия ( что можем использовать для этого? – папку «Банк идей» или поисковую систему Интернет)
4.Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок с объекта. С помощью чего это можно сделать? – с помощью сантиметровой ленты)
3.Выполнить чертеж изделий, выкройку
4. Результаты работы оформить в виде презентации ( чем можем воспользоваться? – шаблоном на рабочем столе)
( если останется время можно прикрепить презентацию в личном пространстве курса Ит или сохранить ее на флешке)
5.Представить результаты аудитории
Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции.
5. Обобщение, систематизация, применение
Цель: “включение” в продуктивную деятельность
Выполнение проекта проектирования в группах: исследование лучшего варианта, выбор варианта, обсуждение, распределение обязанностей в группе, выполнение в сотрудничестве.
Представление полученного продукта, обоснование выбранного варианта, защита, обсуждение, взаимооценка.
Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной.
6. Обратная связь: диагностика, контроль, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.
Учащиеся выполняют электронный мини-тест по основным понятиям урока.( можно рассматривать два варианта данной работы – выполнение совместно всем классом на большом экране- оценка общая, или выполнение на ноутбуках в группах – оценку будет видеть каждая группа)
Рефлексия: учащиеся подводят итоги урока в личном пространстве в виде выполнения опроса, общий результат статистика проекцируется на большой экран.( при недостаточности времени можно это оставить как домашнее задание и посмотреть на след уроке) делятся впечатлениями, постановка личных и познавательных задач. Уборка рабочего места.
Домашнее задание:
Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий.
Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула)
Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия
Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля швейных изделий для своей кухни.
Предполагаемые риски.
проблема | решение |
Нет связи с Интернет | Загрузить необходимые файлы и папки на рабочий стол |
Не откроются личные пространства учащихся (или учащиеся не смогут в войти забыв пароль) | Для отправки заданий предложить воспользоваться эл. почтой Сохранить данные на флешке Предложить учащимся поработать с пространствами в качестве домашнего задания |
Задание вызовет затруднение и не хватит времени для выполнения | Посоветовать группе выполнить выкройки только по одному из вариантов изделий, а остальные доработать дома используя форум в пространстве. |
Группа справиться раньше других | Предложить подумать и выполнить зарисовки как можно изменить выбранное изделие? какие декоративные элементы внести? |
Использованная литература:
1.Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология.Технологии ведения дома 5 класс»;М. Вентана-Граф, 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Швейные изделия для кухни Для сервировки Для украшения Для работы Салфетки из ткани Дорожки Скатерть Подушки для стульев Прихватки, полотенца. Фартуки для кулинарных работ
Что нужно знать чтобы выполнить швейное изделие? Выбрать изделие. Изучить идеи разработки этого изделия Определить его размеры – снять мерки ? Выполнить чертеж изделия и выкройку ? Смоделировать выкройку (развитие творчества и индивидуальности изделия)
Определяем размер изделия. Снятие мерок Салфетки из ткани Подушки для стульев Фартук Назначение салфетки (под-тарелочные, для чайного стола, для украшения стола) Форму и размер сидения стула Конструктивные линии фигуры человека (линии талии, бедер) Ди –длинна изделия Ши- ширина изделия Дс- длинна сидения, Шс- ширина сидения Ди- длинна изделия От-обхват талии Об- обхват бедер
Симметрия швейных изделий. Симметричные изделия Выкройка выполняется половинки изделия Асимметричные изделия Выкройка выполняется полного изделия
Повторим основные понятия: Чертеж – это выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов изображение предметов с указанием их размеров. Выкройка – вырезанный чертеж с необходимыми надписями (линия середины, сгиб ткани, линия низа, название выкройки, количество деталей)
Практическая работа Задача: Разработать групповой проект «Изготовление выкройки швейного изделия для кухни» Выполняем в редакторе WS Power Point Нам понадобиться работа с текстом, с картинками, с web- камерой, Интернетом.
Как мы будем работать: 1 этап: распределение ролей в группе (кто за клавиатурой, презентирование в конце работы) 2 этап: создание презентации, изучение карточек-инструкций 3 этап: снятие мерок, изготовление чертежа и выкройки изделия 4 этап: презентация всей аудитории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование курса технология 5 класс в условиях ФГОС (вариант для мальчиков)
Данное планирование представленно в соответствии с рабочей программой по курсу "Технология" направление " Технологии ведения дома" ( вариант для мальчиков) в соответствии с требованиями ФГОС....
Тематическое и поурочное планирование курса технология 6 класс в условиях ФГОС ( вариант для девочек)
Данное планирование выполненно к рабочей программе курса "Технология" направление "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок технологии в 6 классе в условиях ФГОС "Технология приготовления первых блюд"
В данной разработке представлены технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Технология приготовления первых блюд"...
Тематическое и поурочное планирование курса технология 6 класс в условиях ФГОС ( вариант для мальчиков)
Данное планирование выполненно к рабочей программе курса "Технология" направление "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС...
Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования на уроках немецкого языка в условиях ФГОС.
В статье говорится о том, как учитель применяет на своих уроках игровые и интерактивные технологии. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно исполь...
Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс
Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления....
2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов
Программа позволяет всем участникам образовательного поцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного у...