Статья "Современный урок технологии в контексте ФГОС"
статья по технологии на тему
Статья посвящена вопросам внедрения современных образовательных технологий на уроках Технологии в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС.
Статья 1.
Тема: «Современный урок технологии в контексте ФГОС».
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) –система требований к образованию в Российской Федерации. Это требования к условиям реализации образовательных программ, к наличию новых целевых ориентиров, и к самим образовательным организациям. Отличия от требований предыдущих стандартов:
- другие целевые ориентиры, методологическая база;
- новые условия реализации образовательных программ;
- другая структура образовательной организации.
«Технология» - особенностью предмета является введение учащихся в мир материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, осваивают на уроках технологии. И что важно - через создание материальных объектов. Дети сами выбирают проекты и варианты их практического выполнения. Предмет «Технология» формирует у учащихся осознанную потребность самим создавать мир, в котором они живут. Это происходит вовремя урока.
Урок «Технологии» в основной школе является основа подготовки обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В настоящее время - урок технологии – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Урок: появляются новые образовательные технологии, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса и обязан реализовать требования, предъявляемые ФГОС.
Несколько наиболее важных аспектов такого урока:
Мотивационно – целеполагающий.
Цель урока должна быть конкретной и измеряемой. Её учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность, к действию; способность применять знания; способность реализовывать собственные проекты).
Деятельностный.
Выбор варианта решения задачи: деятельностных методов и приемов таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, выполнение творческих работ с элементами проектной деятельности и т.д. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ [1;с.7]. Проблемный характер урока, реализуемый школьниками через самостоятельно познавательную деятельность - как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем.[4]
Учитель и Ученик - понятие урок неразрывно связано с ними. Это два самостоятельных субъекта одного процесса. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения».
В Профессиональных стандартах педагога, вступивших в силу с 0101 2017 года, сформулированы требования и к современному учителю:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
- применяет развивающие технологии.
- обладает навыками информационной компетентности.[3]
Учитель, его отношение к учебному предмету, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!
.
Литература.
1.Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / под.редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молева - М.: Дрофа, 2017.-205.
2.Интернет-ресурсы:
http://www.kamlic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215:2012-10-10-01-14-41&Itemid=297)
-(http://co1467.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/uchitelya_nachal_noj_shkoly/lukina_l_v/materials/rekomendacii_po_podgotovke_k_uroku_v_kontekste_fgos#z)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие уроки математики в контексте ФГОС
В данной статье описывается значение и роль обобщающих уроков математики в свете ФГОС....
Разработка урока технологии в контексте ФГОС
Статья содержит форму для создания проекта,может быть использована учителем и учеником....
Современный урок технологии в контексте требований ФГОС
Современный урок технологии в контексте требований ФГОС...
Урок технологии в контексте требований ФГОС
Опыт учителя технологии по построению урока в рамках ФГОС с использованием методов проектов и портфолио, информационно-коммуникационных, проблемно-диалогических, здоровьесберегающих технологий....
Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ориентированными на развитие УУД, включающих познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, направленные...
Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС
Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....
Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС
Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....